Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Мои игрушки» во второй младшей группе

Анна Котова
Конспект НОД по познавательному развитию «Мои игрушки» во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

Воспитателя второй младшей группы Котовой Анны Александровны

ТЕМА: «Мои игрушки»

ЦЕЛЬ: формирование умения детей бережливого отношения к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мои игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:

1. Активизировать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок.

2. Способствовать развитию внимания и памяти детей.

3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Я с игрушками играю» и развитию тактильного восприятия детей в ходе игры: «Волшебный сундучок»

4. Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом, обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры : «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать

5. Развивать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; развивать умение строить диалоговую речь.

Материалы и оборудование:

Красивая коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка); доска; игрушка Медведь; «Волшебный сундучок»; фотографии (пирамидка, машинка, самолет, матрешка, юла и мячик).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:

1. Игра «Отгадай загадку» :

1. Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

2. Весело верчусь, кружусь.

На одной ноге держусь…

А когда остановлюсь,

Кто-то должен потрудиться,

Чтоб я вновь могла крутиться.

(Юла)

3. Разноцветные подружки

Перепрятались друг в дружке.

Мал, мала, меньше.

(Матрешка)

4. Он резиновый и круглый

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать (мяч)

5. У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Алексей

Для Машеньки конфетки (машина)

После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек и ставит их на доску в ряд.

2. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.

3. Пальчиковая гимнастика

"Я с игрушками играю" :

Я с игрушками играю : (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

4. Беседа «Как можно играть с игрушками»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками?

За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Медведь и плачет

Воспитатель: «Что с тобой случилось, Медведь? Почему ты грустный и плачешь?»

Медведь: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками)

Воспитатель: «Медведь, так ты, наверное, обижал свои игрушки

Медведь: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Катей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»

Воспитатель: «Вот видишь, Медведь, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками

Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

Медведь: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»

Воспитатель: «Не переживай, Медведь, мы тебя с ребятами сейчас научим»

5. Игра «Попроси игрушку»

Дети встают в круг, Медведь в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой

Например: «Катя, можно мне поиграть твоей игрушкой или «Катя, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Катя, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку», а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.

Медведь: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»

Воспитатель: «Пожалуйста, Медведь, а хочешь теперь с нами поиграть?»

6. Упражнение «Превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу. Воспитатель проговаривает слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель говорит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились» : дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, имитирует полет; куклу Катю – дети приседают, держа руки на поясе)

Медведь: «Ой, ребята, как с вами мне нравится играть!»

Воспитатель: «Медведь, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе

Медведь: «Очень хочу. Только я не знаю, как это сделать»

Воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Медведь, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

Медведь: «Вот они».

7. Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки».

Далее Медведь опускает фотографии в сундучок, дети вместе с воспитателем говорят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати

Затем идет ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик.

8. Заключительная часть.

Медведь: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Медведь уходит.

Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Медведь, когда он к нам пришел?» (печальное). Просит детей изобразить грустное настроение, - «А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (веселое). Просит изобразить радостное настроение, - «Молодцы, ребята, вы помогли Медведю, и за это он вам оставил угощение

Публикации по теме:

«Варежка». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД (беседы) по знакомству с предметом рукотворного мира во второй младшей группе Воспитатель: Котова Анна Александровна Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы «Эй, игрушки, стройтесь в ряд, полюбуйтесь на ребят» Цель: • Расширять знания детей по теме «Игрушки» Задачи: • Сформировать у детей умение рассматривать игрушки. • Мотивировать желание отвечать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русские традиции» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русские традиции» во второй младшей группе Цель: Формировать знания и представления о гостеприимстве и традиции чаепития. Задачи: Познавательные: Знакомить детей с русским народным.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В родном краю» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В родном краю» Цель: Дать представление о природе, богатстве родного.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космонавты» Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом. Задачи: Обучающие: - Формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: закреплять представления о лесных обитателях. Задачи: Обучающие: формировать у детей первые представления о зиме; учить различать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» ТЕМА: «Мои любимые игрушки» ЦЕЛЬ: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками ЗАДАЧИ: 1. Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по теме «Космическое путешествие» во 2 младшей группе Цель: формировать представления о космосе. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень». Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие с Капелькой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Мои игрушки» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 12:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД