Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Город в котором я живу»

Марина Асташина
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Город в котором я живу»

АННОТАЦИЯ

Конспект НОД к тематическому блоку «Я живу в Серпухове», проводится в старшем дошкольном возрасте с использованием ноутбука и презентации.

Такая форма организации НОД позволяет преподнести материал более доступно, интересно и наглядно.

Использование ИКТ существенно повышает интерес детей и улучшает качество усвоения материала.

Ключевые слова: ИКТ, презентация; г. Серпухов; старший дошкольный возраст.

Цель: Знакомство детей с родным городом- Серпухов, его достопримечательностями, развитие у детей патриотических чувств.

Образовательная область «Познание»

Задачи: формировать у детей первоначальное представление родного города, его достопримечательностях; расширять кругозор детей;

воспитывать у детей любовь к родному городу;

Интеграция областей

Образовательная область «Социально-личностное развитие»

создавать предпосылки для формирования патриотических чувств у детей

Образовательная область «Речевое развитие»

развивать речевую активность.

Образовательная область «Художественное развитие»

учить детей передавать впечатление о своем городе в рисунке.

Оборудование: открытки с видами города Серпухова, альбомные листы, цветные карандаши.

Средства ИКТ: ноутбук, презентация.

Обогащение словаря: Соборная гора, Серпейка, серпуховичи.

Ход занятия:

Вводное слово:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Основная часть:

Воспитатель:

- Дети, а в каком городе вы все живете? (В Серпухове)

- А как называемся мы все с вами - жители Серпухова? (Серпуховичи.)

- Серпухов - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

Воспитатель:

- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия).

Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Есть много городов. Но, город в котором ты родился и живешь-он самый лучший!

Полюбуйтесь, как прекрасен

Город Серпухов родной!

Не увидите нигде вы красоты еще такой.

Мой город древний, город славный.

Красив всегда любой порой

Мой Серпухов,

Тебе нет равных

Ты вечно юный, молодой.

Понравилось вам стихотворение?

Как много хороших слов сказал поэт о Серпухове.

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите узнать об интересных местах нашего города. (Да)

-В нашем городе есть монастыри, храмы, памятники героям, известным людям.

Рассказ о городе с использованием презентации.

1 слайд

Мы живем в замечательном городе - Серпухове. В нашем городе есть очень много красивых мест. И сегодня я хочу рассказать вам о некоторых из них.

2 слайд Соборная гора.

Воспитатель: Ребята, вы узнали это место?

Да, это Соборная гора. Самое красивое место в городе. Здесь много-много лет тому назад на реке Серпейке начал строиться наш древний город Серпухов. Когда-то наш город был совсем другим. Он напоминал крепость и находился на высоком холме. Отсюда и начал расти и развиваться наш город Серпухов.

- Ребята, а вы были на Соборной горе? Обязательно сходите туда со своими родителями.

3 Слайд Памятник Воину освободителю[/b]

Это Памятник «Воин-освободитель». Находится он на Соборной горе Серпуховского кремля. Памятник установлен на постамент, облицованный гранитными плитами, у подножья постамента горит "Вечный огонь. Центром композиции является бронзовая фигура советского солдата, стоящего на обломках свастики. В одной руке солдат держит опущенный меч, другой - поддерживает спасённую им немецкую девочку.

Физминутка

А теперь давайте прогуляемся по нашему городу!

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Подскоки на левой ноге.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

(Бег на месте.)

На полянке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

4 Слайд Памятник Владимиру Храброму. [/u]

В далекие времена наш город защищали богатыри. Это сильные и отважные люди. Это памятник князю Владимиру Андреевичу Храброму. Он был защитником нашего города и управлял нашим городом много-много лет тому назад. За славные подвиги в народе прозвали его Храбрым. В центре нашего города в его честь построили памятник. Находится он около ДК "Россия".

Рассматривание фотографий с изображением г. Серпухова.

-Ребята, а давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем наш любимый город!

Художественная деятельность детей.

Детям предлагается нарисовать любимое место в городе.

Итог:

Выставка и рассматривание работ детей.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Прикреплённые файлы:

serpuhov-gorod-v-kotorom-ja-zhivu_51970.pptx | 1967,2 Кб | Скачан: 59
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Город, в котором я живу» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу» Программное содержание: Расширять.

Конспект НОД по художественному творчеству «Город, в котором я живу» Цель: Продолжать учить передавать предметы разной величины. Использовать усвоенные приемы лепки. Развивать воображение, мелкую моторику.

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Конспект НОД «Город, в котором я живу» Познавательное развитие. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: формирование знаний детей о.

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Город, в котором я живу» ОО «Познавательное развитие» тема: «Город, в котором я живу»Цель: Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Город, в котором я живу» Логика образовательной деятельности (средняя группа) Художественно – эстетическое развитие (изо) «Город, в котором я живу». Интеграция:.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Проект «Город, в котором я живу» Город, в котором я живу Вид проекта: практико-ориентированный. Срок реализации: 01.12.2015 - 28.02.2016 (долгосрочный). Участники проекта:.

Проект «Город, в котором я живу» Проектирование на тему: «Город, в котором я живу». Выполнила : Бродяная О. Ю. Воспитатель МБДОУ «Д/С Комбинированного вида № 14» Проект:.

Тематическая неделя «Город в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу. Павловск» Цель: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Город в котором я живу»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 16:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное развлечение «Проделки Бабы Яги» фотоотчет
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. В детском саду большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа жизни. Вырасти...
Фотоотчет коллективной аппликации «Весну зовем, лето ждем!» в младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами как мы с ребятами поднимаем себе настроение. Дело в том, что живем мы в Сибири, в городе...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми, арт-терапия является...
Мастер-класс на тему: Игровая технология кубики Б. П. Никитина как условие развития
[Ход мастер-класса: Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного...
Мероприятие «День славянской письменности и культуры»
4 мая ежегодно отмечается День славянской письменности и культуры. Истоки этого праздника связаны с чествованием Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия...