Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир волшебных предметов» с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Липухина
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир волшебных предметов» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в мир волшебных предметов" с детьми старшего дошкольного возраста.

Ирина Липухина

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в мир волшебных предметов“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

Развивающие : развивать мышление, речь, кругозор, любознательность, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, понимание необходимости соблюдения мер предосторожности при работе с материалами и инструментами, умение работать в коллективе,

Предполагаемый результат : в ходе НОД дети повысят свои знания о свойствах предметов; получат положительный опыт игрового коллективного взаимодействия.

Используемое оборудование: бумага, деревянная матрёшка, салфетка из ткани, мелкие деревянные, металлические, пластмассовые предметы, кусочки пенопласта, кораблик.

Педагогические технологии:

игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Ход НОД:

-Ребята подойдите к моему столу, посмотрите, сколько на нем интересных предметов?

-Что это? (альбом, тетрадь)

-Из какого материала сделан? (Из бумаги)

-А что еще у нас в детском саду сделано из бумаги? (дети называют)

-А это что это такое? (Матрешка)

- Из какого материала она сделана? (Из дерева)

- Что еще можно увидеть из дерева? (дети перечисляют)

- Посмотрите пожалуйста, и скажите из какого материала сделана кегля? (Пластмасс)

- А что еще может быть сделано из пластмассы? (ответы детей)

- А из чего сделана наша красивая салфетка? (Из ткани)

- Давайте вспомним, где мы можем встретить изделия из ткани?

- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Путаница».

(Дети делятся на команды, каждая команда должна найти предметы, соответствующие своей эмблеме на столе).

Молодцы, справились с таким сложным заданием. А скажите пожалуйста,вы знаете, кто такие ученые, чем они занимаются? (рассуждения детей).

Вот сегодня, я вам предлагаю стать юными учеными. Попробуем провести много интересных опытов и экспериментов. Но прежде чем мы отправимся в нашу мини- лабораторию, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать в нашей лаборатории (дети называют).

-А сейчас отгадайте мою загадку:

Паровоз без колес

Вот так чудо паровоз

Лучше места не нашел

Прямо по морю пошел (Корабль)

- Правильно, корабль. Посмотрите, у меня в руках тоже кораблик. А может быть кто-то знает из чего он сделан? (если дети затрудняются, воспитатель называет сам - пенопласт). Вы хотите узнать много нового и интересного об этом материале, какими свойствами он обладает?

- Тогда приступим к опытам, проходите на свои рабочие места.

- Посмотрите на кусочки пенопласта, но пока не трогайте его руками. Скажите какого цвета пенопласт?

- Теперь возьмите кусочек пенопласта в руки и проведите пальчиком. Какая у него поверхность? (Шероховатая)

- Что мы слышим когда проводим по пенопласту пальчиком?

- Давайте надавим пальчиком на него. Какой он? (рассуждения детей)

- Посмотрите через кусочек пенопласта. Что вы видите? Значит он какой? (Непрозрачный)

- Поднимите кусочек пенопласта, и уроните его на стол. Что с ним произошло? (ничего). Значит какой пенопласт? (прочный)

- Как вы думаете на что похож пенопласт? (ответы детей)

- А пойдемте, я вам что-то покажу. Посмотрите, что это? (пена) Похож пенопласт на пену? (похож). Но только он твердый, с ячейками.

- Давайте посмотрим на это с помощью лупы. (дети рассматривают, высказывают своё мнение).

- А сейчас положите его на руку. Какой он легкий или твёрдый? Сейчас я предлагаю вам сравнить пенопласт с другим материалом, например с металлом.

- Опыты с весами. И так пенопласт какой у нас? (легкий)

- А теперь попробуем его разломать. Что произошло? Какой из этого можно сделать вывод? (он хрупкий).

- Как вы думаете, где можно увидеть пенопласт? (ответы детей)

- Ой, ребята, а я хочу запустить свой кораблик в воду. Как вы думаете кораблик утонет или нет? (проводят опыт)

- А теперь вы попробуйте на своих столах опустить в воду кусочки пенопласта, и посмотрите что с ними случится?

- Почему кусочки не утонули? (он легкий)

Давайте вспомним, какие предметы тонут в воде, а какие нет (дети поочерёдно опускают линейку, деревянный кубик, салфетку, болт).

Игра «Тонет – не тонет»

Назовите предметы, которые утонули в воде. Почему? Из каких материалов они выполнены?

- А какие предметы не утонули? Почему? Из чего они изготовлены?

- Вот и закончились наши эксперименты.

Это все эксперименты,

Интересные моменты.

Все, все, все хотим узнать.

Можно всё зарисовать.

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился.

Удивляемся всему:

Как? Зачем? и Почему?

- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам сделать кораблики, и запустить их в плаванье. Но для этого надо выбрать, из какого материала, мы будем их делать. Вспомните, какими качествами обладают наши материалы? (дети подходят к столам, объясняют выбор того или иного материала, и под музыкальное сопровождение, делают поделки). Поплыли ваши кораблики? Здорово! А почему они не утонули? Правильно, потому что пенопласт легкий, он в воде не тонет.

- С ролью ученых вы сегодня справились. Каждый из вас постарался. не подвел своих товарищей и получился хороший общий результат. Давайте поблагодарим друг друга.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Безопасное путешествие» Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста. Тема: «Безопасное путешествие» Программное содержание: 1. Формировать.

Дидактическая игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Маши и Кати по картам» Дидактическая игра по познавательному развитию для детей от 5-ти лет «ПУТЕШЕСТВИЕ МАШИ И КАТИ ПО КАРТАМ» Цель разработки пособия: Формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Звёзды-сёстры Солнца» Тема: «Звёзды – сёстры Солнца». Цель: Расширить кругозор детей, представления о Вселенной, дать понятие, что такое звёзды, вызвать интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство со скульптурой» Воспитатели: Бондаренко А. А. и Попова С. А. Программные задачи: продолжать знакомить детей с различными жанрами скульптуры, с материалами.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Тишки»Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Тишки» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «В поисках Тишки» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель МА.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с кубанской хатой» "Знакомство с кубанской хатой" Цель: формировать первичные представления о малой Родине и представлений о социокультурных ценностях кубанского.

Конспект НОД по познавательному развитию «Сердце и кровеносная система» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Сердце и кровеносная система» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста Тема. В гостях у сказки (по мотивам сказки «Гуси – лебеди»). Цель. В игровой форме закрепить математические знания. Задачи: • продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир волшебных предметов» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 октября 2016 в 15:15
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД