Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Микробы и микроорганизмы!» (5 фото)

Елена Кузикова
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Микробы и микроорганизмы!»

Задачи

Образовательные:

Закрепить простейшие представления детей о микроорганизмах и микробах, болезнях, здоровье.

Расширить представления детей о способах распространения болезней; о том, что полезно для здоровья.

Формировать представления о причинах некоторых заболеваний – микробах, способах распространения и передачи.

Развивающие:

Развивать связанную речь, память, основы логического мышления, воображение.

Познакомить с простыми способами борьбы с вредными микробами.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию на тему: „Микробы и микроорганизмы!“» размещена в разделах

Закрепить правила личной гигиены.

Воспитательные:

Воспитать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Дети:

Доброе утро! Здравствуйте!

Воспитатель:

Предлагаю встать в круг и поприветствовать друг друга.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сегодня теплый чудесный весенний день. Какое у вас настроение? Какое самочувствие? Я вижу Алена грустная. Что случилось?

Алена:

У меня плохое настроение

Воспитатель:

Мы сейчас сильно-сильно разотрем наши ладошки, согреем Алену и передадим ей наше хорошее настроение.

Игра «Горчичники» (Дети разогревают ладошки, подходят к Алене и прикладывают их к плечам, спине, груди)

Воспитатель:

Ребята, что же может помешать хорошему настроению и самочувствию?

Дети:

Плохая погода, когда кто-то обидел, с кем-то поссорился, когда промокнешь, замерзнешь, случилось несчастье, если заболел.

Воспитатель:

Отчего люди болеют?

Дети:

От вирусов, от микробов, от грязных рук, от ветра, от плохой еды, от вредных привычек.

Воспитатель:

А вы знаете, кто такие микробы?

Дети:

Червячки, палочки, комочки, точечки.

Воспитатель:

Микробы – это маленькие существа, которые простым глазом не видно, увидеть их можно только под микроскопом (показать микроскоп). Когда они находятся вне организма человека, то они никому не причиняют вреда. Но стоит попасть внутрь человека, тут же начинает «вредничать» – заражать нас. А внутри человека живут полезные бактерии, которые нам помогают жить. Эти бактерии начинают бороться с вредными микробами, у них как бы происходит внутри нас война. Если побеждают полезные бактерии, то мы выздоравливаем быстро, а если побеждают вредные микробы, то мы начинаем болеть. Как определить, что человек заболел?

Дети:

У человека поднимается температура, появляется слабость, сонливость, кашель, насморк.

Воспитатель:

И что необходимо предпринимать, чтобы помочь своему организму выздороветь?

Дети:

Принять лекарства.

Воспитатель:

Как вы думаете, пить лекарства можно любые?

Дети:

Нет, только которые назначает врач.

Воспитатель:

А вы микробов видели? Хотите я вам их покажу?

(Показ слайдов «Микробы»)

Ребята, а где живут микробы?

Дети:

На грязных руках, немытых фруктах и овощах, в грязной воде, в закрытых не проветриваемых помещениях, микробы живут везде.

Воспитатель:

Предлагаю вам нарисовать микробов. Пройдите, пожалуйста, к столам. При помощи красок и коктейльных трубочек нарисуйте микробов.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Микробы и микроорганизмы!»

Каким же путем микробы попадают в наш организм?

Давайте рассмотрим картинки. Найдите, где микробы легко могут попасть в наш организм, и объясните, почему вы так думаете?

Картинки:

1. Ребенок грызет ногти

2. Девочка держит грязную кошку, недалеко мусорка.

3. Девочка ест торт грязными руками

4. Муха сидит на яблоке

5. Мальчик наливает грязную воду из-под крана

6. Девочка подметает пыль во все стороны

7. Мальчик чихает: «Апчхи!», среди людей

8. Ребенок сосет сосульку

9. Ребенок разбил ногу – рана.

Воспитатель:

Ребята, вы боитесь микробов?

Мы микробов не боимся!

От них можем защититься!

Чистим зубы, моем руки.

Никогда не знаем скуки.

Двери, окна открываем,

Воздух свежий мы вдыхаем!

Фото «Микробы и микроорганизмы!»

Мы микробам погрозим,

И немножко подразним!

Ребята, в нашу группу пробрался вредный микроб. Предлагаю построить крепость.

(Вывешивается картинка микроба)

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: - фото

Каждый ребенок говорит, как защититься от микробов и вывешивает на микроба деталь крепости.

1. Мыть руки с мылом перед едой, до и после туалета, после прогулки, по мере загрязнения

2. Мыть овощи, фрукты

3. Не трогать бродячих животных

4. Чихать и кашлять в локоть, а не в ладонь

5. Не грызть ногти

6. Проветривать помещение

7. Не есть испорченную пищу

8. Полоскать рот после еды

9. Есть больше витаминов

10. Чаще купаться

11. Беречься от порезов и ссадин

12. Делать влажную уборку помещений, чтобы не было пыли

13. Мыть игрушки

Фото №1 Задачи Образовательные Закрепить простейшие представления детей о

Воспитатель:

Микробы бывают разные: ужасные, опасные, страшные и грязные, корявые, дырявые, противные, заразные, очень безобразные. Они не только опасные, но и полезные. Я предлагаю вам сейчас надеть халаты и пройти в нашу лабораторию. Мы с вами несколько дней назад смочили один кусочек хлеба водой, поместили в контейнер и поставили в теплое место. Второй кусочек хлеба просто положили в контейнер. Давайте посмотрим, что же произошло с кусочками хлеба. (Дети рассматривают)

Что произошло с кусочком хлеба в первом контейнере?

Дети:

Он стал сухим.

Воспитатель:

Мы можем увидеть присутствие микробов на нем?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Что же произошло с кусочком хлеба во втором контейнере?

Дети:

На нем плесень

Воспитатель:

Ребята, плесень на хлебе – это особые микроорганизмы. И ее ученые используют в медицине для приготовления лекарства – пенициллина. Пенициллин помогает людям бороться со многими болезнями.

А можно ли употреблять этот хлеб в пищу?

Дети:

Нет, так как можно отравиться.

Воспитатель:

Правильно, ребята. Но особые микроорганизмы плесени используются для приготовления творога, кефира, сметаны, йогурта, сыра. Их называют кисломолочные бактерии. И я предлагаю вам провести опыт: заселить кисломолочные бактерии в молоко. (На каждого ребенка на столе стоит 1 стакан с молоком и 1 чайная ложка. В емкость налит кефир. Дети добавляют в молоко по 1 чайной ложки кефира и размешивают)

Фото №2 Микробы и вирусы

Воспитатель:

Будем ожидать, что же произойдет с нашим молоком.

А хотите посмотреть, какая бывает плесень?

Показ слайдов плесени.

Воспитатель:

Ну что же, вернемся к нашему опыту и посмотрим, что же у нас получается. Получается у нас вкусный и полезный кисломолочный продукт – кефир. Дома вы можете научить ваших родителей этому опыту.

Воспитатель:

Предлагаю снять халаты и вернуться из лаборатории.

Запомните, ребята!

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго - долго будут жить

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

Дети:

Сам себе я помогу –

Свое здоровье сберегу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему «Времена года» Цель занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам. Образовательные задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «На помощь Крошу» Цель: Развитие познавательной активности детей. Формирование представлений о работе астрономов. Задачи: 1. Воспитательные. Воспитывать уважение.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Друг познаётся в беде» Воспитатель Васильева Ольга Геннадьевна НОД по программе «Детство», образовательная область «Познание» Тема: «Друг познаётся в беде» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Хочу расти здоровым!»Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Хочу расти здоровым!» Задачи: Образовательные: систематизировать представление о здоровье, болезнях, микробах; учить заботиться не только о своем здоровье, но.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Животный мир полярных районов» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Животный мир полярных районов» Реализация содержания программы.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Зима» Тема "Зима"Образовательные области: приоритетная: познание (формирование целостной картины мира: ознакомление с природой) в интеграции:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка»Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка» Задачи: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос» Цель: Сформировать начальные представления о Космосе, космонавте. Задачи: Познакомить детей с понятием космос и космонавт, скафандр; Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Цель : формировать у детей представление о родном городе,как о малой Родине. Образовательные задачи: -дать детям представление,что такое".

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Микробы и микроорганизмы!»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 19:57
+106Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД