Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Знакомство с органами пищеварения»

Раиса Бажутина
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Знакомство с органами пищеварения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми старшей группы

Тема «Знакомство с органами пищеварения»

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему организму, умение заботиться о своём здоровье.

Развивающие: Обогащать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своём организме. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Обучающие: Познакомить детей с органами пищеварения (пищевод, желудок)

Закреплять знания детей о ротовой полости (зубы, язык, слюнные железы)

Материал: иллюстрации, таблицы, художественная литература, д/игра «Разложи картинки», наждачная бумага, печенье, салфетки, схемы

Ход:

Ребята, послушайте загадку: «Вокруг проруби сидят белые голубки» (рот и зубы)

Молодцы! А кто нам напомнит, для чего человеку нужны зубы? А как ты думаешь, зачем зубы измельчают пищу? (чем тщательнее измельчена пища, тем лучше для нашего здоровья. Плохо пережёванная пища вызывает различные заболевания)

Кто хочет ещё раз для всех повторить? А кто помнит, сколько зубов у человека и какие они? (32. клыки, резцы, коренные) А как вы думаете, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?

Следующая загадка: «Всегда во рту, а не проглотишь» (Язык)

А для чего человеку язык? (помогает общаться друг с другом, различает вкус пищи)

А кто напомнит, что же есть у нас на языке? (вкусовые почки)

А почему их так называют? Зачем они нужны? (определяют вкус пищи)

А все ли почки одинаковые? (Все разные. Одни различают сладкое, другие – кислое, третьи –горькое, четвёртые – солёное)

Воспитатель с детьми рассматривают таблицу

Вкусовые почки как вы помните, состоят из нервных клеточек. А вы помните какие клеточки где расположены? Покажи Саша, где находятся клеточки, различающие только сладкое. Полина покажи, где находятся клеточки, различающие кислое и т. д.

А сейчас я приглашаю вас совершить необыкновенное путешествие вместе вот с этим печеньем. Понюхайте его. Как вы думаете, кто вам сообщил, что печенье имеет приятный запах? Верно. Это нервные клеточки, живущие в носу почувствовали приятный запах и передали в мозг специальный сигнал. А уж мозг дал команду «Хочешь? Попробуй» Возьмите себе по печеньку. Положите его в рот и прожуйте. Что же произошло с печеньком во рту? Почему он превратился в мягкий комочек? Кто знает? (Заработали слюнные железы. Они выделили слюну и она смягчила наше печенье)

Что произошло дальше? (зубы измельчили) Вот его проглотили. Как вы думаете куда дальше отправилось наше печенье? Оно помчалось, как вагончик вот по этому тоннелю (показ на таблице) Эту трубочку-тоннель называют пищевод. Кто запомнил как его называют? Печенье проскочило по пищеводу очень быстро и вы наверное это почувствовали. А кто же его так быстро протолкнул? Сделали это мышцы, находящиеся в стенках пищевода. Они сокращаются волнообразно. Вот так. Давайте вместе представим что мы пищевод и проталкиваем наше печенье (дети выполняют движение)

Это похоже на то, как мы с вами выдавливаем зубную пасту из тюбика.

Вот такие чудеса происходят с пищей вот здесь. Кто помнит, как это называется.

Затем наш кусочек попадает вот сюда (показ на таблице).Это желудок. Его можно шутливо назвать «Волшебная кастрюля-скороварка» кто догадался, что сейчас происходит в желудке с нашим печеньем?

Стенки желудка шероховатые и похожи на наждачную бумагу. Потрогайте поверхность бумаги. вот и стенки желудка почти такие. С помощью печени в желудке выделяется специальная жидкость. Называется желудочный сок. Стенки желудка измельчают пищу, а желудочный сок помогает её переваривать.

Подойдите сюда. (дети подходят к столам) Давайте представим, что это стенки желудка. Попробуем растереть печенье на наждачной бумаге (дети выполняют и комментируют свои действия). Что же произошло? Вот и в желудке сейчас наше печенье превращается в мелкую крупу. Ребята а давайте найдём где же у нас находиться желудок.

(дети находят местоположение желудка. С левой стороны, там где кончаются рёбра)

(Дети садятся на стульчики)

Ребята, а как вы думаете, почему у человека иногда бывают боли в области желудка?

(плохо пережёванная пища, недоброкачественная пища)

Существуют правила для нашего желудка:

- не ешь много жаренной, острой и жирной пищи

- не глотай до тех пор, пока всё хорошо не прожуёшь

-не разговаривай, когда жуёшь

- не ешь грязную пищу

- не ешь недоброкачественную испорченную пищу.

Постарайтесь запомнить эти правила. Если вы будете их соблюдать, то вашему желудку ничего не будет страшно. А как думаете, что помогает нашему желудку хорошо работать? (ответы детей)

Ну вот мы и совершили путешествие с нашим печеньем. Вам понравилось?

А вот что же происходит с пищей дальше мы узнаем в следующий раз.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Знакомство с органами пищеварения»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 18:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...