Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Лаборатория Почемучки», «Опыты с тканями».

Дарья Толстухина
Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Лаборатория Почемучки», «Опыты с тканями».

Конспект НОД по познавательному развитию.

Тема : «Лаборатория Почемучки», «Опыты с тканями».

Задачи: Образовательные: познакомить с различными видами тканей; формировать умение сравнивать качества и свойства тканей; помочь понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию, Тема: „Лаборатория Почемучки“, „Опыты с тканями“,» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний, интересоваться значением слов; развивать устойчивый интерес к творческой деятельности.

Развивающие : развивать эстетический и художественный вкус.

Предварительная работа: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Лён», составление коллекции тканей.

Материалы и оборудование: образцы ткани квадратной формы, размером 20х20 см (по набору для каждого ребёнка, разной расцветки: шерсть, бязь, ситец, сатин, шёлк, лён; лупа, ножницы, ёмкость для воды, пипетки, 2 листа бумажного коврика, баночки для воды. Электронная презентация «Виды тканей».

Ход НОД:

Воспитатель читает отрывок из произведения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный» (начало).

Воспитатель: Что надевал на себя человек рассеянный? (Дети перечисляют.)

Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Одежда.)

Воспитатель: Скажите, ребята для чего людям нужна одежда?

Чтобы защищать своё тело от холода, жары, дождя, быть красивым, нарядным.

Воспитатель: Дорогие дети, как красиво вы сегодня одеты, какая на вас разная, модная, разноцветная одежда. Из какого материала сделана ваша одежда? (Ответы детей.)

Воспитатель: Совершенно верно, одежду, которую мы носим, шьют из ткани.

Воспитатель: Какие свойства ткани вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Конечно, ткань прочная, легко шьется, не расползается в воде, ее можно стирать, гладить, она теплая, сохраняет температуру тела, защищает от холода, дождя и ветра.

Воспитатель: Дети, как вы думаете все ли свойства ткани мы назвали и конечно же вы хотите уточнить и дополнить свои знания, не правда ли? Я с удовольствием помогу вам в этом.

Приглашаю вас в лабораторию, где мы будем беседовать о тканях, рассматривать их, проводить с ними опыты.

Экспериментальная деятельность.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Вспомните правила поведения в лаборатории (вывешивается плакат с правилами) :

- Не шумите – этим вы мешаете другим.

- Аккуратно обращайтесь с лабораторным оборудованием. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

- Слушайте воспитателя.

- Внимательно следите за результатами опыта.

- Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод

Воспитатель: У вас на столах лежат несколько образцов ткани, можете их потрогать, помять. Обратите внимание вот на эту ткань. (воспитатель показывает образец). Эта ткань льняная. Давайте возьмем лупу и посмотрим на нити льняной ткани, они очень тонкие. Посмотрите на переплетения нитей, на какой рисунок оно похоже?

Воспитатель: Опишите мне льняную ткань? (Легкая, тонкая, гладкая.)

Когда цветёт лён - всё поле в голубых цветочках. Отцветёт лён - тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут. Пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань. (слайд №2)

Воспитатель: Скажите, что шьют из льняных тканей?

Скатерти, полотенца, постельное бельё. Скажите для пошива одежды, какого времени года можно использовать лен? (Для летней) (слайд №3).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь рассмотрим хлопчатобумажную ткань - ситец и сравним её с льняной тканью. Чем они отличаются?

Ситец легче, тоньше, чем льняная ткань.

Вспомните, что вы знаете о выращивании хлопчатника.

Воспитатель: Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них - будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопчато-уборочный комбайн. Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити.

Воспитатель: Что же шьют из хлопчатобумажной ткани? (Постельное бельё, нижнее бельё, сорочки, рубашки, платья, халаты). (слайд №4)

Воспитатель: Правильно. Ещё в одежде из хлопчатобумажной ткани тело дышит. Посмотрите на этот коврик (показываю 2 бумажных коврика). Представьте, что это ткань. Полоски – это нити. Между ними остаются дырочки, а так как нити неплотно прилегают друг к другу, нашему телу комфортно, оно не потеет, а дышит. Хлопчатобумажная ткань пропускает воздух, она воздухопроницаемая.

Воспитатель: Чем же похожи и чем отличаются лен и хлопок? Мы знаем что лен и хлопок это растения, из которых изготавливают ткани.

Похожи они тем, что их выращивают из семян и у растений есть волокна, из которых прядут или ткут ткани.

Отличаются тем, что волокна льна получают из стебля, а у хлопка эти волокна отходят от семечка. Созревают в коробочке, поэтому льна менее, чем волокна хлопка из - за чего и ткань прочнее. Ткань изо льна грубая и холодная, а их хлопка - мягкая и теплая.

Теперь немного отдохнём и сделаем гимнастику для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Воспитатель: Теперь рассмотрим образец шерсть. Какой он на ощупь? Толстый, мягкий. Что можно сшить из шерсти? Тёплую юбку, пальто, куртку. Послушайте стихотворение и вспомните, из чего делают тёплые ткани :

Нам мешок кудряшек

Подарил барашек

Вышла брату шубка, вышла маме юбка

А носочки мне.

Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику. Так чем же шерсть отличается от тканей льна и хлопка?

Воспитатель: Правильно, для изготовления шерстяной ткани нужна шерсть, которую берут у животных. (слайд №5)

Воспитатель: Ребята, положите перед собой хлопок, шерсть и лён. Намочите эти ткани. Что случилось с тканями? Эти ткани промокли. Если эти ткани посушить, что с ними произойдёт? Они не изменятся, не расползутся как бумага, их можно стирать, гладить и они останутся такими же какими были.

Теперь рассмотрим образец шёлка. Какой он? Блестящий, гладкий. Кто же даёт нам шёлковые нити? Оказывается, шёлковую нить прясть не надо, её прядёт гусеница – бабочка, которую зовут тутовым шелкопрядом. Её так называют потому, что она ест листья тутового дерева и другой еды не признаёт. Перед тем как превратиться в куколку. Гусеница выпускает изо рта 2 паутинки, они склеиваются между собой в нить, которой гусеница опутывает себя с головы до ног. Получается шёлковый кокон, а в нём шёлковые нити. Их наматывают на катушку и везут на ткацкую фабрику. (слайд №6)

Воспитатель: Сейчас немного отдохнём и снова опыт проведём.

Физминутка.

Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти,

И в порядок привести,

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко,

Всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

Воспитатель: Ребята, намочите образцы из шёлка. Что с ними произошло? Шёлк намокает. Теперь рассмотрим ткань болонью. Нити этой ткани не встречаются в природе. Их придумал человек. Обратите внимание, как плотно они прилегают друг к другу. Какую одежду можно сшить из болоньи? (слайд №7) Куртки, штаны, сумки, зонты. Как вы думаете, хорошо ли тело дышит в такой одежде? Плохо. Почему? Она не намокает и её не продувает ветер. Правильно, сейчас мы с вами в этом убедимся. Подойдите к моему столу.

Опыт с зонтиком. Полейте воду из лейки на зонт и посмотрите, что произойдёт. Вода скатывается, зонт не промокает, он сделан из болоньи.

Давайте повторим новые слова: болонья, непромокаемая, воздухонепроницаемая. А ткани из хлопка и льна - наоборот - водопроницаемые, они хорошо впитывают влагу.

Итог.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии? Сравнивали ткани. Какие новые слова узнали? Болонья, водонепроницаемая, непромокаемая, ткани из хлопка и льна водопроницаемые, хорошо впитывают влагу.

Вот видите, какие разные бывают ткани : одни гладкие, другие ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие. Но раз их называют одним именем - ткани, значит всё - таки чем - похожи. Из тканей шьют одежду.

Работа в тетради. Зарисовка опытов в тетрадь.

Рефлексия.

Давайте вспомним, какую одежду мы носим в разное время года.

Дети, хочется спросить мне вас:

Что нужно надевать сейчас?

Слушайте и размышляйте,

А потом уж отвечайте!

На улице холод, мороз,

Руки стынут, мерзнет нос.

Ну а нам гулять пора.

Что наденет детвора?

(Дети отвечают.)

Правильно, детишки,

Шубы, шапки и штанишки.

Мы мороза не боимся,

Нам тепло, мы веселимся.

Зной, жара, и солнце светит.

На прогулку вышли дети.

В чем удобно вам играть,

От жары не изнывать?

(Дети отвечают.)

Майки, шорты и панамы,

Платья, трусики, пижамы.

(Дети могут возразить.)

Молодцы, мои друзья,

В пижаме, конечно, гулять нельзя.

Надев пижаму, ложись в кровать,

Чтоб крепко, сладко. (засыпать).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Конспект НОД по ФЦКМ для детей 5–6 лет «Куда улетают птицы?» Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.) , их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие» Подготовила воспитатель МБДОУ №22 г. Владикавказа Заводова Ирина Евгеньевна[/h3] Программное содержание: Обучение детей группировать предметы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь ежам» (вторая младшая группа) Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Помощь ежам» Образовательная задача: формировать представления: много, один (д. и.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Комнатные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект специально организованной деятельности по познавательному развитию Тема: «Лед и его свойства» Задачи: -развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; -развивать умение классифицировать предметы и явления по определенному.

Конспект занятия по познавательному развитию тема «Автобус» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Аленка» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ.

Лаборатория «Почемучки»Лаборатория «Почемучки» Лаборатория "Почемучка" Как появилась идея, создания лаборатории «Почемучки». Все очень просто, любознательность моих деток, подтолкнула.

НОД по речевому развитию для подготовительной к школе группы (6–7 лет) тема: «Лаборатория звука» Цели: 1. Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах и предложениях. 2. Формировать процесс языкового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные:.

ООД в средней группе по познавательному развитию «Волшебница вода» (Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); обратить внимание детей на значение воды в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Лаборатория Почемучки», «Опыты с тканями».
Опубликовано: 17 января 2017 в 18:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД