МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух»

Идрисова Гулнора
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух»

Задачи

Образовательные:

-Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя опытническую деятельность; подвести детей к принятию и выделению противоречий, решению элементарных поисковых задач.

Развивающие :

-Развивать интерес к экспериментам, любознательность.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе „Ветер, Воздух“» размещена в разделах

-Формировать понятие о жизненной необходимости чистого воздуха для всего живого (взаимосвязь живых организмов со средой обитания,

развивать желание любоваться природой, беречь её.

-Закрепить умения детей узнавать предметы из резины, рассказывать о её свойствах.

Интеграция образовательных областей:

Познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.

Словарная работа:

- Обогащение: загрязненный воздух.

-Активизация: резина, резиновый, прозрачный.

Материалы к занятию:

Картинки-иллюстрации с изображением работы ветра, вертушки, стаканы с водой, соломки для коктейля, полиэтиленовые мешочки, веера (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за деревьями в ветреную погоду, игра-эксперимент «Узнай все о себе, воздушный шарик», чтение укр. народной сказки «Колосок» и рассматривание иллюстраций, дид. игра «Хорошо - плохо».

Ход НОД:

Воспитатель:

Дети стоят полукругом

-Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришел!

Шарик-Смешарик:

- Меня зовут Шарик-Смешарик. А вас как зовут? (дети по очереди называют свои имена)

-Ну-ка садитесь все за столы, я рассмотрю вас как следует (дети садятся). Какие вы все красивые, нарядные. А я красивый? Расскажите, какой я? (нарядный, веселый, круглый, легкий, воздушный, резиновый).

-А почему шарики делают из резины? (резина легко растягивается – его легко можно надуть)

Воспитатель:

- Какие ещё вещи человек сделал из резины? ( дети перечисляют: резиновые перчатки, сапоги, мяч, шины для автомобиля, игрушки различные).(иллюстрации).

-Ну, Шарик, как ты думаешь молодцы у нас ребята? ( Шарик хвалит ребят: Да, молодцы ребята, как вы много знаете).

-Шарик, мы очень рады твоему приходу, приглашаем тебя на наше, занятие, устраивайся поудобнее.

Шарик-Смешарик:

-А я знаю «невидимку», которая помогла мне стать вот таким круглым, легким, воздушным. Вы не догадались, что это? (воздух)

-Где он находится? (вокруг нас). Скажите, а что вы знаете про воздух, какой он? (прозрачный как стекло, невидимый).

Воспитатель:

-Верно, и я знаю, что воздух находится везде, вокруг каждого из нас, на улице, в помещениях. Можем мы без него прожить? (нет). Почему? (воздухом мы дышим). А кому еще нужен воздух? (животным, растениям). Хорошо или плохо, если воздух грязный или по-другому говорят -

ЗАГРЯЗНЕННЫЙ? (плохо, потому что и люди, и животные, и растения будут болеть). (Воспитатель просит детей хором повторить словосочетание «загрязненный воздух»).

Посмотрите две картинки: на одной картинке - мальчик на лесной полянке, на другой - в городе (дым из труб, автомобили).

-Определите, на какой картинке чистый воздух, а на какой загрязненный? (чистый воздух на природе - в лесу, на лугу; там, где нет машин и заводов).

- Верно, ведь мы уже знаем - чистый воздух нужен всему живому - и растениям, и животным, и людям. Но, чтобы воздух был по-настоящему чистым и свежим - нужно, чтобы было как можно больше растений, это они очищают воздух.

- Как вы думаете, что может загрязнять воздух? (машины, труба котельной).

-Что же нужно сделать, чтобы мы могли дышать чистым, свежим воздухом? (сажать деревья, цветы, ремонтировать машины, чтобы они меньше дымили). Весной вы можете с родителями посадить деревца и цветы возле своего дома, или в детском саду.

- А чтобы быть здоровыми - будем чаще гулять на свежем воздухе!

Шарик:

- Воздух прозрачный, как стекло, и поэтому мы его не видим, но и «невидимку»-воздух тоже можно обнаружить. Кожа может помочь почувствовать не только тепло и холод, но и воздух.

Воспитатель:

-Посмотрите на предметы, лежащие на столе, с помощью каких предметов мы можем заставить воздух двигаться? (веер).

Заставьте воздух двигаться, колебаться. Что почувствовали? Да, легкий ветерок.

-Что же заставляет качаться ветки деревьев?

-Верно, это тоже ветер.

-Но что же такое тогда ветер? Давайте поразмышляем вместе.

-Помашите еще раз веерами.

- Значит ветер – это движение воздуха. Какие же вы молодцы! Мы вместе сделали открытие: ветер получается, когда движется воздух (можно предложить посмотреть в окно на качающиеся ветки деревьев).

Воспитатель:

-Я тоже могу вам рассказать кое-что о работе «невидимки»-воздуха. Когда человек обнаружил, что воздух может двигаться, он заставил его работать

по- разному.

-Хотите знать как? Тогда давайте заставим воздух поработать : возьмите вертушки и сделайте ветер, подуйте, направив сильную струю воздуха на вертушку.

-Что происходит? (вертушка вертится) Значит, с помощью ветра мы заставили вертушку работать.

- Нет ветра - и наша вертушка не движется. Подуйте сильно-сильно, а теперь

тише - не сильно. Когда вертушка вращается быстрее, сильнее? (когда дуем

сильно).

Значит, чем сильнее ветер, тем быстрее вращается вертушка. И с помощью

этой вертушки мы сможем с вами определять силу ветра.

- Подумайте, какие корабли движутся по морю с помощью ветра? Да, это

Парусники (картинка). Ветер работает, надувает паруса и наш парусник быстро бежит по волнам.

-Вы помните сказку «Колосок»? Где Петушок молол муку? (на ветряной мельнице). Крылья ветряной мельницы крутит ветер. (картинка)

- Растения тоже используют работу ветра. Посмотрите на этот одуванчик (картинка). Как вы думаете, кто разносит их легкие парашютики с семенами? (ветер).

Шарик:

- Ребята, так что же помогло мне стать таким круглым и большим? (воздух).

Воспитатель:

- Да, верно, можно направить струю воздуха в шарик, воздух заполнит шарик, ему там будет тесно и тогда он растянет резиновый шарик и тот надуется.

-Давайте попробуем обнаружить «невидимку»-воздух. Возьмите пакеты и надуйте их - направьте в пакет струю воздуха. Но постарайтесь сразу поймать «невидимку», зажмите пакет внизу.

-Поймали «невидимку»? Молодцы. Поднимите пакеты. Что внутри пакета? (воздух). Тяжелый пакет? (Нет, легкий). Так расскажите все, что вы знаете про воздух? (легкий, прозрачный, невидимый, чистый и т. п.). А теперь выпустите его на волю. (Разжимают, разглаживают и убирают пакеты).

Физкультминутка «Ветер-ветерок»

Жарко, душно детям нашим – тянутся.

А мы ручками помашем - машут на себя руками.

Вот он - легкий ветерок, он нам здорово помог - машут на себя руками.

Дует ветер, задувает, и деревья он качает - руки вверху, наклоны туловища в стороны.

Ветер тише, ветер стих - опустились ветки вниз – руки медленно опускаются, туловище наклоняется вперед. Затем выпрямляются и потягиваются.

Шарик-Смешарик:

-Вот интересно находится ли воздух в воде?

Воспитатель:

-Посмотрите на картинку, что вы видите? (плавают рыбки, пузырьки поднимаются вверх).

-Эти пузырьки наполнены воздухом. Ведь рыбы тоже дышат воздухом. Только тем, который находится в воде.

-Попробуем и мы сделать выдох в воду.

-Возьмем соломинки, сильно вдохнем, а выпустим струю воздуха через соломинку в воду.

-Что произошло? (поднимаются из воды пузырьки). Что находится в пузырьках? (воздух).

Вот какое открытие мы с вами сделали - воздух может находиться даже в воде.

Как необходим нам воздух! Как полезен ветер!

Воспитатель :

Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Ветер - хорошо и плохо».

-Я буду показывать картинки, вы рассмотрите каждую, и скажете - что хорошего в работе ветра, и что плохого.

-Парусник (хорошо - парусник может плыть только когда дует ветер;

плохо – если ветер слишком сильный, парусник может утонуть)

- Одуванчик (хорошо – ветер разносит семена одуванчика, плохо – от одуванчика остается только стебелек).

-Открытое окно (хорошо – в комнате свежий воздух, легко дышать, плохо – можно простудиться).

-Ветряная мельница (хорошо – если дует ветер, мельница работает, плохо – когда нет ветра – мельница не работает).

Шарик-смешарик:

- Ребята, какие же вы молодцы! Как много всего вы знаете про воздух и ветер! За это я дарю вам волшебные воздушные шарики, возьмите их с собой на прогулку, можно будет посмотреть как ветер их унесет далеко-далеко в небо.

До свидания ребята, до скорой встречи!

Рефлексия:

-О каком природном явлении мы сегодня говорили (ветер)

-Каким бывает движение ветра (слабое, сильное)

-Назовите свойства воздуха (легкий, прозрачный, невидимый, чистый, загрязненный)

-Из какого материала сделан шарик (резина)

-Почему шары делают из резины (резина растягивается и его легко надуть)

-Что вам понравилось на занятии (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект и фотоотчет НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. А. Барто «Мяч»Конспект и фотоотчет НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. А. Барто «Мяч» Образовательная область «Развитие речи» Цель: развивать речь детей. Задачи: Образовательные: - формирование первичных ценностных представлений.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Кто друг воздушного шарика?» Цель:обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лиса и Заяц». .

Конспект НОД в средней группе. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению детей с художественной литературой. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «В гости к бабушке Яге» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к Бабушке.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Куда пропал воздух»Конспект по познавательному развитию в средней группе «Куда пропал воздух» .

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Воздух нам необходим» Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе. Тема «Воздух нам необходим» (обобщающее.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Помощь плюшевому мишке» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о свойствах.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 16:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД