МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Сердце и кровеносная система» для детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Людмила Краснова
Конспект НОД по познавательному развитию «Сердце и кровеносная система» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №7 «Созвездие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :

«Сердце и кровеносная система»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработала: воспитатель МАДОУ № 7

г. Чебоксары

Краснова Людмила

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Сердце и кровеносная система“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Александровна

2014 г.

Цель:

Образовательные задачи:

Сформировать элементарное представление о сердце как о важнейшем органе нашего организма. Обучить правилам поведения, при соблюдении которых, сердце сохраняется здоровым. Подвести детей к мысли, что сердце нужно развивать и укреплять физическими упражнениями. Научить детей находить пульс, сформировать понятия о кровеносной системе человека.

Развивающие задачи : Развивать способности к сравнению.

Воспитательные задачи:

Воспитать познавательный интерес к работе внутренних органов. Воспитывать у детей здоровьесберегающее сознание, включающее в себя знания о своем организме, стремление к повышению гигиенической культуры и заботливого отношения к собственному здоровью.

Словарная работа: кровеносные сосуды, пульс, стетоскоп, запястья, артерии, организм, кислород, углекислый газ, вены.

Методические приемы:

1. Организационный момент.

2. Знакомство с понятием «сердце».

3. Знакомство с правилами «здорового сердца».

4. Знакомство с кровеносной системой человека.

5. Эстафета «Кровяные пароходики».

6. Закрепление материала. Подведение итога занятия.

Материал: куклы- Хворайка и Неболейка; стетоскоп, плакаты «Сердце человека», «Кровеносная система человека», две коробки с красными и синими кубиками по количеству детей.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Закройте глаза и представьте, что на вашу макушку сел солнечный зайчик. Он добрый и весёлый, погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашим щечкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу! А теперь я загадаю вам загадку:

«У меня в груди, вот тут,

Слышишь часики идут!

Только кто заводит их?»

Дети отгадывают – это сердце.

-Правильно, ребята.

II. Знакомство с понятием «сердце».

Звучит аудиозапись биения сердца.

- Как вы думаете, что это такое? Вот Хворайка, например, считает, что это стучат в дверь.

Дети отвечают на вопрос и постепенно приходят к выводу, что стучит сердце.

- Хотите услышать, как стучит ваше сердце?

Дети слушают биение сердца через стетоскоп.

- А как выглядит ваше сердце?

Ответы детей.

- Хворайка считает, что сердце, такое как изображают на картинках, открытках и коробках конфет.

- А Неболейка покажет нам изображение настоящего сердца и немного расскажет о нем.

Демонстрируется иллюстрация «Сердце».

- Сердце работает как насос, гоняет по сосудам кровь, которая «развозит» по всему телу питание и кислород, забирает все ненужное и «везет» к органам выделения. Размером сердце примерно с кулак своего хозяина. Давайте посмотрим на свой кулак и узнаем размер своего сердца.

-Сердце работает без перерыва, и днем, и ночью, без него человек не может жить.

В груди у каждого из нас

И день, и ночь, и каждый час

Мотор стучит чудесный,

Конечно вам известный.

Любой его назвать бы смог:

Лишь только жизни огонек

Однажды разгорится-

Начнет тут сердце биться.

Оно, как маленький насос,

Совсем не в шутку, а всерьез

Качает кровь, качает

И устали не знает.

(Н. Кнушевицкая.)

-Услышать песенку сердца вы можете в любую минуту. Для этого нужно положить пальцы на запястье, на горло или висок (продемонстрировать, как это делается)

-Давайте попробуем услышать песенку сердца (дети выполняют)

-Толчок крови в сосудах, который вы почувствовали, означает, что сердце сделало удар и послало очередную порцию крови по сосудам. Когда человек волнуется или выполняет физические упражнения- его сердце стучит чаще, чем в спокойном состоянии.

Физкультминутка

-Сейчас я буду отбивать ладонью ритм стука сердца. Если он спокойный (показать) вы идете шагом. Чем чаще будет этот ритм (показать, тем быстрее вы будете двигаться, переходя на бег.

III. Знакомство с правилами здорового сердца

-Для того, чтобы сердце было здоровым, о нем нужно заботиться: заниматься физкультурой, играть в подвижные игры, гулять на свежем воздухе, обязательно спать ночью, чтобы сердце отдыхало, нельзя сильно уставать, переутомляться. Нужно полноценно питаться, избегать травм, которые ведут к большой потере крови. А еще, не нужно расстраиваться по пустякам и злиться. Когда настроение хорошее, то и на сердце хорошо.

IV. Знакомство с кровеносной системой человека.

-Я хочу вам рассказать, ребята, о том, что происходит, когда работает сердце. Представьте себе пароходы, которые везут разные грузы по реке. Так и сердце, когда сокращается, выталкивает красную реку крови в артерии, по которым «пароходики» с кислородом и питательными веществами из съеденной нами пищи отправляются в далекое путешествие по всем клеткам нашего организма. Кровяные пароходики, отдавая кислород и питание, забирают у организма углекислый газ и вредные, ненужные вещества.

V. Эстафета «Кровяные пароходики».

Дети делятся на две команды – «Артерия» и «Вена». Перед командами стоит коробка с красными кубиками - это «полезные для организма вещества»; а на противоположной стороне помещения группы – коробка с синими кубиками – это «вредные вещества». По сигналу участники команды «Артерия» переносят по очереди красные кубики из первой коробки во вторую, а дети из команды «Вена» переносят синие кубики из второй коробки в первую. Игра продолжается до тех пор, пока все кубики не поменяются местами. ( игра взята из книги : Щербак А. П. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении».)

VI.Закрепление материала.

Игра с мячом «Вопрос-ответ».

-Какого размера ваше сердце? (с кулак)

-Что делает сердце в организме? (качает кровь)

-Как услышать песенку своего сердца? (положить пальцы на запястье, горло или висок)

-Как сохранить свое сердце? (заниматься физкультурой, бывать на свежем воздухе, есть полезные продукты и т. д.)

-Куда поступает кровь с кислородом и питательными веществами? (артерии)

-Что выводится по синим венам из организма? (углекислый газ и другие вредные вещества)

VI. Домашнее задание.

-Покажите своим друзьям и родителям, как можно услышать песенку сердца, и расскажите им о том, как нужно беречь сердце. Нарисуйте «кровяные пароходики» с полезными веществами (какого они будут цвета) и с вредными веществами (какого они будут цвета).

Конспект НОД по познавательному развитию «Сердце и кровеносная система» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Сердце и кровеносная система»
Конспект НОД по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Наша армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша армия сильна» для детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: - Закрепить у детей названия домашних животных и их детенышей. - Закреплять обобщающее понятие домашние животные.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Звёзды-сёстры Солнца» Тема: «Звёзды – сёстры Солнца». Цель: Расширить кругозор детей, представления о Вселенной, дать понятие, что такое звёзды, вызвать интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Тишки»Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Тишки» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «В поисках Тишки» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель МА.

Конспект НОД по познавательному развитию и экологии для детей старшего дошкольного возраста «Приключения капельки воды» Цель: закрепление полученных детьми знаний о свойствах воды, применении ее в быту, круговороте воды в природе как физического явления. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как дикие звери к зиме готовятся» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как дикие звери к зиме готовятся» (познавательное развитие.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу!» .

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Цель: развитие познавательной сферы детей. Задачи: - развитие внимания и наблюдательности; - развитие зрительной памяти; - совершенствование.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эти разные профессии» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эти разные профессии» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Сердце и кровеносная система» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 октября 2016 в 10:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД