Лучший педагог года

Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб-всему голова»

Газиева Салисат Гасановна
Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб-всему голова»

Воспитатель высшей квалификационной категории Газиева Салисат Гасановна.

Цель: обобщить знания детей о том, что хлеб – это ценный продукт, получение которого требует большого труда, систематизировать представления о процессе выращивания хлеба.

Задачи:

Формировать навыки здорового образа жизни: учить детей более внимательно относиться к себе и своему здоровью.

Развивать выразительность речи, память, внимание, способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу.

Публикация «Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах

Словарная работа: колос, зерно, комбайн, злаки.

Предварительная работа: разучивание стихов и песен о хлебе; отгадывание загадок; рассматривание колосков; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; изготовление альбома «Хлебобулочные изделия»; рассматривание иллюстраций на тему «Как выращивали хлеб наши предки»; дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?»; чтение С. Дрожжин «Каравай»,

М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Н. Семёнов «Хлебущко»; рисование рисунков по теме.

Используемое оборудование: пирамида здорового питания, иллюстрации и картины процесса изготовления хлеба, хлеб, мука, тесто,шапочки, фартуки, салфетки, доски, сушки.

Дети заходят. Заранее внесет осенний сундук, корзинка!

(хлеб, последовательность изготовления хлеба, сушки)

С приготовленными пособиями к занятию.

Воспитатель достает картинку хлеба из сундука

Ну, а вот хозяин дома - хлеб,

Всему он голова!

И он дороже злата,

ценнее серебра!

Воспитатель: Вы согласны с мной?

Дети: Да

Ребенок: «Важней, чем хлеб продукта нет,

На завтрак, обед и ужин

Его к столу нам подают.

Там на прилавках хлеб любой:

Пшеничный хлеб и хлеб ржаной,

Батон, душистый каравай-

Все, что угодно, выбирай»

Воспитатель: Да, дети, сегодня мы будем беседовать о хлебе, о самом главном и дорогом продукте для человека.

Воспитатель: «А что вы знаете о хлебе?»

Дети отвечают.

Воспитатель достает картинки последовательности изготовления хлеба: Давайте повторим путь от зерна к свежему хлебу, Как хлеб пришел на стол (дети говорят четверостишья и показывают картинку и поочередно выкладывают последовательность изготовления хлеба)

1. Только снег сошел в апреле

Как поля зазеленели.

Это - хлеб.

2. Золотой простор бескрайний

Там работают комбайны.

Это – хлеб

3. Вот зерно течет рекой,

Чтобы сделаться мукой.

Это - хлеб.

4. Тесто кружится в квашне,

Запекается в огне.

Это - хлеб.

5. Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился Свежий хлеб!

Воспитатель: Хлеб-это нужный продукт. А чем он полезен, в этом нам поможет пирамида здоровья. Посмотрите на пирамиду здорового питания.

Какие продукты находятся внизу?

-Внизу находятся всё, что изготовлено из крупы и злаков. (Хлеб, макаронные изделия, гречневая

Каша)

-Эти продукты дают нашему организму много энергии.

Какие наверху?

-Сладкое (мед, конфеты, торт)

-Вершина пирамиды со стоит всего из одной детали.

Почему?

-Потому сладкое- это вредный продукт. От сладкого можно испортить зубы.

Чтобы не испортились зубы, что надо делать (Есть меньше сладкого регулярно чистить зубы.)

Как часто надо есть эти продукты?

- Хлеб-важный продукт. Его к столу подают на завтрак, обед и ужин.

- Сладких продуктов нашему организму требуется мало.

Назовите полезные продукты? Вредные? Чем они вредны?

Посмотрите, где находится хлеб?

- Потому что хлеб главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь без хлеба нет обеда.

Какой вывод мы можем сделать?

Воспитатель; «А чем полезен хлеб?»

- Тем, что в его составе есть витамины. Такие как В6, РР, В5, К, Ею

Что вы знаете про витамины?

Для чего они нужны?

Витиман В6- делает нашу кожу здоровой,

Витамин РР – дает нам спокойствие и крепкий сон,

Витамин В5 – делает наши волосы крепкими,

Витамин К- заживляет ссадины, царапины.

Витамин Е – помогает нам хорошо видеть.

А сейчас мы снимем напряжение с глаз и укрепим их (зрительная гимнастика)

«Зернышко»

Спало зернышко,

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

Солнышко пригрело.

И вдруг проснулось, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотело. (Руки поднять вверх (вдох, посмотреть на руки.)

Встрепенулось зернышко, потянулось, проросло, (Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх росток и появился колосок. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Д/и «Собери пирамиду питания»

(Дети идут к столу и строят пирамиду. Еще раз проговаривают, каких продуктов надо употреблять больше, а каких чуть-чуть).

Воспитатель: Вы молодцы справились с заданием. Что еще осталось у нас в сундуке? Мешок муки. Что мы с вами может сделать из муки. Я предлагаю вам теперь изготовить свой хлебушек. Ребята, но самый вкусный хлеб получается, когда печёшь его своими руками. Ваши мамы и бабушки пекли вам что-нибудь? И, вы, помогали им? А вы хотите поработать пекарями? Давайте испечем сами пирожки да булочки (дети надевают фартуки, моют руки, работают с тестом).

(Надевают фартуки, одноразовые шапочки, моют руки, работают с тестом. Влажные салфетки лежат на столах! И садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика.

«Дуйте, дуйте

Ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтоб сегодня из муки,

Испекли мы булочки»

Из теста вылепить булочки.

Изготовление булочек детьми.

А испечь наши булочки мы можем только на кухне, вот туда мы их и отнесём. И к обеду у нас с вами будут румяные булочки, приготовленные вашими руками.

Вывод:

-Ребята, мы сегодня говорили о хлебе, как о главном и ценном продукте питания. Узнали, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому отношение к нему должно быть бережное.

Подведение итогов. Из сундука воспитатель достает поднос с сушками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей логопедической группе «Хлеб всему голова» Конспект НОД ФЦКМ для детей старшей логопедической группы: «Хлеб - всему голова» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: расширить знания детей о том, что хлеб - ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда, и уважения к труду хлеборобов.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Цель: Сформировать бережное, уважительное отношение к хлебу и людям, его вырастившим. Задачи: Расширять знания детей о значении хлеба, показать,.

НОД для старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №130» Конспект занятия.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» Составила: Папазян О. Д. Цель: ознакомление детей с процессом.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Проект по познавательному развитию и приобщению к русской культуре «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Вид проекта: информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и реализуют.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Сценарий праздника «Хлеб — всему голова» Автор: Докусова Татьяна Александровна, воспитатель. Цели: формирование у детей старшего дошкольного.

Презентация в рамках создания мини-музея «Хлеб-всему голова» для детей старшего дошкольного возраста "Земля-матушка, хлеб-батюшка" 1 слайд. Приветствие. 2 слайд. По ходу моего выступления мы узнаем много интересного о хлебе, о его получении.

Занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» (старшая группа) Хлеб - всему голова Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб-всему голова»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 17:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД