Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания». Подготовительная к школе группа

Елена Дмитриевна Бондарева
Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания». Подготовительная к школе группа

Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: актуализация представлений детей о полезных и вредных продуктах, осознанного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

1. Образовательные: совершенствовать познавательные умения: использовать экспериментальные способы проверки предположений; совершенствовать умение в коллективе со сверстниками проводить экспериментирование по выявлению свойств и качеств материалов живой природы; продолжать формировать представления о гигиенической культуре.

2. Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, сочувствие; развивать умение соблюдать правила безопасности; развивать самоконтроль; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

3. Воспитательные: воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; воспитывать желание помогать тому, кому трудно

Словарная работа:

Обогащение словаря: «натуральные продукты», «ненатуральные продукты», пробирка

Активизация словаря: полезная пища, вредная пища, свежевыжатый (сок).

Интеграция в целостный образовательный процесс: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: эксперимент со скорлупой яйца в кока-коле и воде.

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование и материал:

1. Демонстрационный материал: игрушка Лунтик; изображение сервированного стола на ватмане; два стакана, наполненные один – кока-колой, второй – водой, в них лежит скорлупа; иллюстрации с изображением больных зубов; кока-кола.

2. Раздаточный материал: изображения пищевых продуктов на А5 листах; изображение пищевых продуктов (вырезанные); фартуки, перчатки на каждого ребёнка; мешочки с мелко нарезанными овощами и фруктами (лимон, апельсин, чеснок, лук, болгарский перец, свекла); мандарины на каждого ребёнка по 1-2;кружки на каждого ребёнка.

3. Вспомогательное оборудование: аудио запись из м/ф Лунтик - «Я родился»; светодиодный шар; горелка; половник для потушения огня в горелке; сухое горючее; 2 пробирки; пинцет; штатив для пробирок; держатель для пробирок; ручная соковыжималка; 1/2 апельсина; клеёнки; поднос; песок в ведре; совок; лейка с водой; кружка; мандарины; длинная зажигалка; пищевая сода.

Подготовка к НОД: воспитатель готовит демонстрационный, раздаточный материал, вспомогательное оборудование, дети расставляют стулья.

Формы организации НОД: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: словесный метод: рассказ, пояснение, беседа, монолог, диалог; игровой метод; наглядный метод: показ, демонстрация; практический метод: экспериментирование, выжимание сока из мандарина руками.

III. Эмоционально - мотивационнй компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент)

IV. Результативно-оценочный компонент: Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей в НОД.

Список используемой литературы:

1. ФГОС дошкольного образования;

2. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014;

3. Михайлова З. А., Бабаева Т. И., Кларина Л. М., Серова 3. А. Развитие

познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. — СПб. :

ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

Этапы реализации содержания НОД:

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность) 2 минуты

В: Здравствуйте, дети. Меня зовут Елена Дмитриевна.

Д: Здравствуйте.

В: Послушайте одну короткую историю.

Воспитатель включает аудио «Отрывок из м/ф «Лунтик»» совместно со светодиодным шаром.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания». Подготовительная к школе группа

Дети слушают аудио запись.

В: Вот, что произошло, дети – Лунтик к нам в гости пришёл. «Здравствуйте, дети».

Д: Здравствуйте.

В: Сколько у Лунтика друзей?

Д: Много.

В:Верно, совсем скоро Лунтик будет праздновать свой день рождения и пригласит всех своих друзей. Но у Лунтика появилась проблема. На земле он недавно и совсем не знает, чем лучше накормить друзей? Я бы помогла, но, боюсь, одна не справлюсь, мне нужны помощники. Как же быть, дети?

Воспитатель продолжает скрыто убеждать детей в том, что ему необходима их помощь, пока дети сами её не предложат.

В:Гостей много, еды много, как мне одной со всем справиться?

Д:Мы поможем вам.

II. Организационно-деятельностный компонент

II.Основная часть 25 минут

Игра «Выбери продукты»

В: Спасибо, дети. Лунтик принёс с собой картинки, на которых изображены разные продукты. Пожалуйста, каждый выберите по 2 картинки, на которых изображены те продукты, которые, по вашему мнению, должны стоять на столе для гостей.

Дети выбирают те продукты, которые, как они думают, должны стоять на столе.

Если кому-то из детей не хватило картинки, воспитатель предлагает просто перечислить эти продукты.

Воспитатель просит детей рассказать, какие продукты они выбрали, коротко объяснить, почему он выбрал эти продукты?

В: Какие ты выбрал продукты?

Д: Кока-кола, торт, др. вредные продукты.

В: Как эти продукты влияют на наш организм?

Дети отвечают.

В: Они приносят вред или пользу?

Д:Вред.

В:А если продукты помогают нашему организму?

Д:Это полезные продукты.

В: Почему ты выбрал кока-колу, чипсы?

Д: Потому что часто ем, потому что вкусно и т. д.

В:Лунтик хочет узнать, полезна ли кока-кола?

Д:Нет, не полезна.

В: Дети, а объясните же Лунтику, он не понимает, почему кока-кола не полезная?

Д: От неё болит живот, темнеют зубы, люди толстеют и т. д.

В: Как вы считаете, чем кока-кола опасна для зубов?

Д: Зубы темнеют, начинают болеть.

В: Конечно. А почему зубы темнеют? Что такого в кока-коле, что она так вредит зубам?

Д: В кока-коле есть красители, как раз они и окрашивают наши зубы.

Результаты предварительного эксперимента

В: Мы заранее провели эксперимент, чтобы посмотреть, как кока-кола влияет на зубы, так как, чтобы увидеть результат, нужно время. Что мы делали на эксперименте и для чего?

Д: Мы оставили скорлупу в кока-коле и воде, чтобы узнать, что произойдёт со скорлупой.

В: Вспомните, почему мы взяли скорлупу?

Д: По своему составу она похожа с нашими зубами.

Воспитатель берёт два стакана (кока-кола и скорлупа, вода и скорлупа, пинцетом достаёт скорлупу из стакана с водой.

В: Посмотрите, изменилась как-то скорлупа?

Д: Нет, не изменилась.

Воспитатель достаёт скорлупу из стакана с кока-колой.

В: А что же произошло со скорлупой из кока-колы?

Д: Она потемнела, стала коричневой, появились неровности, шероховатость, стала хрупкой и т. д.

В: Верно, то же самое происходит и с нашими зубами, когда мы пьём много кока-колы. Посмотрите на иллюстрации, вот что кока-кола делает с вашими зубами, когда вы её пьёте. Опишите изображённые зубы.

Дети дают краткое описание.

В: Полезно ли это, красиво, как вы считаете?

Д: Не красиво, не полезно.

В: Дети, не только кока-кола окрашивает ваши зубы, но и кофе, варенье и многое другое. А чтобы этого не происходило, что нужно делать сразу после приёма ищи?

Д: Чистить зубы.

В: Какой вы сделали вывод после этого эксперимента?

Д: Не нужно пить кока-колу, они вредная, плохо влияет на организм.

В: Дети, а как вы понимаете «натуральные продукты»?

Если дети знают, отвечают.

Д: Это те продукты, которые проходят сильную обработку.

В: Натуральными считаются те продукты, которые либо совсем не проходят обработку, либо проходят, но минимальную. Например, если вы посадите картошку, будете её поливать сами, окучивать, затем выкопаете, отварите, посолите – это будет считаться натуральным продуктом. Тогда что же такое «ненатуральные продукты»?

В: Верно. Назовите эти продукты.

Д: Чипсы, пицца, майонез, газировка и т. д.

Игра «Угадай, что в мешочке»

В: Вы абсолютно правы. Такие продукты вредят нашему организму, в них много вредных химических веществ. Я предлагаю вам поиграть. Мы с Лунтиком насобирали мешочки с продуктами. Подходите ко мне, садитесь на стулья, сейчас я расскажу вам правила игры.

Дети подходят к воспитателю, садятся.

Дети слушают правила игры.

В: Я каждому из вас дам мешочек. Вам нужно понюхать, по запаху определить, что это за продукт. Затем вы посмотрите и узнаете, правильно ли вы угадали.

Дети по очереди определяют продукты.

В: Молодцы. Скажите, какие это продукты, натуральные или ненатуральные и почему вы так решили?

Д: Натуральные, потому что они не проходили обработку.

В: Как же нам узнать, натуральные продукты или нет?

Дети отвечают на вопрос.

В: Как учёные проверяют натуральность продукта?

Д: С помощью эксперимента.

В: Верно. Где они проводят эксперименты? Дома или есть специальное место?

Д: В лаборатории.

В: Осмотритесь, есть у нас лаборатория?

Д:Да, есть.

В: Как вы поняли, что это лаборатория?

Д:Есть колбочки, кружки и т. д.

В: Сейчас вы тоже превратитесь в учёных, и будете проверять натуральность кока-колы. Мы можем приступать к экспериментам в обычной, незащищённой одежде?

Д: Нет.

В: А что нужно надеть?

Д: Перчатки, фартуки.

1-ый эксперимент «Натуральное/не натуральное»

В: Верно, надевайте перчатки и фартуки, садитесь обратно на стулья.

Дети надевают перчатки и фартуки, садятся на стулья.

В: Как нужно вести себя в лаборатории?

Д: Ничего не кидать, не толкаться и т. д.

В: Садитесь. Спина ровная, ноги правильно стоят, не сутультесь.

Дети садятся на стулья.

В: Этот эксперимент я проведу сама, так как он опасен. Я в руках держу пробирку. Пробирка – это стеклянная трубочка для проведения экспериментов. Повторите это слово.

Д: Пробирка.

В: В пробирке у меня кока-кола, я добавляю немного соды и прокипячу.

Воспитатель проделывает всё вышесказанное.

Дети наблюдают за экспериментом.

В: Если напиток поменяет цвет, то это натуральный продукт. Если останется прежнего цвета, то в продукте есть красители, а значит какой это продукт?

Д:Ненатуральный.

В: Посмотрите, какого цвета напиток?

Д: Коричневого.

В: Изменился цвет?

Д:Нет.

В: Какой же это продукт, натуральный или нет?

Д:Ненатуральный.

В: Теперь я сама приготовлю апельсиновый сок, чтобы сравнить.

Воспитатель выжимает сок из апельсина, кипятит апельсиновый сок с содой.

В: Ненатуральные продукты не изменяют свой цвет при взаимодействии с содой потому, что них есть красители, химические вещества, вредящие нашему организму.

В: Внимательно посмотрите на пробирку, сок. Что-то изменилось? Если да, то что?

Д: Изменилось, сок изменил цвет.

В: Верно. Что это доказывает?

Д: Что свежевыжатый апельсиновый сок – натуральный продукт, в нём нет красителей.

В: Так что же полезнее, натуральные или не натуральные продукты и почему?

Д: Натуральные продукты, потому что они не проходят ни какую обработку, в них нет химических веществ.

2-ой эксперимент «Готовим натуральный сок»

В: Теперь я предлагаю вам самим приготовить натуральный, свежевыжатый сок. Проверим, получится ли это сделать без такой соковыжималки, как у меня. Для этого вам необходимо встать, подойт к столу. Встаньте полукругом, не толпитесь. Как вы считаете, получится у вас?

Дети подходят к столу, отвечают на вопрос.

В: У вас на столах в тарелочках лежат мандарины. Каждый возьмите по одному мандарину и по одной кружке.

Дети берут мандарины и кружки.

Дети слушают воспитателя.

В: Выжимать будем руками. Нельзя баловаться в это время, слушать меня внимательно, повторять за мной, не брызгаться соком, не толкаться. Иначе у кого-то не получится, и он останется без сока. Кружку ставьте перед собой, берите свои мандарины в обе руки и над кружкой начинаем аккуратно выдавливать сок.

Пальчиковая гимнатиска

Дети вместе с воспитателем выдавливают сок.

Мандарин мы жмём-жмём, мандарин мы мнём-мнём. Будет-будет у нас сок

Вкусный-вкусный, свежий-свежий.

Будут наши дети самые здоровые. (повторяется 2-3 раза, пока дети не выжмут сок)

В:Выжатые мандарины положите обратно в тарелочки. Посмотрите, какой яркий сок у вас получился. Получилось выжать сок собственными руками? Какого он цвета?

Дети кладут мандарины обратно в тарелки.

Д: Да, получилось. Сок оранжевый.

В:Оказалось, чтобы быть здоровым, употреблять полезную пищу, не нужно много усилий. Аккуратно снимите перчатки, можете выпить свой сок.

Дети снимают перчатки, пьют сок.

В: Зарядились все энергией, сок вкусный получился, полезный. Теперь мы много знаем о полезной пище, и о вредной, много чего Лунтик узнал. Скажите, дети, когда к вам приходят гости, где они едят? Чем едят?

Д: За столом, вилками, ложками и т. д.

Игра «Выбери продукты»

В: Вот и Лунтик уже закончил с сервировкой стола и просит помочь только выбрать еду и поставить её на стол. Мы такую работу большую проделали, столько нового узнали благодаря просьбе Лунтика. Поможем ему закончить приготовление к празднику?

Д: Да, поможем.

В: Подойдите ко мне, перед вами большой выбор блюд, продуктов. Выберите каждый по одному из предложенного и положите картинку на стол.

Дети выбирают по одному продукту и кладут на стол.

Воспитатель спрашивает детей, почему они сделали такой выбор.

Дети объясняют причину своего выбора.

После этого воспитатель, дети и Лунтик водят хоровод вокруг стола по музыку.

III. Результативно-оценочный компонент

III.Заключительная часть 2 минуты

В: Спасибо, дети, вы очень помогли Лунтику, мне помогли. С какой просьбой обратился к нам Лунтик?

Д: Помочь выбрать продукты для праздника.

В: Когда вы по картинкам выбирали еду, все ли выбрали только полезную? Какую ещё еду вы выбирали?

Д: Нет, не все. Была вредная еда.

В: А какие эксперименты мы проводили, что нового вы узнали?

Д:Эксперимент с кока-колой и соком, мы узнали, что кока-кола – не натуральный продукт.

В: А какие фрукты, овощи были в мешочках? Они натуральные или нет?

Дети отвечают на вопросы.

В: Что же такое «натуральные» и «ненатуральные» продукты?

В: Какие новые слова вы узнали?

Д:Натуральные, ненатуральные продукты, пробирка.

В: Что для вас было самым сложным?

Дети отвечают на вопросы

В: Что оказалось лёгким?

В: Когда вы в конце выбирали продукты и клали на стол, все выбрали только полезную пищу или кто-то выбрал и вредную?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Ирина Казакова Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель: сформировать основы здорового образа жизни. Помочь детям понять, что.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Коллаж «Полезные и вредные продукты»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Коллаж «Полезные и вредные продукты» удожественно – эстетическое развитие. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: Коллаж «Полезные и вредные продукты».

Конспект образовательной деятельности по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Полезные и вредные продукты» Программное содержание: Цель: Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, их значением для здоровья человека, обогащение.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты для здоровья человека». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Полезные и вредные продукты». Конспект занятия по здоровьесбережению Конспект занятия по здоровьесбережению. Тема: «Полезные и вредные продукты». Воспитатель: Серебреникова Т. В. Цель: 1.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания». Подготовительная к школе группа
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 16:09
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...