Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Путешествие по островам»

Нина Чайковская
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Путешествие по островам»

Программное содержание:

Триз : Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации. Формировать умение определять линии развития объекта. Учить пользоваться морфологической таблицей с целью формирования логического мышления. Упражнять в использовании символов для характеристике объекта («символическая аналогия»). Продолжать учить конструировать логический ряд, развивать внимание и восприятие закономерностей, развивать творческое воображение. Научить сужать поля поиска в линейном ряду. Закрепить навык детей применять в игре алгоритм линейной данетки. Закрепить знания детей о светлых и темных тонах, о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ „Путешествие по островам“» размещена в разделах

Закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда, продолжать формирование представлений о порядковом счете, продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Материал и оборудование: магнитная доска, морфологическая таблица, карточки – символы (признаки, геометрические фигуры различных тонов, линейная данетка, набор карточек для морфологической таблицы.

Ход занятия:

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. Вы любите путешествовать? Сегодня у нас необычное занятие, отправимся со мной в увлекательное путешествие на удивительные острова, которые называются: «Рассуждай – ка», «Умей – ка», «Расставляй – ка», «Отвечай – ка»,а искать мы будем сюрприз для вас. Вы готовы? Тогда удачи! В путь!

Первый остров на нашем пути – «Рассуждай – ка».

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Путешествие по временам года».

Цель. Учить устанавливать причинно - следственные связи. Воспитывать умение рассматривать привычные предметы, ситуации с непривычной точки зрения.

Составить с детьми подробную морфологическую таблицу.

По горизонтальной оси выкладываем: Весна, Лето, Осень, Зима, а по вертикали – объекты живой и неживой природы: дерево, медведь, вода и т. п. И, конечно, рассмотреть сезонные изменения в одежде людей, предметы рукотворного мира (санки, велосипед, шарф, валенки и др.) Так, например, на яблоне весной появляются почки и проклевываются первые листочки; летом дерево все покрыто листьями, цветет и завязывает плоды; осенью плодоносит, листья желтеют и опадают, начинается листопад; зимой дерево «спит» — его ветки голые, без листьев, движение соков замедляется, почти останавливается.

В пустые графы морфологической таблицы дети вставляют те карточки, которые соответствуют поведению или изменению в жизни живых объектов в определенное время года, набор необходимых карточек прилагается.

Подвести итог, что все живые объекты по разному готовятся к определенному время года. Обратили внимание на сезонные изменения в одежде людей, предметы рукотворного мира,а также на влияние окружающей среды на изменения в природе.

А теперь отправимся на следующий остров, мы прибыли на остров «Умей – ка»

Дидактическая игра «Данетка».

Цель: обучить порядковому счету от 0 до 10. Ввести понятия «до», «после», «между», «перед», «предыдущая», «последующая», «серединная», «крайняя», цифра (число). Научить сужать поля поиска в линейном ряду. Угадать цифру в ряду от 0 до 10.

Игровое действие: отгадать цифру, сужая поле поиска в цифровом ряду.

Смотрите конверты, в них фигуры, расскажите о них, что вы знаете, используя признаки объектов.

А путешествие продолжается, нас ждет остров «Расставляй – ка».

Дидактическая игра «Светлее – темнее».

Цель:

Закрепить знания детей о светлых и темных тонах. Закрепить знание детьми геометрических фигур. Закрепить умение детей оперировать понятиями «светлее - темнее». Закрепить навык детей применять в игре алгоритм линейной данетки.

Ход игры.

Воспитатель располагает на наборном полотне или фланелеграфе ряд геометрических фигур, раскрашенных в разные оттенки одного цвета от самого светлого до самого темного:

круг – ромб – треугольник –квадрат – прямоугольник – овал – трапеция.

Или : на подносах лежат фигуры, все они разного размера. Каждый берет по одной фигуре, а затем строятся от самой маленькой до самой большой. Сравнивание по признакам размер и форма

Физминутка:

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать 1,2,3,4,5.

Я стучу, стучу по елке

Где, же, где же эти пчелки

Стали вдруг все вылетать 1,2,3.4.5.

Вперед! К новым испытаниям! Нас ждет последний остров, «Отвечай – ка».Будьте внимательны! Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».

• В пустом стакане есть орехи?

• Снег идет летом?

• Понедельник после вторника?

• Суп едят вилкой?

• Кошка боится мышки?

• Ноябрь осенний месяц?

• Дерево выше, чем куст?

• Морковь бывает синяя?

• Мама старше бабушки?

• Берлога медведя на ветке?

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

(волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

(заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно, а где же сюрприз?.У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно загадку:

«Ах вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты). А чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 направо, 3 вперед и т. д. Показать коробку с сюрпризом.

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? А мне понравилось, что вы старались и были очень активны. На этом занятие закончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам» Цель: обобщить полученные ранее знания. Программное содержание: - Образовательные задачи: совершенствовать навыки счёта и отсчёта предметов.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по островам» Задачи: закреплять представление о днях недели; упражнять в порядковом и количественном счёте; продолжать учить решать арифметические задачи.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы с элементами ТРИЗ «Котик-коток» Цель. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Задачи: 1) Формировать познавательную активность с помощью элементов ТРИЗ.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мы-туристы» с элементами ТРИЗКонспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мы-туристы» с элементами ТРИЗ Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе (с элементами ТРИЗ) «Мы - туристы» Учитель-логопед: Борисова М. А. Программные задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИ 3 в средней группе. Тема: «Путешествие в сказочный.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗКонспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования г. Ялуторовска «Дет. сад №8» Конспект Занятия по познавательно речевому развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ «Фантастический полет» Цель:-закрепить навыки количественного счета; -закрепить умение соотнести количество предметов с цифрой; -закрепить знания о геометрических.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на корабле к Школьным островам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на корабле к Школьным островам» Цель: Повторение пройденного материала.

Конспект занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Домовенок Кузя» Цель:- знакомить детей с новой сказкой,заменяя некоторые объекты и предметы изображениями; -продолжать учить детей пересказывать данную.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Здоровья» НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Здоровья». Цель: 1. Формировать.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Путешествие по островам»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 20:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД