Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе

Юлия Шарафутдинова
Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе

Цель: формирование у детей понятий о семье.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представление о семье.

2. Учить правильно, называть членов своей семьи.

3. Воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким.

4. Развивать диалогическую речь.

Методы и приемы:

• Игровой: приход зайчика, сюрпризный момент, подвижные игры, пальчиковая игра.

• Словесный: беседа, вопросы, художественное слово (стихи, отгадывание стихотворений.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Наглядный: игрушка – зайчик, ладошка, конусы-шапочки с лицами членов семьи, «волшебный сундучок», картинки членов семьи, мешочек с конфетами.

Материал и оборудование: игрушка – зайчик, мяч, «волшебный сундучок», ладошка, конусы-шапочки с лицами членов семьи (ребенок, мама папа, бабушка, дедушка, мольберт, картинки членов семьи, мешочек с конфетами.

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание картинок с изображением членов семьи, рассматривание альбома «Моя семья». Пальчиковая игра «Моя семья». Дидактическая игра "Семейный хоровод". Коммуникативная игра «Дружная семья». Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Строим дом», «Дела семейные».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель (встаем в круг) : Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются). А теперь поздороваемся со мной.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп -хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ — топ — топ!

Здравствуйте, щечки! Шлеп — шлеп — шлеп!

Здравствуйте, носик! Пип — пип — пип!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте!

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся».

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Юлия Марсельевна, а вас как зовут. Я буду передавать вам мячик, а вы будете называть свое имя (дети называют свои имена).

Воспитатель: Молодцы!

(Дети садятся в круг).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.

2. Психогимнастика.

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы, у мамы и у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение (дети показывают мимикой).

Воспитатель: А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? (показ детей мимикой).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Посмотрите, зайчик грустный. Зайчик мне говорит, что его мама и папа ушли, и он остался один дома. Он хочет побыть с нами. Давайте, чтобы зайчику не было, грустно мы с ним поиграем.

3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (в кругу).

Зайка серенький сидит.

И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так.

И ушами шевелит (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать (прыгают)

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать (2 раза)

(Дети повторяют за воспитателем)

4. Стихи. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри (воспитатель открывает сундучок).

Воспитатель: Ребята, здесь большая ладошка (показывает силуэт ладони).

Давайте, найдём на ней самый маленький пальчик – мизинец (дети находят).

Вот он.

Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье самый маленький, самый любимый?

Дети: Мы.

Воспитатель: Правильно, вы – дети.

(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением ребенка и надевает на мизинец).

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо!

Воспитатель: О ком я рассказала это стихотворение?

Дети: О маме.

Воспитатель: Правильно, о маме.

(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением мамы и надевает на безымянный пальчик).

5. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а теперь покажем семью на своей ладошке.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, послушайте другое стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если, кому – нибудь, надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: О папе.

Воспитатель: Правильно, о папе.

(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением папы и надевает на средний пальчик).

6. Физминутка «Кто живет в моей квартире?

Воспитатель: Ребята, а кто живет у нас в квартире? Повторяем за мной.

1, 2, 3, 4 (хлопаем в ладоши).

Кто живет в моей квартире? (шагаем на месте).

1, 2, 3, 4, 5 (прыжки на месте).

Всех могу пересчитать (шагаем на месте).

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши).

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А сейчас нам Дима расскажет стихотворение.

Дима:

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя.

Очень-очень добрая.

Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?

Дети: о бабушке.

Воспитатель: Правильно, о бабушке.

(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением бабушки и надевает на указательный пальчик).

7. Игра «Кто какую работу выполняет?»

Дети, сидя на коврике отвечают. Каждому ребенку показывается картинка с того или иного действия членов семьи, дети рассматривают картинку и говорят. Что на ней изображено.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете говорить, что на ней изображено.

Воспитатель: Дети, у нас остался ещё один пальчик, большой. Кого здесь не хватает? Кто же это?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Правильно. Давайте наденем шапочку, где изображён дедушка на оставшийся пальчик.

8. Подведение итога.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась большая дружная семья на нашей ладошке. И у каждого из нас есть семья. Это папа, мама, бабушка, дедушка и вы - дети. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу. Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.

Воспитатель: Ребята, наш зайчик засобирался домой, потому что у него пришла мама. Ему очень понравилось у нас в гостях, и он принес нам угощение (зайчик угощает детей конфетами).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пассажирский транспорт» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей во второй младшей группе. «Пассажирский транспорт».

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние птицы» Цель: Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятия, что домашние птицы живут.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект открытого занятия НОД по познавательному развитию Во 2- ой младшей группе «В гости к бабушке» Программные задачи: Расширять представление.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна» Цель: формирование интереса и внимания к явлениям весенней природы, получение новых знаний о смене сезонов и об особенностях ранней весны.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Золотая осень» Цель: Формирование у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умение определять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Я и моя семья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья» Интеграция: «Речевое.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гости к Колобку». Автор: Шульгина Роза Ильдусовна, воспитатель.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гости к Колобку». Автор: Шульгина Роза Ильдусовна, воспитатель.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Мой дом — моя семья!» «Мой дом - моя семья!» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. Составила: воспитатель Биймурзаева ГА. Тема: «Моя дружная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 17:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД