МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по городам здоровья» для детей старшей группы

галина отургашева
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по городам здоровья» для детей старшей группы

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:закрепить знания об уходе за глазами, ушами и зубами; дать детям новые знания о глазах, ушах и зубах, их строении; воспитывать желание ухаживать за своим телом.

Мотив занятия: игровой.

Оборудование: три замка, рисунки глаз, уха и зубов (здорового и больного, мешочек, ленточка, скамейка, канат, обручи, подушечки на каждого ребёнка.

Ход: Дети входят в зал, их встречает Доктор Айболит (переодетый воспитатель)

- Здравствуйте, ребята!Вы меня узнали (ответы детей)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие по городам здоровья“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- Я хочу вас пригласить со мной в путешествие по стране здоровья, в которой три города. Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в дороге. Кто нарушит эти правила вернётся назад. Хорошо, договорились? (Высказывания детей)

- Эти города окружает глубокая река. Чтобы к первому пройти мы пойдём по мосту. Построились друг за другом,идём,не толкаясь,руки в стороны,спинка прямая,смотрим вперёд. (Ходьба по скамейке)

- Вот мы и пришли в первый город. (Дети встают полукругом)Отгадайте загадку и узнаете,что это за город.

Оля смотрит на кота,

На картинке - сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле. (глазки)

- Верно,это глаза. И город называется Глазоград. Как вы думаете,кто из животных самый зоркий (Высказывания детей)

(Выходит орёл)

Орёл. Здравствуйте,дети. У меня самое острое зрение. Я парю на большой высоте и из-за облаков высматриваю добычу. А ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Доктор. Пусть человек не такой зоркий,как орёл и в темноте не видит,как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Почему (Ответы детей)Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у вас глаза!Глаза у всех одинаковые?

Орёл. Какими бывает цвет глаз (Показывает рисунок глаза)Что можно обнаружить в глазу,рассматривая его (Ответы детей)Цветное колечко - это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. В центре глаза мы видим чёрную точку. Она то расширяется,то сжимается. Кто знает,как эта точка называется (Ответы детей) Правильно это зрачок. Он регулирует количества света. Лучи света проходят через зрачок и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг,и человек видит то,на что смотрит (рассказ по рисунку).Ткани глаз очень нежные,поэтому глаза хорошо защищены. Чем защищены глаза (веки,ресницы,брови).Они оберегают глаза от пыли,ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение,этой защиты не достаточно. От попадания соринок в глаза защищают слёзы.

Доктор. А чтобы наши глаза не уставали, давайте выполним гимнастику для глаз:

1. Зажмурьте глаза,а потом откройте их(5 раз).

2. Помассируйте надбровные дуги лёгкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску(2-3 раза).

3. Делаем круговые движения глазами:налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз(10 раз).

4. Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за кончиком пальца,медленно приближая его к носу,а потом медленно отодвиньте обратно(5 раз).

Орёл. А теперь послушайте правила бережного отношения к зрению. (чтение)

Доктор. Спасибо тебе за советы,но нам пора отправляться в путь. Чтобы добратьсядо второго города мы будем перепрыгивать с кочки на кочку. Не надо толкаться. (Дети прыгают из обруча в обруч).Занимайте места на кочках. Надо соотнести цифры на кочках с вашими номерами. Послушайте загадку,и вы узнаете в какой город мы пришли.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле. (ушки)

Молодцы,ребята,отгадали!Это ушки. Город называется Ухоград. Органы слуха есть у всех животных. Они помогают им поймать добычу,спастись от врагов,найти друг друга. У кого из животных слух "самый-самый"-трудно сказать. Но известно,что лучше слышат звери,у которых большие уши. (Выходит Чебурашка)

Чебурашка. А сейчас я хочу проверить у всех ли детей хороший слух. Поиграем в подвижную игру "Не попадись лисе".Лиса должна ходить по огороду,охранять морковку,а зайцы должны сорвать морковку. Чтобы лиса их не поймала,зайцы будут передвигаться тихо-тихо на носочках. У лисы будут завязаны глаза. Она должна не ловить зайцев,а задевать как можно больше. Кого лиса задела,приседает и остаётся сидеть на том же месте. (Считалкой выбирается лиса,дети играют)Молодцы,дети, у вас у всех хороший слух. А сейчас послушайте, что необходимо, чтобы сберечь органы слуха (читает правила).

Доктор. Спаибо Вам, Чебурашка, за советы, мы их будем соблюдать. Правда же, ребята? До свидания (Дети прощаются, Чебурашка уходит)

- А нам пора отправляться в последний город. Чтобы до него добраться, мы пойдём по бревну. Идти надо боком приставным шагом. (Ходьба по канату приставным шагом) Послушайте загадку и узнаете, что это за город.

Оля кушает морковку,

Яблочки и груши.

А для этого нужны

Нашей Оле. (зубы)

- Для чего человеку нужны зубы? Смог бы он обойтесь без них? Как вы думаете, у кого болят зубы (Высказывания детей)

(Выходит кролик)

Кролик. Здравствуйте! Ребята, а вы знаете, что зубы покрыты эмалью? Она белая, твердая, защищает зубы от повреждения. Но если не правильно питаться может появиться дырочка (показ рисунка больного и здорового зубов). Посмотрите как выглядит здоровый и больной зуб. Сейчас проверим, знаете ли вы какие продукты для зубов полезные, а какие вредные. Сейчас вы вытяните по одному листочку. У кого нарисован здоровый зуб, подходит ко мне, а больной - к доктору. Моя команда будет приносить продукты полезные для зубов, а команда доктора - вредные. (Дети играют)

- Кроме правильного питания, надо ещё и правильно ухаживать за ними. Но как? Кто знает (Высказывания детей)

- Назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми (зубная паста и щётка). Сколько разв день нужно чисть зубы (Ответы детей) Молодцы, ребята! Вы все знаете, как сохранить зубы здоровыми. Я за вас спокоен. Послушайте мой наказ (читает и дарит его детям). До свидания!

Доктор. До свидания, Кролик! Нам тоже пора возвращаться в группу. Чтобы быстрее вернуться мы полетим на самолёте. Заводим мотор, полетели за мной. Делаем маленький круг и садимся на посадку.

Итог занятия:

-Вам понравилось наше путешествие?

- Что нового вы узнали?

- Вы все молодцы и никто не нарушил правил. До свидания!

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы кружка «Азбука здоровья» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа) Январь 2 нед., №1 Блок 1.«Знай свое тело» 1.1 «Знакомимся со своим телом», Зимонина В. Н. ,с. 125 Учить детей понимать значение отдельных.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по городам здоровья» для детей старшей группы
Опубликовано: 20 мая 2013 в 19:55
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД