Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Юные помощники природы»

Ирина Крайнева
Конспект НОД по познавательному развитию «Юные помощники природы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка»

Ивановская обл., г. Пучеж, ул. Мичурина, д. 37

Конспект НОД по познавательному развитию на тему

«Юные помощники природы»

Старшая группа

Воспитатель: Крайнева И. Н.

Пучеж

2017г

Приоритетная Образовательная область: познание (ознакомление с миром природы)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Юные помощники природы“» размещена в разделах

Цель: обобщить знания детей о взаимосвязи человека с природой, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи приоритетной области:

расширять знания о живой и неживой природе, показать их взаимосвязь;

закреплять представления детей об источниках загрязнения воздуха, значении чистого воздуха для нашего здоровья;

продолжать знакомить детей со свойствами воды;

закреплять умение самостоятельно проводить эксперименты;

формировать умение анализировать поступки людей, делать экологические выводы;

прививать бережное отношение к природе.

продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;

Задачи интеграции образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие :

закрепить социальные навыки – умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности при проведении опытов с водой.

Развивать умение оказывать друг другу помощь.

Речевое развитие :

развивать любознательность, память, умение делать выводы, умозаключения;

развивать навыки активной речи, обогащать словарь детей, приобщать к действенному отношению к природе;

Художественно – эстетическое развитие :

Совершенствовать умение детей создавать объёмные игрушки в технике оригами.

Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Физическое развитие :

Развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Закреплять умение действовать сообща.

Предварительная работа: беседа о воде и её роли в жизни человека, о необходимости воздуха для дыхания живых существ. Проведение экспериментов с водой. Чтение произведений о природе, рассматривание иллюстраций. Проведение игр на экологическую тему.

Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. На письме написано большими буквами «Очень важно», «Срочно». Письмо от доктора Айболита.

Слайд №1

«Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть. Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш доктор Айболит!»

Ребята, как вы думаете, почему люди могут болеть? (ответы детей)

А как же нам узнать отчего болеют жители цветочного города?

Ответы детей.

Ребята, а вы хотите помочь жителям цветочного городка? (Да). Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко и транспорт нам нужен необычный. Как вы думаете, на чём нужно попасть туда? (ответы детей).

Ребята, а на чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре). Верно! Вот и нам он нужен. Вы согласны отправиться в цветочный городок на воздушном шаре? Давайте мы его сейчас сделаем.

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя, что надувают в нём воздух, круг расширяют).

Ждёт волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы к друзья своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на карточки).

Ну вот мы и прилетели в цветочный городок.

(Дети подходят к плакату на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт чёрный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку).

Ребята, что – то здесь не так. Разве так выглядит цветочный городок?

Дети: Нет. В Цветочном городке красивая природа и солнышко, а здесь всё тёмное, и огромный чёрный завод, и леса нет.

Верно. Как вы думаете, ребята, что же здесь произошло?

Дети: жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду.

А что стало с речкой?

Дети: Она загрязнилась от сточных вод с завода.

А может ли рыба жить в такой воде?

Дети: Нет. Вода очень грязная.

А куда исчез лес и пропали лесные звери?

Дети: лес вырубили и зверям негде стало жить.

Ребята а у нас в домах и квартирах, в которых мы с вами живём тоже встречается мусор. Куда мы его убираем?

Дети: в мусорные пакеты.

А мусорные пакеты куда относим?

Дети: в контейнеры

Ребята, а контейнеры увозят специальные машины мусоровозы. Они мусор увозят на мусорные полигоны, а там его утилизируют.

Слайд №2

Ребята, что мы можем сделать сейчас для жителей цветочного городка?

Дидактическая игра «Исправь ситуацию» (задача детей исправить ошибки – убрать мусор на берегу реки, на заводе ставят фильтры, сажают деревья и кусты).

Ребята, у нас здесь есть саженцы деревьев и кустов, которые нужно посадить, фильтры. Не забывайте, что мусор мы убираем в мусорные пакеты и в урны.

Ребята, скажите, а чем и как мы дышим?

Дети: воздухом, носом, иногда ртом

А можем мы вообще не дышать?

Дети: нет нельзя, без этого человек не может жить

А если человек дышит грязным воздухом?

Дети: это плохо, он будет часто болеть

Что загрязняет наш воздух?

Дети: дым из заводских труб, выхлопные газы машин

А может сейчас человек прожить без машин, заводов, фабрик?

Дети: нет, ему будет тяжело без них

Верно. Заводы и фабрики – это наши помощники. А как они нам помогают? Дети: они выпускают продукты питания, машины, одежду, игрушки и многое другое

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы природа не страдала? Дети: беречь лес, ставить фильтры.

Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают? Дети: выделяют кислород.

Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода. И тем лучше нам дышится и меньше мы болеем.

Что мы можем с вами сделать, чтобы воздух был чище?

Дети: посадить деревья, кустарники, цветы

Почему мы должны заботиться о природе?

Дети: природа наш дом.

Ребята, а человек – это тоже природа и он многому учится у неё.

Что у нас в доме есть похожее с природой? Вот смотрите – в природе светит солнце, а что нам свет даёт в нашем доме?

Дети: лампочка

А что ещё человек подглядел у природы?

Дети: В природе идёт дождь, а дома есть душ.

- В природе дует ветер, а в доме вентилятор.

- В природе на земле растёт трава, а в доме на пол стелют ковры.

- В природе выпадает снег, а в доме снег мы найдем в холодильнике.

- В природе дикие животные, а в доме домашние.

Так вот, ребята, природа – это наш второй дом. Мы заботимся о доме в котором мы живём, чтобы нам было хорошо, так же мы должны заботиться о нашем втором доме - о природе.

Природа по - другому называется ЭКОЛОГИЯ. И проблемы экологии волнуют всех людей и даже нашего президента Владимира Владимировича Путина. И он объявил этот год годом Экологии.

Слайд №3

(показываю эмблему года Экологии). Вот эта эмблема года Экологии. Как вы думаете, почему использованы такие цвета – синий, голубой, белый, зелёный.

Дети: синий – реки чистые, голубое небо, белый - чистый воздух, зелёный – растительный мир.

Ребята, лес мы посадили, надо животных вернуть в цветочный городок.

Физкультминутка

Мы тихонько в лес пойдём (пальцы шагают по коленям)

Что же мы увидим в нём? (закрываем глаза руками)

Там деревья подрастают, к солнцу ветки направляют (приседаем, встаём, поднимаем руки вверх)

Тики – ти, тики – ти (2 раза ударяем ребром ладоней по коленям)

Животных мы хотим найти (кулаками по коленям)

Дети по очереди называют диких животных.

Ребята, всё ли мы сделали для цветочного городка?

Дети: Нет. Надо очистить воду

Ребята, а чтобы очистить воду люди используют фильтры.

Слайд №4

А у вас дома есть фильтры?

Дети: Да

Мы сегодня с вами очистим воду самым простым фильтром. С помощью воронки и ваты.

Ребята, давайте вспомним правила техники безопасности. Мы будем работать со стеклянной посудой. Как нужно с ней работать?

Дети: аккуратно, не стучать, а то она может разбиться и мы можем порезаться.

Каждый ребёнок пропускает загрязнённую воду через простой фильтр (воронка с ватой). Обращается внимание детей как изменилась вода.

Какая сначала была вода?

Дети: мутная, грязня, с песком

А после фильтрации что с ней стало?

Дети: она стала чистой

А можно ли её пить?

Дети: нет, её надо кипятить.

Ребята, посмотрите мы с вами очистили речку в городе. Посмотрите какая она стала.

Осталось нам запустить в реку рыбок. А каких рыб вы знаете?

Ребята, а давайте сделаем сказочных рыбок из бумаги.

Но сначала подготовим наши ручки.

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка озорница (грозят пальчиком)

Мы тебя хотим поймать. (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла.

(делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (снова «плывут»).

Дети делают рыбок, используя технику «оригами» и приклеивают на ватман где нарисована река.

Ребята, все ли рыбки получились?

Как вы думаете, все ли рыбки понравятся жителям цветочного годка?

Теперь можно сказать, что это цветочный город?

Как вы думаете теперь жители будут болеть? А почему?

Значит мы помогли жителям цветочного городка и теперь можем возвращаться в детский сад.

Надуем наш волшебный воздушный шар и отправимся домой.

Шар воздушный надувайся

В путь дорогу собирайся

В детский сад попасть пора

Возвратились мы УРА!

Ребята вам понравилось наше путешествие? Какое доброе дело мы с вами сделали?

Ребята, а оказывается из мусора можно сделать много полезных и нужных вещей. А каких вам помогут узнать ваши родители. А вы мне завтра об этом расскажете.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательному развитию «Станем друзьями природы» Цель: формировать понимания детьми того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять, защищать ее, что в природе все взаимосвязано,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы. Цель: обобщение и систематизация.

Конспект НОД по познавательному развитию «Календарь природы» Тема НОД: «Времена года» Цель: закрепление понятий «времена года»: лето, осень, зима, весна; праздничные дни: 1 сентября, 1 января. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для старшего дошкольного возраста Воспитатель МКДОУ Д/сад № 2 Березуцкая Т. В. Тема: «Заповедные острова». Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) с детьми средней группы «Животные наших лесов» Цель. Установление взаимосвязей между животными и природой, человеком и животными. Задачи: Образовательные. - обогащать знания детей о животных.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Ознакомление с миром природы Тема: «Осень в гости к нам пришла». Программные задачи: закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках. Формировать целостные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Юные защитники природы» Конспект занятия по экологии в средней группе «Юные защитники природы» Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Помощники Весны» Задачи: 1. Обучающие: • закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник • продолжать формировать представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники» Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: закрепить.

«Мы — друзья природы». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Юные помощники природы»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 21:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД