Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по городам здоровья» для детей старшей группы

галина отургашева
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по городам здоровья» для детей старшей группы

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:закрепить знания об уходе за глазами, ушами и зубами; дать детям новые знания о глазах, ушах и зубах, их строении; воспитывать желание ухаживать за своим телом.

Мотив занятия: игровой.

Оборудование: три замка, рисунки глаз, уха и зубов (здорового и больного, мешочек, ленточка, скамейка, канат, обручи, подушечки на каждого ребёнка.

Ход: Дети входят в зал, их встречает Доктор Айболит (переодетый воспитатель)

- Здравствуйте, ребята!Вы меня узнали (ответы детей)

- Я хочу вас пригласить со мной в путешествие по стране здоровья, в которой три города. Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в дороге. Кто нарушит эти правила вернётся назад. Хорошо, договорились? (Высказывания детей)

- Эти города окружает глубокая река. Чтобы к первому пройти мы пойдём по мосту. Построились друг за другом,идём,не толкаясь,руки в стороны,спинка прямая,смотрим вперёд. (Ходьба по скамейке)

- Вот мы и пришли в первый город. (Дети встают полукругом)Отгадайте загадку и узнаете,что это за город.

Оля смотрит на кота,

На картинке - сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле. (глазки)

- Верно,это глаза. И город называется Глазоград. Как вы думаете,кто из животных самый зоркий (Высказывания детей)

(Выходит орёл)

Орёл. Здравствуйте,дети. У меня самое острое зрение. Я парю на большой высоте и из-за облаков высматриваю добычу. А ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Доктор. Пусть человек не такой зоркий,как орёл и в темноте не видит,как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Почему (Ответы детей)Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у вас глаза!Глаза у всех одинаковые?

Орёл. Какими бывает цвет глаз (Показывает рисунок глаза)Что можно обнаружить в глазу,рассматривая его (Ответы детей)Цветное колечко - это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. В центре глаза мы видим чёрную точку. Она то расширяется,то сжимается. Кто знает,как эта точка называется (Ответы детей) Правильно это зрачок. Он регулирует количества света. Лучи света проходят через зрачок и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг,и человек видит то,на что смотрит (рассказ по рисунку).Ткани глаз очень нежные,поэтому глаза хорошо защищены. Чем защищены глаза (веки,ресницы,брови).Они оберегают глаза от пыли,ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение,этой защиты не достаточно. От попадания соринок в глаза защищают слёзы.

Доктор. А чтобы наши глаза не уставали,давайте выполним гимнастику для глаз:

1. Зажмурьте глаза,а потом откройте их(5 раз).

2. Помассируйте надбровные дуги лёгкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску(2-3 раза).

3. Делаем круговые движения глазами:налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз(10 раз).

4. Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за кончиком пальца,медленно приближая его к носу,а потом медленно отодвиньте обратно(5 раз).

Орёл. А теперь послушайте правила бережного отношения к зрению. (чтение)

Доктор. Спасибо тебе за советы,но нам пора отправляться в путь. Чтобы добратьсядо второго города мы будем перепрыгивать с кочки на кочку. Не надо толкаться. (Дети прыгают из обруча в обруч).Занимайте места на кочках. Надо соотнести цифры на кочках с вашими номерами. Послушайте загадку,и вы узнаете в какой город мы пришли.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле. (ушки)

Молодцы,ребята,отгадали!Это ушки. Город называется Ухоград. Органы слуха есть у всех животных. Они помогают им поймать добычу,спастись от врагов,найти друг друга. У кого из животных слух "самый-самый"-трудно сказать. Но известно,что лучше слышат звери,у которых большие уши. (Выходит Чебурашка)

Чебурашка. А сейчас я хочу проверить у всех ли детей хороший слух. Поиграем в подвижную игру "Не попадись лисе".Лиса должна ходить по огороду,охранять морковку,а зайцы должны сорвать морковку. Чтобы лиса их не поймала,зайцы будут передвигаться тихо-тихо на носочках. У лисы будут завязаны глаза. Она должна не ловить зайцев,а задевать как можно больше. Кого лиса задела,приседает и остаётся сидеть на том же месте. (Считалкой выбирается лиса,дети играют)Молодцы,дети, у вас у всех хороший слух. А сейчас послушайте, что необходимо, чтобы сберечь органы слуха (читает правила).

Доктор. Спаибо Вам, Чебурашка, за советы, мы их будем соблюдать. Правда же, ребята? До свидания (Дети прощаются, Чебурашка уходит)

- А нам пора отправляться в последний город. Чтобы до него добраться, мы пойдём по бревну. Идти надо боком приставным шагом. (Ходьба по канату приставным шагом) Послушайте загадку и узнаете, что это за город.

Оля кушает морковку,

Яблочки и груши.

А для этого нужны

Нашей Оле. (зубы)

- Для чего человеку нужны зубы? Смог бы он обойтесь без них? Как вы думаете, у кого болят зубы (Высказывания детей)

(Выходит кролик)

Кролик. Здравствуйте! Ребята, а вы знаете, что зубы покрыты эмалью? Она белая, твердая, защищает зубы от повреждения. Но если не правильно питаться может появиться дырочка (показ рисунка больного и здорового зубов). Посмотрите как выглядит здоровый и больной зуб. Сейчас проверим, знаете ли вы какие продукты для зубов полезные, а какие вредные. Сейчас вы вытяните по одному листочку. У кого нарисован здоровый зуб, подходит ко мне, а больной - к доктору. Моя команда будет приносить продукты полезные для зубов, а команда доктора - вредные. (Дети играют)

- Кроме правильного питания, надо ещё и правильно ухаживать за ними. Но как? Кто знает (Высказывания детей)

- Назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми (зубная паста и щётка). Сколько разв день нужно чисть зубы (Ответы детей) Молодцы, ребята! Вы все знаете, как сохранить зубы здоровыми. Я за вас спокоен. Послушайте мой наказ (читает и дарит его детям). До свидания!

Доктор. До свидания, Кролик! Нам тоже пора возвращаться в группу. Чтобы быстрее вернуться мы полетим на самолёте. Заводим мотор, полетели за мной. Делаем маленький круг и садимся на посадку.

Итог занятия:

-Вам понравилось наше путешествие?

- Что нового вы узнали?

- Вы все молодцы и никто не нарушил правил. До свидания!

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы кружка «Азбука здоровья» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа) Январь 2 нед., №1 Блок 1.«Знай свое тело» 1.1 «Знакомимся со своим телом», Зимонина В. Н. ,с. 125 Учить детей понимать значение отдельных.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по городам здоровья» для детей старшей группы
Опубликовано: 20 мая 2013 в 19:55
+104
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...