МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе (1 фото)

Ирина Буран
Конспект НОД по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию «Наш любимый детский сад»

в старшей группе «Смешарики»

Воспитатель: Буран Ирина Радионовна

г. Ельня

2017г.

Доминирующая образовательная область - познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Наш любимый детский сад“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель непосредственной образовательной деятельности: Уточнить знания детей на конец учебного года в познавательном развитии по теме : «Наш любимый детский сад».

Задачи:

Образовательные:

1. Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год по теме: «Наш любимый детский сад».

2. Закрепить знания о своём детском саде, о профессиях людей, которые здесь трудятся.

3. Активизировать словарь детей. Развивать диалогическую речь.

4. Продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи.

5. Совершенствовать знания последовательности дней недели, названия месяцев.

Развивающие :

1. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

2. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память.

Воспитательные:

1. Способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, сотрудникам детского сада.

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно решать её.

Материал и оборудование:

1. Карточка с примером на каждого ребёнка.

2. Карандаш.

3. Линейка.

4. Рукавичная кукла Кузьма.

5. Макеты автобусов разного цвета.

6. Геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, круги, треугольники.

7. Деревянная кукла Буратино.

8. Аудиозапись с весёлой музыкой.

9. Фишка в подарок каждому ребёнку.

10. Мяч.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

1. Д/И. Назови соседей (на закрепление соседних чисел).

2. Д/И. Назови неделю (закрепление временных понятий и названий дней недели).

3. Заучивание стихотворения «Дни недели».

4. Ручной труд и аппликация: Изготовление макета детского сада к юбилейной выставке в ДОУ «Наш любимый детский сад». Коллективная работа.

5. Коллективная аппликация: «Берёза возле нашего детского сада» - к выставке поделок «Золотая осень».

6. Ручной труд: «Торт имениннику» - коллективная работа к юбилейной выставке поделок в ДОУ «Наш любимый детский сад».

7. Аппликация: «Красивые цветы в подарок сотрудникам детского сада».

8. Пластилиновая графика: «Юбилейный торт».

9. Рисование краской (акварель) : «Цветы к юбилею детского сада».

10. Беседа с детьми о профессиях людей, которые работают у нас в детском саду.

11. Экскурсии по детскому саду : «Зимний сад», к галерее «Наше творчество»,

мини – музей «Русская изба», «Островок безопасности», кухню, кабинет мед. сестры, в прачечную.

12. Заучивание стихотворений про детский сад.

13. Участие детей в календарных праздниках, развлечениях, экскурсиях, проводимых в ДОУ.

14. Чтение книги Е. Данько «Побеждённый Карабас».

Взаимодействие с родителями:

Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, изготовление с помощью родителей карточек и пособий, используемых на занятии.

Индивидуальная работа: активизировать Деренова Егора, Комисарова Ваню.

Методы и приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Словесный (напоминающие, вопросы, разгадывание загадок, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Словарная работа: юбилей, задачи, примеры.

Ожидаемые результаты: знания детей в соответствии с их возрастом.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети заходят за воспитателем в группу и становятся лицом к гостям, здороваются.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Хотите ли Вы показать гостям, как много знаете и умеете, и как Вы готовы к школе?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

I Организационный момент:

Воспитатель: Каждый день - всегда, везде

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Воспитатель: (Обращаясь к кукле). Кузя, ты тоже тихонечко сиди и слушай внимательно.

II Вводная часть:

Воспитатель: Ребята! Совсем недавно наш детский сад отметил свой юбилей. Наша дружная семья отмечала свой день рождения. Двадцать лет назад первые малыши пришли к нам в детский сад. Был большой праздник. Мы тоже были его участниками, готовились встретить гостей, получали подарки. А как вы думаете, ребята, зачем детей отдают в детский сад?

Дети: (Мамы и папы работают, в саду интересно, много друзей и. т. д.)

Воспитатель: Я не случайно сказала «наша дружная семья». А в большой семье все знают хорошо друг друга. И я тоже хочу узнать, как хорошо Вы знаете свой детский сад. Хотите мы поиграем в игру «Вопросы и ответы»?

Дети: (Да.)

Воспитатель: Я буду Вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы мне будите его возвращать и отвечать на вопрос.

III Основная часть:

Воспитатель: В каком месяце мы отмечаем юбилей детского сада?

Ребё нок: В ноябре.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Ребё нок: Наш детский сад называется Теремок.

Воспитатель: В каком городе находится наш детский сад?

Ребё нок: Наш детский сад находится в городе Ельня.

Воспитатель: Какое название носит наша группа?

Ребё нок: Наша группа называется «Смешарики».

Воспитатель: В какую возрастную группу Вы ходите?

Ребё нок: Мы ходим в старшую группу.

Воспитатель: Как зовут нашу заведующую?

Ребё нок: Нашу заведующую зовут Попроцкая Анна Геннадьевна.

Воспитатель: В какие дни недели мы посещаем детский сад?

Ребё нок: Мы посещаем детский сад в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу.

Воспитатель: Как называется профессия Шуроченковой Елены Викторовны?

Ребё нок: Елена Викторовна инструктор по физкультуре и плаванию.

Воспитатель: Как называется профессия Савченковой Юлии Митрофановны?

Ребё нок: Юлия Митрофановна музыкальный руководитель.

Воспитатель: Как называется наш мини – музей?

Ребё нок: Наш мини - музей называется Русская изба.

Воспитатель: Как называется у нас сад, где растут цветы зимой и летом?

Ребё нок: Цветы зимой и летом цветут у нас в зимнем саду.

Воспитатель: Как называется в детском саду уголок, где все группы размещают свои работы к праздникам?

Ребё нок: Это галерея «Наше творчество».

Воспитатель: Как называется уголок, где мы знакомимся с правилами дорожного движения?

Ребё нок: Этот уголок называется «Островок безопасности».

Воспитатель: Назови лиственные деревья, которые растут на территории детского сада?

Ребё нок: Это дуб, рябина, клён, рябина, каштан.

Воспитатель: Иголки какого хвойного дерева на территории детского сада длиннее, а какие короче.

Ребё нок: Иголки ёлки короче, чем иголки сосны.

Воспитатель: Что ниже? Кусты сирени на территории детского сада или рябина?

Ребё нок: Рябина выше, а кусты сирени ниже.

Воспитатель: (Обращаясь к кукле). Кузя, тебе понравилось, как отвечали дети?

Кузя: Ме-ме-ме!

Воспитатель: Кузя хочет поиграть с вами и отправиться в путешествие, а на чём вы поедите, вы узнаете, если отгадаете загадку, которую приготовил вам Кузя.

Кузя: Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети: Автобус.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали Загадку, Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подойдём к автобусам. Мальчики, не забудьте, первые подходят девочки.

(На полу разложены12 макетов автобусов, дети выбирают любой понравившийся и останавливаются возле него).

Ребята, а сможем ли мы отправиться в путешествие на этих автобусах?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Здесь не хватает колёс.

Воспитатель: Какие колёса по форме?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Найдите колёса и поставьте на автобус.

(Дети берут геометрические фигуры круглой формы и приставляют к макету автобуса).

Соня, какие по цвету у тебя колёса?

Ребё нок: Чёрные.

Воспитатель: Чтобы войти в автобус, что не хватает нам?

Дети: Дверей.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры двери, Амир?

Ребё нок: Двери прямоугольные.

Воспитатель: Найдите прямоугольники и поставьте их на автобус.

(Дети берут прямоугольники и приставляют к макету автобуса).

Ваня, какие у тебя по цвету двери?

Ребё нок: Коричневые.

Воспитатель: Чтобы сидеть в автобусах и рассматривать всё вокруг, что нам нужно?

Дети: Окна.

Воспитатель: Правильно, какие по форме окна, Ярослав?

Ребё нок: Квадратные.

Воспитатель: Ребята, давайте поставим окна.

(Дети берут квадраты и ставят к макету автобуса).

Диана, какие по цвету у тебя окна?

Ребё нок: Окна жёлтые.

Воспитатель: Варя, сколько у тебя окошек?

Ребё нок: Окошек пять.

Воспитатель: Злата, кто едет первый? Кто едет второй? Кто последний?

Ребё нок: Первый едет Кузя, а второй Амир, последний Ваня.

Воспитатель: Давайте присядем на корточки. Поехали.

(Воспитатель включает магнитофон, звучит весёлая музыка, затем воспитатель отключает магнитофон).

Вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречает Буратино. Давайте поздороваемся и познакомимся с ним.

(Дети по очереди называют свою фамилию и имя, первым здоровается Кузя).

Ребята, вы обратили внимание, что у Буратино очень печальный и расстроенный вид? Вы не знаете почему?

Дети: Наверно не хочет учить уроки, а может, заболел?

Воспитатель: Я кажется, догадалась. Буратино не занимался, и его Мальвина оставила в классе одного. Может, мы его сможем развеселить? Мы поможем ему выполнить задания?

Дети: Обязательно поможем.

Воспитатель: А ты, Буратино, внимательно смотри и запоминай. Садитесь, ребята, за столы и давайте посмотрим, что изображено на карточках. Егор, что это?

Ребё нок: Это примеры.

Воспитатель: Ребята, давайте решим эти примеры, запишем ответ, затем, глядя на пример, попытаемся составить задачу о нашей группе. Используйте линейку.

1+1=

3+2=

6+3=

7+2=

9+1=

8+2 =

9-1=

8-4=

7-4=

6-3=

8-5=

9-3=

Ребё нок: Девять минус один равняется восьми. В нашей группе было девять мальчиков, а один мальчик уехал. Вопрос: сколько мальчиков осталось в нашей группе - восемь.

(Дети по очереди читают примеры, составляют вслух задачу. Если дети отвечают правильно – Кузя произносит «Ме-ме-ме». Если нет – Кузя бодается).

Воспитатель: Вот видишь, Буратино, дети справились с заданием, тебе нужно быть внимательным на уроках и у тебя всё получится. Ты много узнал о нашей группе. Ну а нам пора ехать назад в детский сад. Ребята, прощайтесь с Буратино и садитесь в автобусы.

(Воспитатель включает магнитофон, звучит весёлая музыка. Затем воспитатель отключает магнитофон. Дети садятся на стульчики).

IV Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Дети: Решать примеры, составлять условия задачи, Буратино и. т. д.

Воспитатель: А хотели бы вы ещё отправиться путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Скоро вы отправитесь в удивительное путешествие в страну знаний на много лет – в школу. И я желаю вам успехов. Кузьма, спасибо за весёлое путешествие. Я, ребята, вас всех хвалю. Вы очень старались и я всем вам дам по одной фишке.

(Воспитатель раздаёт по одной фишке). А теперь вы можете поиграть.

Используемая литература:

1. И. А. Помораева. В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 12-65.

2. Электронные ресурсы.

3. Из личного опыта работы воспитателя.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе
Публикации по теме:

Презентация «Наш любимый детский сад» Слайд 1:Наш любимый детский сад! МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида». Г. Гатчина. Слайд 2: группа"Капелька". Слайд 3: Проснуться.

Фотоотчет о занятии-экскурсии «Наш любимый детский сад» в старшей группеФотоотчет о занятии-экскурсии «Наш любимый детский сад» в старшей группе Фотоотчет о занятии-экскурсии «Наш любимый детский сад» Программное содержание: Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать.

Конспект занятия «Наш любимый детский сад» 10.12.2017г. НОД В ФОРМЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «АППЛИКАЦИЯ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Конспект  по развитию речи во второй младшей группе «Мой любимый детский сад» Конспект  по развитию речи во 2 младшей группе «Мой любимый детский сад» Цель: Закрепить пройденный материал. Задачи: Закрепить знания.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Наш любимый детский сад» Конспект занятия для детей 5-6 лет «Наш любимый детский сад» (познавательное развитие) Цель: развитие познавательной активности, обогащение.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Наш любимый детский сад» Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшей группы «Почемучки» Воспитатель: Бабичева Е. Ю. «Наш любимый детский.

Конспект занятия с использованием исследовательской деятельности. Экскурсия «Наш любимый детский сад» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием.

Лэпбук «Наш любимый детский сад»Лэпбук «Наш любимый детский сад» Мухаматшина М. А. Воспитатель МАДОУ детский сад №28 Лэпбук «Наш любимый детский сад» Лэпбук «Наш любимый детский сад» - это многофункциональное.

Наш любимый детский сад!Наш любимый детский сад! Детский сад – это радость, тепло и уют Детский сад-это дом, где тебя всегда ждут. Да, очень верно сказано! Детский сад и для меня был.

Педагогический проект в подготовительной группе «Наш любимый детский сад» Проект «Наш любимый детский сад» Тип проекта: Социальный, творческий, групповой (все желающие, средней продолжительности (один месяц-октябрь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2018 в 16:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД