Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием мнемотехники в старшей группе «Клуб любителей собак» (7 фото)

Ирина Обеленец
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием мнемотехники в старшей группе «Клуб любителей собак»

Цель: Обобщие и систематизация представлений детей о собаках;

Задачи:

Образовательная:

— Способствовать закреплению знаний о собаках, об их внешнем виде, образе жизни, повадках.

— Обогатить словарный запас детей.

Развивающая:

— Развивать связную речь, внимание, память.

Воспитательная:

— Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие.

— Воспитывать любознательность, осознанное отношение к братьям нашим меньшим», желание бережного к ним отношения.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием мнемотехники в старшей группе „Клуб любителей собак“» размещена в разделах

— Звукозапись песни «Купите мне собаку…»; «Пропала собака».

— Просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Верните Рекса», «Варежка»;

— Беседы о собаках;

— Рассматривание альбома «Породы собак»;

— Чтение художественной литературы про собак;

— Раскрашивание разных пород собак.

— Загадывание и отгадывание загадок про собак. Составление мнемосхем к загадкам.

Оборудование:

— Проектор; экран; слайды с изображением собак; настольная игра «Кто где живет?», фотографии домашних любимцев.

Ход занятия:

— Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг — ты мой друг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Звучит песня «Купите мне собаку»

-Ребята, предлагаю нам с вами сегодня вновь собраться в нашем клубе который называется Клуб любителей и знатоков собак. Собака — верный помощник человека с древних времён.

- А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк.)

- В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жилье, ходить на охоту.)

Вот первую дали собаке работу

Жилье охранять и ходить на охоту.

Собака о дне не скучала вчерашнем

И стала хорошим животным домашним.

- Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.

Вопросы к детям:

Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку.

Если собака виляет хвостом, значит, она что делает?- приветствует вас, здоровается.

Уши стоят торчком – насторожилась почему? - что-то почувствовала.

Если скалит зубы, значит? - злится.

Гавкает почему? - предупреждает об опасности.

Если все нюхает носом? - значит, голодна, пора кормить.

Словесная игра в кругу с мячом сложные слова:

Длинная шерсть - длинношерстная

Короткий хвост - короткохвостая

Длинные уши - длинноухая

Без хвоста – безхвостая

Говорят, что собака – друг человека. Как вы понимаете эти слова?

Ответы детей: C собакой можно гулять, играть, пойти в гости. Она может сторожить вещи, защищать от хулиганов, спасти в трудную минуту.

А еще взрослую собаку можно определить по голосу.

Прослушивание аудиозаписи с голосом щенка и взрослой собаки.

Физминутка. А теперь послушайте про Жучку стихотворение и выполняйте движения вместе со мной:

У собачки Жучки 5 малышей, руки на поясе, повороты тела вправо и влево.

А ну-ка, давайте, считать их скорей! хлопки в ладоши

Этот щеночек сердитый всегда, шаг вперёд

Этот щеночек не спешит никуда, шаг назад.

Этот щенок веселится, играет, прыжки на месте

Этот тихонько в углу засыпает, имитация сна

Ну, а последний щеночек не спит, руки на поясе, повороты тела вправо и влево,

Он на ребят удивлённо глядит выразить удивление.

Невозможно сказать какая порода лучше, умнее, красивее. Каждый владелец выбирает собаку по своему вкусу, а она дарит людям много прекрасных минут жизни, платит за доброту своей преданностью.

У нас в группе тоже есть дети у которых есть собаки и они хотят поделиться своими рассказами. (прил. 1)

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием мнемотехники в старшей группе «Клуб любителей собак»
Фото «Клуб любителей собак»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием мнемотехники в старшей группе - фото

Я хотела бы вам рассказать одну историю. Помогите мне решить спор мальчиков? (прил. 2)

Фото №1 Цель Обобщие и систематизация представлений детей о собаках Задачи Образовательная Способствовать закреплению знаний о собаках об их внешнем виде образе жизни повадках

На одной улице жили три друга: Коля, Саша и Андрей. Они приходили в гости к старику, чтобы поиграть с его собакой. Вскоре у неё появился щенок. Старик пообещал отдать щенка одному из мальчиков. Но чтобы выбрать хозяина щенку, мудрый старик спросил друзей: «Что вы сделаете для щенка, если он будет у вас?»

Коля сказал: «Я завяжу ему красивый бант!»

Саша сказал: «Я все время буду играть со щенком».

Андрей сказал: «Я сделаю ему мягкую постельку в корзине, налью в миску тёплого молока, буду гулять с ним, а когда он подрастет, буду заниматься с ним и сделаю всё, чтобы он не болел, был веселы и радостным».

Как вы думаете, кому из мальчиков старик отдал щенка? Почему?

Сегодня к нам в клуб пришли гости. Я предлагаю их немного развеселить нашими загадками. (прил. 3)

Фото №2 Обогатить словарный запас детей

Рассказ шуточного стихотворения «Почему дрожит щенок» по мнемосхеме заранее составленной совместно с детьми:

Шаловливый мой щенок

Со стола стянул сырок

Две котлеты, три печенья

Съел, и стал просить прощенья.

(прил 4)

Фото №3 Развивающая Развивать связную речь внимание память

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Кто где живет?»

У вас на столах лежат дома, а рядом на площадке гуляют собаки. Когда они погуляли их надо расселить по квартирам. Примерное задание: Лайка живет в первом подъезде на втором этаже, и т. д. (прил. 5)

Фото №4 Воспитательная Формировать дружеские отношения детей совместное взаимодействие

И в заключении, хочу провести с вами веселую викторину «Конкурс вопросов и ответов».

1. В сказке «Буратино» был верный друг Артемон. Какой породы была эта собака? (пудель)

2. В мультфильме «Приключения в Простоквашино» был герой Кот Матроскин. Как звали его друга Пса? (Шарик)

3. Кто приходил в гости к Барбосу? (Бобик)

4. Кличка собаки, которая первая летала в космос?

—Ребята понравилось вам сегодня общаться в нашем клубе? Что больше всего вам запомнилось?

— Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили, кто нуждается в нашей заботе. И на память я хочу вам подарить небольшие, но симпатичны медали знатоков!

Публикации по теме:

Клуб любителей японской культуры «Azuma no sora»Клуб любителей японской культуры «Azuma no sora» В последнее время постоянно растет интерес к восточной культуре и традициям. Это неудивительно: Запад с его сложившимся на протяжении веков.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий Вязникова Светлана Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Теремок» ОРВ с. Яренск, высшая квалификационная категория. Цель: Систематизация.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Секретная вода» Цель: Формировать у детей элементарное представление о.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию с использованием ИКТ. «Символ России — матрешка» Цель: Закреплять знания детей об изготовлении русской матрешки как об одном из видов народных промыслов. Развивать изобразительную деятельность.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники Цель: закрепить знания детей о первых признаках весны с помощью игровых технологий и мнемоквадратов. Задачи: Образовательные: Связная речь:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Клуб юных мыслителей» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по набережной» с использованием ИКТ Воспитатели МДОУ «Детский сад №8 «Апельсин»: Жулай Арина Андреевна Сызаркина Людмила Петровна Форма занятия: заочное путешествие Цель:.

НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Наши четвероногие друзья» с использованием ИКТ Задачи: Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по набережной» с использованием презентации. Воспитатели МДОУ «Детский сад №8 «Апельсин»: Жулай Арина Андреевна Сызаркина Людмила Петровна Форма занятия: заочное путешествие Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием мнемотехники в старшей группе «Клуб любителей собак»
Опубликовано: 8 августа 2017 в 17:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД