МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми второй младшей группы «В гости к мышке»

Надежда Кондакова
Конспект НОД по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми второй младшей группы «В гости к мышке»

Цель:

Развитие у детей познавательных способностей.

Задачи:

Закрепить представление детей о форме предмета, величине (большие и маленькие, количестве (много, мало, один).

Формировать знания о свойствах сухого и мокрого песка. Развивать мелкую моторику, воображение, тактильные ощущения.

Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.

Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Приобщать к способам безопасного поведения и передвижения в группе.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми второй младшей группы „В гости к мышке“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь детей.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

- познавательное развитие

- социально – коммуникативное развитие

- речевое развитие

Методические приёмы: беседа, вопросы, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: Мышка, Зайка, бусинки (большие и маленькие, красные и жёлтые, песок (сухой и мокрый, формочки, лопатки, маленькие обручи, дорожка, верёвочка, ширма, пустой ящичек, для выкладывания торта из куличиков.

Ход занятия:

Дети играют в игру «Пузырь».

Воспитатель: Что получилось? (круг). Какой он получился? (большой, ровный, круглый).

Назовите, на что он похож? (солнышко, колесо, баранка и т. д.)

Воспитатель: Ребята, вы не слышите, кажется, кто то плачет? (воспитатель вносит Зайку)

Воспитатель: Здравствуй Зайка, что случилось?

Воспитатель: Я так бежал, так торопился в гости к Мышке, что, споткнулся, упал и потерял подарок, который нёс ей.

Воспитатель: А разве можно так не аккуратно бегать? Расскажите ребята Зайке, что надо делать, когда бежишь?

Дети: смотреть под ноги, не бегать слишком быстро.

Воспитатель: А где ты упал и потерял подарок?

Воспитатель: Вот здесь, (показывает на лоток с сухим песком).

Воспитатель: Ребята, а что это такое?

Дети: песок.

Воспитатель: Зайка, мы с ребятами можем тебе помочь. Садись и подожди.

Воспитатель: Ребята, потрогайте песок ладошками, какой он?

Дети: сухой, сыпучий.

Воспитатель: Поэтому, чтобы не попасть друг другу в глазки, мы будем очень аккуратно искать в песке подарок. (Дети ищут, находят разные шарики)

Воспитатель: Что это?

Дети: шарики, бусинки.

Воспитатель: Складывайте их в тарелочку. Сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: жёлтые, красные.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: круглые.

Воспитатель: Ребята, а если мы их наденем на верёвочку, что получится?

Дети: бусы. (Дети делают бусы)

Воспитатель: На, Зайка тебе твой подарок, неси Мышке. Но чтобы ты больше, ни где не упал, мы с ребятами тебя проводим.

(Физминутка)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Высоко мы так шагали

Не споткнулись, не упали.

Воспитатель: Ребята, какой формы кочки?

Дети: круглые.

Приходим к дому Мышки, стучим в дверь. Мышка расстроенная.

Воспитатель: Здравствуй Мышка. Что у тебя случилось?

Воспитатель: Я вас всех ждала, стряпала куличики, но они у меня пригорели.

Воспитатель: Мышка, мы с ребятами можем тебе помочь.

Воспитатель: Из чего мы можем куличики стряпать.

Дети: из песка.

Воспитатель: А какой песок ребята нам для этого нужен?

Дети: мокрый.

Воспитатель: Почему?

Дети: из сухого песка всё будет рассыпаться.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

(Проходим стряпать куличики, украшаем мозаикой).

Зайка с Мышкой рады, говорят спасибо.

Воспитатель: ребята посмотрите, какие вы молодцы. Помогли зайке найти подарок для мышки. Помогли мышке испечь куличики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Любимый суп Колобка» Конспект непосредственная образовательная деятельность По познавательному развитию с детьми 1 младшей группы Тема: «Любимый суп Колобка».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Дымковские расписные» Тема: Дымковские расписные. Цель: Знакомство детей с глиняной народной игрушкой, вызвать эмоциональный отклик. Задачи: Обучающие: научить.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Сказка о геометрических фигурах» «СКАЗКА О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ» Цель: Продолжать учить детей считать до трех; закреплять знания о геометрических фигурах. Образовательные.

Конспект НОД по сенсoрному развитию во второй младшей группе «Помоги мышке починить коврик» Конспект НОД по сенсoрному развитию «Помоги мышке починить коврик» во второй младшей группе Цель: развитие сенсомоторных способностей. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с избой и её обитателями» Конспект НОД с детьми младшей группы по познавательному развитию: «Знакомство с избой и её обитателями» Цель: Создание у детей хорошего.

Конспект НОД «В гости к Мишке» с детьми второй младшей группы Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. "В гости к Мишке" Технологии:.

Конспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группеКонспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группе Программное содержание: Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка - характерные для нашей местности. Способствовать.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к мышке»Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к мышке» Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная. Форма проведения: подгруппой. Образовательные области: «Познание», «Социализация»,.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Знакомить детей с жизнью диких животных нашей полосы в зимний период; воспитывать интерес к обитателям леса и бережное.

ООД по познавательному развитию «Такие разные лошадки» с детьми второй младшей группы (занятие с детьми 2 младшей группы в мини-музее) Цель: формировать у детей представление о лошади как домашнем животном, которое живет вместе.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми второй младшей группы «В гости к мышке»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 20:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД