Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Если хочешь быть здоров»

Наталья Казаринова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Если хочешь быть здоров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (познание) в старшей группе.

Тема: «Если хочешь быть здоров» - форма проведения –КВН.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Если хочешь быть здоров»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи: формировать привычку вести здоровый образ жизни и серьёзно относиться к собственному здоровью. Закрепить и обобщить полученные знания детей по валеологическому развитию (познание) о работе различных органов человека;

Уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов.

Учить выстраивать комфортное общение;

Развивать у детей умения использовать полученные знания для своего оздоровления, для самостоятельного решения проблем и поисковых заданий;

Воспитывать умение сопереживать, терпимость.

Предварительная работа: Рассматривание схем, плакатов, иллюстраций с изображением человеческого организма (спец. подборка для детских садов); Рассматривание детской энциклопедии «Моё тело!», книг - «Энциклопедия здоровья», «Советы Айболита», «Человек». Разучивание дид. игр «Валеологическое лото», «Дары лета»; разучивание пословиц о друге и дружбе, чтение книги «Большая книга хороших поступков».

Материал и оборудование: медицинская аптечка, набор карточек для каждой команды (по теме: «Человек», фишки, карточки с вопросами для участников, карточки с пословицами, разрезные картинки, виноград на тарелочках, яблоки на всех участников игры.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети под марш входят в зал и садятся за столы. Около столов стоят мольберты,на которые будут прикреплять заработанные баллы- фишки

Ведущий:Сегодня у нас необычная игра-КВН. В игре участвуют 2 команды.

Сейчас вы самостоятельно поделитесь на две команды (при помощи цветных фишек, выберите своих капитанов и придумайте название своим командам.

(дети группы самостоятельно делятся на две команды, выбирают капитанов, придумывают название)

Примерные названия команд, в случае затруднения- «Яблочки», «Клюковка», «Солнышко», «Здоровячки» и т. д

Ведущий: при решении каких- либо вопросов, проблемных ситуаций, вы можете совещаться, обсуждать. За каждый правильный ответ - фишка. Та команда, которая по окончанию игры наберёт большее количество фишек и будет победительницей.

А чтобы быть в хорошей соревновательной форме, мы сейчас проведём разминку. Ну, что,команды готовы? Тогда начинаем!

Разминка – конкурс.

Вопросы для первой команды:

1. Как называется орган нашего тела, который принимает звуковые сигналы?-ухо.

2. От какого овоща плачут наши глаза?-лук.

3. Какой овощ называют вторым хлебом?- картофель

4. Когда лучше есть жирную пищу - летом или зимой?- зимой

5. Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберёте?01

6. Что лечит врач стоматолог?-зубы.

7. Назовите верных друзей человека?-солнце, воздух и вода.

Вопросы для второй команды:

1. Какого цвета наша кровь?

2. Что такое меню?-список блюд.

3. Какой орган участвует в переворачивании пищи?- язык.

4. Какие ягоды созревают под снегом?-Клюква

5. По какому номеру нужно звонить в «скорую помощь?».

6. Сколько раз в день нужно чистить зубы?-2

7. Что помогает нам вырасти крепкими и здоровыми?- физкультура и спорт.

Подведение итогов разминки- оглашение результатов.

II Конкурс «фруктовая цепочка».-члены команд друг за другом называют по одному фрукту. Очко получает та команда, которая назовёт фрукт последней.

По окончанию конкурса_ подводятся итоги.

III Конкурс «Доскажи словечко»- задание зачитывается по очереди каждой команде.

1команде:

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол прожёг,

Не смотри, не жди,не стой,

А залей его (водой).

2 команде:

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с….(огнём).

1 команде:

Если младшие сестрички

Зажигают в доме спички,

Что ты должен предпринять?

Спички сразу…. (отобрать).

2 команде:

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить,

О пожаре (сообщить).

1 команде:

Пусть помнит каждый гражданин,

Пожарный номер(01).

2 команде:

Чтоб в доме не случилась беда,

Спички в руки не бери (никогда).

Подводятся итоги конкурса.

«Витаминная» переменка.

Ведущий: во время умственной работы, нашему мозгу необходима подпитка.

Глюкоза- отличное средство. В переводе с греческого- глюкоза – это виноградный сахар. Глюкозы много в мёде, винограде. Эти продукты заряжают нас энергией. На столах лежит виноград, можете подзарядиться энергией. (В тарелочках лежат виноградинки, наколотые на шпажки; бумажные салфетки)

Я думаю после отличной подпитки, вы все почувствовали прилив сил и бодрости. И значит, мы можем продолжать нашу игру.

IV конкурс:- конкурс капитанов. «Чем я поделюсь с другом?»

(на столах у каждого капитана лежат следующие предметы: расчёска, зеркало, носовой платок, зубная паста, зубная щётка, мыло, мочалка, ручка.)

Капитанам нужно отобрать только те предметы, которыми можно поделится с другом.

Подведение итогов конкурса.

V конкурс: Заключительный.

Ведущий: перед началом конкурса давайте вспомним пословицы о друге и дружбе. Дети называют все знакомые пословицы(«Старый друг лучше новых двух», «Сам погибай, а товарища выручай», «Один за всех и все за одного», «Нет друга, так ищи, а найдёшь, так береги» и т. д.) Именно ваша сплочённость и хорошие дружеские отношения помогут выиграть этот конкурс.

На столах команд лежат разрезанные на несколько частей картинки (1-ой команде- картинка «Мойдодыра», 2-ой команде- картинка «Айболита».)Нужно собрать все кусочки картинки в одну целую. Победит та команда, которая первая справится с заданием.

Команды работают каждая у своего стола.

Подводятся итоги конкурса и всей игры (подсчитываются фишки каждой команды)

Ведущий: Молодцы,ребята! Сегодня вы показали свои знания, смекалку, свою сплочённость. Проигравших нет –победила дружба! Каждая из команд получит сладкие призы- яблоки.

Рефлексия: Чем мы с вами сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

До скорых встреч!

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Презентация для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Происшествие в Солнечном городе» Цель: Формирование основ правовой культуры Использование презентации в непосредственной образовательной деятельности позволяет разнообразить приемы активизации познавательных способностей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 12:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сказка «Мы за солнышком идем» — фот отчет
Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку. Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А...
Мастер-класс «Весенние жавороноки из ткани»
На Руси всегда с нетерпением ждали красавицу Весну. И, конечно, всем хотелось, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем....
Мое творчество в стиле Поп-арт
Доброго, друзья! Сегодня меня посетило вдохновение и очень захотелось создать рисунок в стиле поп-арт. Поп-арт ( англ. pop-art, или popular art) – стиль в...
Фотоотчет «Пасхальное яйцо» Изготовление из гипса.
В преддверии пасхи мы с ребятами решили поздравить своих сотрудников с праздником решили заранее подготовиться к празднику и организовали выставку на...
Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС до
Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими иллюстрациями...