Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Тамара Кутузова
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Воспитатель: Кутузова Т. А.

Цель занятия: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание и воображение;

• воспитывать бережное отношение к птицам, заботиться о них;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: кормушка, лист ватмана стандартного размера с изображением кормушки, клей, заготовки птичек синичек по количеству детей, кисточки, салфетки, ноутбук, проектор, экран, слайды с изображением зимующих птиц, звукозапись «Пение птиц в лесу».

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, чтение художественной литературы, рассматривание картин.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель детей рассаживает на стулья полукругом.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, пока вы играли, нам что-то принесли и поставили на стол. Ой, ребята, что это такое? Кормушка? Кто же ее принес? Тут записка, в ней написано, что к вам пришло электронное послание от детей старшей группы.

Вводная часть:

Слайд 1 Старшие дети с посланием

Воспитатель читает электронное письмо детям:

-«Здравствуйте, мы – ребята из старшей группы. Мы развесили кормушки на всех участках, и на вашем участке тоже. Когда вы пойдете гулять, вы увидите наши кормушки на дереве».

Основная часть.

Воспитатель- Одну кормушку они принесли к нам в группу.

- А кто знает, для кого нужна кормушка?

Ответы детей.

-Правильно, дети. Это кормушка для птиц. Потому что скоро придёт зима. Насекомые прячутся, засыпают на зиму и птицам нечего будет есть.

Воспитатель – Ребята, скажите мне каких птиц вы знаете?

Дети отвечают:голуби, воробьи, вороны.

Воспитатель – Правильно, есть такие птицы. А ещё есть синица. Посмотрите на экран, пожалуйста.

Слайд 1 Синица

Воспитатель – Ребята, это синица. Давайте рассмотрим её. Она маленькая, грудка у неё жёлтая, маленький клювик, короткий хвостик.

Дети рассматривают, воспитатель все рассказывает, пополняет пассивный словарь детей.

Слайд 2 Воробей

Воспитатель-А это воробей. Можно называть ласково - воробушек, он чирикает, он бывает серый, а бывает и коричневый. Он очень шустрый, юркий.

Слайд 3 Снегирь

Воспитатель–Это снегирь. Скромные, пугливые птички, но очень красивые! Посмотрите. Они ищут ягоды на кустах вдоль рек, на полях. А когда очень голодно, прилетают в города в поисках пищи.

Слайд 4 Ласточка кормит птенцов

Воспитатель - Ребята, есть птицы, которые улетают осенью в теплые края.

Посмотрите какая птица - это ласточка. У ласточки тоже есть клювик, крылышки, хвостик. Посмотрите, как ласточки ловят мух и кормят птенцов. А сейчас мухи летают на улице?

Ответы детей: «Нет».

Воспитатель - Значит не могут сейчас ласточки жить у нас. Они улетают от нас в тёплые края. А вот такие птицы, как воробьи, синицы, снегири, они остаются с нами.

Слайд 5 Зимующие птицы

Воспитатель- Они прилетают ближе к людям. Они называются зимующие птицы. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в нее корм для птиц.

Воспитатель - Теперь давайте наши пальчики поиграют.

Пальчиковая гимнастика (проводится стоя)

Воробьи-воробушки,

(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)

Серенькие перышки!

(шевелят выпрямленными пальцами рук)

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

(погладить тыльные стороны рук поочередно)

Как бы нам поладить,

(хлопки в ладоши)

Чтоб дались погладить?

(потереть ладошки друг о друга)

Воспитатель - Да, ребята, погладить свои пёрышки птички не дают и не будут клевать зёрнышки у нас с ладошки. Мы пойдём сегодня гулять с вами, возьмём зерна и насыпим их в кормушку.

Воспитатель - А сейчас, ребята, я раздам каждому птичек - синичек, посмотрите у неё желтая грудка. И каждый поможет своей птичке присесть на кормушку.

Дети подходят к столу и наклеивают готовые заготовки с изображением птичек синичек на лист с кормушкой.

Звучит запись «Пение птиц в лесу».

Воспитатель - Послушайте, вас птички - синички благодарят, говорят вам спасибо! Какие вы добрые и хорошие!

Итог.

- Ребята, вы все сегодня внимательно слушали, хорошо играли и помогли птичкам прилететь к кормушке. Хвалю вас! Молодцы! А теперь превратились в птичек, расправили свои крылышки и полетели мыть ручки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Здравствуй, ёжик!» Цель: Дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, повадки; расширить и углубить уже имеющие знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель:.

Зимующие и перелетные птицы. Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья» Программные задачи НОД: - формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. - развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни леса зимой. Задачи: -закреплять умение называть диких животных, особенности внешнего.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ "Мячик и кубик". Воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы» Цели занятия: 1. Актуализировать словарь.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки» МБДОУ Детский сад № 129 «Антошка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Весна-красна» с использованием ИКТ и игровых технологий Конспект тематического занятия во второй младшей группе «Путешествие в Весну» Задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года, дать представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать.

Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы»Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Средняя группа Цель: знакомство детей с зимующими птицами и ролью человека в их жизни. Образовательные задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 13:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД