Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на олимпийские игры»

Ирина Тесля
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на олимпийские игры»

Программные задачи:

1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как соревнования в целях физического совершенствования людей.

2. Познакомить детей с новыми символами зимних Олимпийских игр, рас-ширить знания о видах спорта.

3. Закрепить с детьми валеологические знания: строение туловища человека.

4. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.

6. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие на олимпийские игры“» размещена в разделах

7. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

8. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сего-дня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети говорят гостям: «Доброе утро».

«Минутка дружбы»

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возмемся

И друг другу улыбнемся.

-Такие хорошие и пригожие ребятки наверное любят отгадывать загадки:

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает,

Быстро бегает, метко стреляет.

Как одним словом их называют?

Дети: спортсмены

-А знаете ли вы как называются самые главные соревнования у спортсменов?

- Дети, я вчера вечером включила телевизор и знаете что заметила? Что по всем каналам показывают спортивные соревнования. Я никак не могу понять почему? Вы не знаете что произошло? (нас в стране проходят олимпийские игры)

-А в каком городе проходят олимпийские игры? (в городе Сочи)

-Дети а вы знаете как спортсмены готовятся к соревнованиям?

-А давайте отправимся в путешествие в олимпийский город Сочи?

-А как вы думаете на чем можно добраться до спортивной базы? (обсуждение на чем едем и почему)

-А поедим мы с вами на поезде.

(Звучит музыка)

-Давайте займем места в уютном купе нашего экспресс-поезда согласно куп-ленным билетам. Ну что поехали!

-А вот и первая остановка. Выходим.

-Ой, ребята, а мы кажется не туда приехали. Давайте присядем у костра и по-пробуем разобраться куда мы с вами попали.

(если я не ошибаюсь мы с вами попали в древнюю Грецию. Давайте посмот-рим)

-Много, много лет назад в Греции на горе Олимп состоялись первые олим-пийские игры, в которых мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. В первый день соревнований атлеты приходили к храму Зевса, зажигали священный огонь и давали клятву – бороться честно и открыто. В последний день игр участники и зрители вновь приходили к храму Зевса, где торжественно награждались победители. Все зрители крича-ли: «Ура! Слава победителю!» А после этого в честь победителей устанавли-вались статуи и устраивался веселый праздник.

-Ребята, я предлагаю, вам на время побыть древними греками и устроить древнегреческий танец «Сиртаки»

(Танцую танец по показу)

-Ну а теперь нам пора отправляться дальше. Займите свои места согласно би-летам.

(звучит музыка)

-А вот и Сочи! Мы на спортивной базе «Долина здоровья». Я – ваш тренер. Давайте познакомимся с режимом работы.

Режим:

900-приезд

905-925- спортивное тестирование

925-930 – беседа с врачом

930-940 – тренировка

- Прежде чем начать тестирование необходимо сделать разминку. На 1, 2, 3-ий рассчитайся(1-ые номера на месте, 2-ые два шага вперед, а 3-и 3 шага вперед)

Звучит музыка

Веселая разминка

-Ребята, а какие олимпийские игры проходят в Сочи? (зимние) А какие есть еще? (летние)

- Я сейчас вам раздам карточки с изображение видов спорта, а вы должны быстро распределиться, в одну сторону зимние виды спорта, а в другую лет-ние.

- Молодцы! Ну а дальше по расписанию у нас беседа с врачом. Будущие спортсмены должны быть не только сильными, но и знать о строении своего тела и работе внутренних органов.

-Дети, кто может показать и назвать строение туловища человека?

(тело человека состоит из головы, туловища, верхних конечностей, нижних конечностей)

-Отгадайте загадку: маленький кулачок, двигатель с левой стороны, который перегоняет кровь по всему телу? (сердце)

-А что вы знаете о этом важном внутреннем органе?

(У всех людей есть сердце, которое находиться внутри, и его нельзя уви-деть, но можно почувствовать и услышать. Сердце человека размером с его кулак. Оно постоянно стучит и никогда не отдыхает. Сердце, как мощный насос, оно нагнетает кровь по всему организму.)

-Без чего не может прожить человек и пяти минут? (без легких)

-А что вы о них можете рассказать?

(Лёгкие размещаются в грудной клетки, вместе со своим неутомимым со-седом –сердцем, Благодаря лёгким мы дышим. Они работают и днём и но-чью, изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом, всю нашу жизнь.)

- Дети, а какова роль желудка в нашем организме?

(Желудок совершает трудную работу. Своими стенками он мнет, растира-ет и перемешивает пропитанную желудочным соком еду. Эта сложная ра-бота называется перевариванием пищи, которая как бы вариться у нас внутри.)

- Молодцы, дети. Сегодня я познакомлю вас с работой мышц.

Мышцы упругие, могут сжиматься и разжиматься. Только благодаря мышцам человек может петь, смеяться, прыгать. Мышцы заставляют работать и внут-ренние органы: сердце, желудок, кишечник. Мышцы должны работать, и они не любят лениться. Чтобы ваши мышцы были сильные, крепкие, нужно делать утреннюю зарядку, заниматься спортом, трудом и больше двигаться.

- Ну вот медицинское обследование мы с вами прошли, а теперь можем от-правиться к диетологу. Вы знаете кто такой диетолог?

-А зачем спортсменам уметь правильно питаться?

-Сейчас мы и проверим умеете ли вы правильно питаться. Давайте пройдем к столу. На листах у вс нарисованы продукты, вы должны обвести красным цветом вредные продукты.

(объясняют почему)

-Ну а теперь можно приступить к тренировке!

-Ребята, давайте и мы, как древние греки, зажжем олимпийский огонь – сим-вол мира и дружбы народов планеты.

(проводится игра с разрезными картинками «Сложи узор»)

-Молодцы! Все спортсмены мира из рук в руки передают друг другу факел как символ дружбы. Сейчас и мы попробуем….

(мини-эстафета «передай факел»)

-Ну а теперь нам пора возвращаться! Займите свои места согласно билетам.

-А пока будем ехать назад время терять зря не будем. Посмотрите на экран. Что это за кольца? Сколько их?

-Представители всех стран нашей планеты хотят, чтобы спорт сдружил лю-дей. Эти надежды сбылись. Со всех 5 континентов съезжаются спортсмены на Олимпийские игры.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Голубой цвет – Европа, желтый – Азия, черный – Африка, зеленый – Австра-лия, красный – Америка.

- Вот и вернулись мы с вами назад. Скажите, ребята, где мы с вами сегодня побывали?

-А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки!

Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный

Древний, яркий, дивный. (Олимпиала)

Тот огонь в огромной чаше –

Для спортсмена нету краше!

Все его увидеть рады –

Началась олимпиада. (Олимпийский огонь)

Спортсмены лишь лучшие на пъедестале

Вручают торжественно им всем… (медали)

- Ребята, а вы хотели бы стать спортсменами, участвовать в олимпийских иг-рах?

-Давайте хором повторим девиз олимпийских игр! (Быстрее, выше, сильнее)

-К сожалению пока настоящие олимпийские медали мы с вами не заслужили, а вот сладкий олимпийский подарок думаю заслужили.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Геоград» Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи. Обучающие: - Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие капельки» модуль содержание Целевой Цель: Формирование у.

Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе «Путешествие по родному городу» Цель:расширить представления детей о своем родном городе. Задачи: Образовательные:формировать представления детей о малой родине познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие льдинки» Цель: создание условий для развития у детей представлений о физических свойствах воды. Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей со.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на телевидение». Цель: Формирование у ребенка представления о неразрывной связи живой и неживой природы; формирование у ребенка созидательной позиции, помощника,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в бумажную страну» Задачи: увлечь детей интересным рассказом о самом обыкновенном предмете – листе бумаги; активизировать речь словами (береста, пергамент).

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир часов и времени» Цель: Познакомить детей с разными видами часов и их назначением. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения часов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на олимпийские игры»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 22:52
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД