Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с культурой и традициями разных народов) для подготовительной группы (10 фото)

Вера Долгополова
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с культурой и традициями разных народов) для подготовительной группы

Тема: «Путешествие вокруг земли»

Цели:

1. Познакомить детей с культурой и традициями народов разных стран («Познавательное развитие»)

2. Уточнить и расширить знания детей о дымковской росписи. Формировать умение использовать элементы дымковской росписи в своём творчестве («Художественно-эстетическое развитие»)

3. Формировать чувство патриотизма и гордости за культурное наследие своей страны («Социально-коммуникативное развитие»)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с культурой и традициями разных народов) для подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование: экран, проектор, электронная презентация к занятию, музыкальная фонограмма индийской, греческой и китайской, русской и японской музыки, глобус, портрет Конфуция, дымковские игрушки, краски, кисточки, силуэты дымковских игрушек, вырезанных из бумаги.

Ход НОД:

Сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие. Посмотрите, вот это макет Земли.

-Кто знает, как он называется? (глобус)

-Что обозначено на глобусе синим цветом? (моря, океаны).

Остальное — суша, на которой расположены разные страны. На нашей планете Земля живёт очень много людей разных национальностей. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи и традиции. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Итак, отправляемся в путешествие (воспитатель вращает глобус)

Над полями и лесами,

Над морями и горами

Полетим вокруг земли,

Чтобы друга там найти.

Вот мы и попали в очень древнюю страну — Грецию (показ слайда с изображением флага и национального костюма Греции)

Греция прославилась своими великими учёными — Пифагором и Архимедом (показ слайда). Изделия греческих мастеров: кувшины, вазы, амфоры до сих пор завораживают взгляд. (Показ слайда) Посмотрите, какие они красивые. Создавая эти изделия, мастера вкладывали в них частичку своего тепла. А греческий танец «Сиртаки» и в наше время не оставляет никого равнодушным.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с культурой и традициями разных народов) для подготовительной группы

Звучит фонограмма Танец «Сиртаки», несколько девочек исполняют танец

Заходит учёный.

-Здравствуйте ребята. Я — древнегреческий учёный, принёс для вас задачу, помогите мне её решить (отдаёт свёрток воспитателю)

Дети решают задачу на смекалку.

-Спасибо вам, ребята, за помощь!

-Оставайся с нами. Будем путешествовать вместе.

Вращаем глобус:

Над полями и лесами

Над морями и горами

Полетим вокруг земля,

Чтобы друга там найти.

Звучит китайская музыка.

Мы с вами оказались в Китае — стране с очень богатой культурой и традициями (показ слайда с изображением флага и национального костюма Китая)

Когда-то очень давно жил один мудрец — Конфуций. Он придумал очень мудрое правило: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». Как вы понимаете это правило? (ответы детей)

Именно в этой стране зародился обычай — каждый год, посвящать какому — либо животному.

-Кто знает, какому животному посвящён этот год? (правильно петуху). А вот один из годов был посвящён дракону, который особо почитается в Китае.

Выходит мальчик — Дракон.

Фото №1 Тема Путешествие вокруг земли Цели

-Здравствуйте, ребята. Я — Дракон. Ни один праздник в Китае не обходится без Дракона. Он желанный гость на любом празднике. Сейчас я с вами поиграю.

Игра «Поймай хвост дракона». Нам игра очень понравилась. Оставайся с нами. Будем дружить и вместе путешествовать. Наше путешествие продолжается.

Крутим глобус. Мы оказались в Индии.

Звучит индийская музыка (показ слайда с изображением флага и национального костюма Индии)

Индию называют сказочной страной, потому что она очень красивая. Её города и сёла утопают в зелени садов и диковинных цветов. Дети разных стран любят слушать индийские сказки. Индийская музыка и танцы завораживают своей красотой (показ слайда с изображением индийского танца)

Заходят индийские девушки (взрослый и ребёнок с ларцом в руках, в котором находится индийская мудрость). Взрослый читает мудрость: «Хочешь узнать человека? Тогда задень его! Человек – это сосуд, чем наполнен, то и начнёт выплёскиваться».

-Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Фото №2 Познакомить детей с культурой и традициями народов разных стран Познавательное развитие

В Индии живут такие люди, которые называются йогами. Они делают специальную дыхательную гимнастику, которая придаёт им сил и здоровья. Давайте и мы попробуем сделать простейшие дыхательные упражнения.

Затем взрослый проводит дыхательную гимнастику с детьми.

-Нам пора продолжить наше путешествие. Вращаем наш глобус. Вот мы с вами оказались в стране, в которой живём мы с вами. Как она называется? (Россия) (показ слайда с изображением флага и национального костюма России) Много сказочных мест на планете,

Городов и посёлков не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Здесь простор небывалый, без края.

Фото №3 Уточнить и расширить знания детей о дымковской росписи

Всё родное: леса и поля!

И весёлая песнь удалая,

Здесь Россия - твоя и моя!

Издавна славится Россия своими мастерами. Шумели на всю страну весёлые ярмарки.

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда.

Как у нас — ли, тары — бары

Всяки разные товары.

Подходите, подходите,

Фото №4 Формировать умение использовать элементы дымковской росписи в своём творчестве Художественно эстетическое развитие

Посмотрите, посмотрите!

Выходит коробейник. Поёт песню.

- Дорогой коробейник, нам очень понравились твои товары. И нам захотелось стать мастерами и побывать на Ярмарке.

К: Ну, тогда я приглашаю вас к творчеству. Давайте пройдём за столы, где есть всё необходимое (дети садятся за столы).

В:Сегодня мы с вами станем дымковскими мастерами. Давайте вспомним, какие элементы присутствуют в дымковской росписи? (показ слайда и ответы детей). Предлагаю вам расписать дымковскую игрушку (дети работают)

Фото №5 Ход НОД Сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие

- Посмотрите, какая красота у нас получилась. Настоящая Ярмарка! Ну а какая Ярмарка без русского перепляса.

Русский народный танец.

-Продолжим наше путешествие. Вращаем глобус.

Над полями и лесами

Над морями и горами

Полетим вокруг земля,

Чтобы друга там найти.

А теперь мы с вами оказались в стране восходящего солнца — Японии (показ слайда с изображением флага и национального костюма Японии)

Звучит музыка. Выходит девочка — японка.

Фото №6 Посмотрите вот это макет Земли

Японка: Пасикока! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что она сказала? (здравствуйте). Давайте и мы попробуем поздороваться на японском языке. (Дети повторяют)

Я: Онами, конами, яма сикатуя!

В: Вам интересно узнать, что она сказала «Сделал дело — гуляй смело»

-Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

В Японии принято отдыхать во время чайной церемонии. Хотите побывать на чайной церемонии?

Фото №7 Кто знает как он называется глобус Что обозначено на глобусе синим цветом моря океаны

Я: Я приглашаю вас на чайную церемонию.

Фото №8 Остальное суша на которой расположены разные страны

В: Обратите внимание, люди в Японии сидят на полу, ноги поджаты под себя, спина прямая. Правильная осанка помогает сохранить здоровье. Давайте сядем также. Молодцы! Какая у вас прямая спинка. Мне приятно на вас смотреть. Как хозяйка чайной церемонии я заварила для вас цветочный чай. Именно такой чай пьют в Японии. Его разливают в маленькие чашки на два глотка. Во время чайной церемонии ведут беседы и читают необычные стихи — кокку! Вот одно из них:

Бабочка — не спи!

Проснись же поскорей! Давай с тобой дружить!

Красивое стихотворение? Давайте придумаем сами стихи — кокку:

1. Ветер налетел. (продолжите)

2. Я смотрю на красивый цветок. (продолжите)

Вот и подошло к концу наше путешествие! Вам оно понравилось? В каких странах мы с вами побывали? Нам пора возвращаться! (Вращают глобус).

Облетев весь шар земной,

Побывав в стране любой,

Другу передай привет,

Несмотря на кожи цвет!

Белый, жёлтый, чернокожий

Друг на друга мы похожи!

Жить мы в мире все должны

На планете без войны!

На память о нашем путешествии я дарю вам цветные ладошки!

Фото №9 На нашей планете Земля живёт очень много людей разных национальностей
Публикации по теме:

«Чайная церемония разных народов». Итоговый праздник подготовительной группы Наш детский сад многонациональный, кроме русских детей, среди воспитанников нашего детского сада есть представители других народов. В нашей.

Календарно-тематический план по ознакомлению с культурой народов ХМАО в подготовительной группе Планирование работы по воспитанию любви к родному краю с детьми дошкольного возраста, в процессе ознакомления с культурой народов ХМАО.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Традиции чаепития у разных народов». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Традиции чаепития у разных народов». Задачи: - закреплять знания детей о названии.

Конспект занятия «Нравственное воспитание через ознакомление с культурой народов Поволжья» Антропова М. Н. «ДС №106». г. Саратов. Цель: формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре, особенностям жизни,.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию: «Дети разных народов» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию. Подготовила и провела: воспитатель Мищенко О. Н. Тема: «Дети разных народов».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культура разных народов» Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к культуре других народов. Задачи: • Обогащать представления об отдельных элементах.

Название проекта: «Социально-личностное развитие детей 6–7 лет в процессе ознакомление с культурой народов Среднего Поволжья» .

«Широка страна моя родная!» ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) для детей подготовительной группы Тема: «Широка страна моя родная!» Цель: дать детям представление о России, как стране городов; познакомить с принципом создания гербов.

Ознакомления дошкольников с русской народной культурой и культурой других народов В последнее время в нашей стране произошло много сложных событий в общественной жизни, в системе управления. Отошли в прошлое многие праздники,.

Эстетическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов поволжья. В современном мире утрачены многие духовные ценности, которые определяют этническое своеобразие народа. За последние несколько лет были.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с культурой и традициями разных народов) для подготовительной группы
Опубликовано: 25 января 2017 в 21:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД