Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в грибное царство»

Кристина Андрющенко
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в грибное царство»

«Путешествие в грибное царство».

Цель:1. Познакомить с народными названиями грибов, раскрыть их своеобразие.

2. Аппликация «лукошко с грибами»

Материалы: Муляжи грибов в корзине: подберезовик, подосиновик, белый гриб, разные виды сыроежек; набор карточек «Грибы», книга справочник о грибах, цветная бумага, клей, кисточки.

Ход занятия.

Воспитатель:

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и кружится над колючей елкой.

Облетели листья клена, клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

Ребята о каком времени года говориться в этом стихотворении.

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Ребята а что мы все с вами любим делать осенью?

Дети: Собирать урожай с огорода, смотреть на листопад, ходить в лес за грибами.

Воспитатель: А давайте и сейчас отправимся в лес за грибами.

Возьмем с вами лукошки и пойдем в лес.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

И на горке, и под горкой.

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

Добры молодцы стоят.

Дети: Грибы.

Воспитатель: Правильно. Ребята посмотрите сколько много грибов. Давайте рассмотрим гриб и назовем его части.

Дети: У гриба есть ножка, шляпка.

Воспитатель: Рассмотрите снизу шляпки разных грибов. Одинаковые они?

Дети: У одних грибов (белые, подберезовики, подосиновики) снизу дырочки; у других (сыроежки) – пластинки.

Воспитатель: Верно, в пластинках, трубочках у грибов созревают очень меленькие, невидимые глазом споры- семена. Вы все, наверное, играли с дождевиками, пуская из них дым. Этот «дым» состоит из спор, из которых вырастают грибы. А какие в корзине грибы: съедобные или ядовитые?

Дети: Все грибы съедобные.

Воспитатель: Кто из вас ходил в лес? Какие грибы собирал?

Дети: лисички, рыжие, растут семействами. Маслята. Скользкие, как будто мокрые.

Воспитатель: А в нашем лесу растут ядовитые грибы?

Отгадайте загадку.

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, для еды негодный.

(Мухомор)

Дети: Да, мухомор. Красный с белыми точками. Красивый.

Воспитатель: Почему он ни от кого не прячется?

Дети: Он предупреждает: я ядовит.

Воспитатель: А как вы собирали грибы?

Дети: Ножом срезали, не ворошили землю, листья: под ними нити грибов (грибница, если они высохнут, грибов не будет.

Воспитатель: Ну и что? Пусть не будет грибов в лесу.

Дети: Вы нам рассказывали, что деревья и грибы друг другу помогают. Грибы от растений еду получают, и сами корням дерева воду помогают всасывать.

Воспитатель: Да, грибы помогают деревьям воду и питание добывать, так как корни дерева переплелись с грибницей нитями гриба. Еще они помогают быстрее перегнить веткам, листьям, сухой траве, упавшим деревьям, превратиться в удобрение для земли, леса. Да они и сами за счет этого растут. Кому грибы в лесу еще нужны?

Дети: Их едят лоси, белки на зиму сушат. Ими питаются слизни.

Воспитатель: Их кто ест?

Дети: Жабы, птицы.

Воспитатель: Вот и получилась у нас пищевая цепочка. А еще зачем грибы нужны?

Дети: Собираешь грибы – радуешься. А еще от них в лесу красиво.

Воспитатель: Ребята, а какие правило мы с вами должны соблюдать при сбора грибов?

Дети: - не срывать старые и очень маленькие грибы;

- собирать только известные грибы;

- не собирать грибы у проезжей части;

- не раскапывать палкой грибницу- она может высохнуть, не прикрытая листвой.

- срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;

- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса;

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами я буду вам загадывать загадки, а вы отгадайте.

1. Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы…

(Боровик)

2. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовут я (подосиновик)

3. Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще.

(подберезовик)

4. Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу.

(опенки)

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали. А сейчас мы с вами поговорим о народных названиях грибов.

Кто – нибудь знает их?

Дети: Серый. Вот он! Иначе он называется подберезовик.

Воспитатель: А я знаю такое название – пеструшки. Их солят на зиму. Что это за грибы?

Дети: это сыроежки. Шляпки у сыроежек разной окраски: желтые, зеленоватые, фиолетовые.

Воспитатель: А какие грибы называют главными? Их сушат, и них суп варят.

Дети: Это белые. Они самые вкусные. Грибники их очень любят.

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня путешествовали в царство грибов узнали много нового и собрали целое лукошко грибов.

(воспитатель с детьми делает аппликацию «Лукошко с грибами».

Публикации по теме:

Конспект занятия-викторины «Грибная викторина» Конспект НОД «Грибная викторина» Цель: расширить кругозор ребенка и обогатить словарь по теме «Грибы», активизировать внимание, память и.

НОД в старшей группе «В лес за грибами» НОД (старшая группа) Тема: В лес за грибами Цель: -Расширить представления детей о лесных грибах. Задачи: -Продолжить знакомить с особенностями.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в грибное царство»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 20:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....