Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания». Подготовительная к школе группа

Елена Дмитриевна Бондарева
Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания». Подготовительная к школе группа

Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: актуализация представлений детей о полезных и вредных продуктах, осознанного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

1. Образовательные: совершенствовать познавательные умения: использовать экспериментальные способы проверки предположений; совершенствовать умение в коллективе со сверстниками проводить экспериментирование по выявлению свойств и качеств материалов живой природы; продолжать формировать представления о гигиенической культуре.

2. Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, сочувствие; развивать умение соблюдать правила безопасности; развивать самоконтроль; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

3. Воспитательные: воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; воспитывать желание помогать тому, кому трудно

Словарная работа:

Обогащение словаря: «натуральные продукты», «ненатуральные продукты», пробирка

Активизация словаря: полезная пища, вредная пища, свежевыжатый (сок).

Интеграция в целостный образовательный процесс: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: эксперимент со скорлупой яйца в кока-коле и воде.

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование и материал:

1. Демонстрационный материал: игрушка Лунтик; изображение сервированного стола на ватмане; два стакана, наполненные один – кока-колой, второй – водой, в них лежит скорлупа; иллюстрации с изображением больных зубов; кока-кола.

2. Раздаточный материал: изображения пищевых продуктов на А5 листах; изображение пищевых продуктов (вырезанные); фартуки, перчатки на каждого ребёнка; мешочки с мелко нарезанными овощами и фруктами (лимон, апельсин, чеснок, лук, болгарский перец, свекла); мандарины на каждого ребёнка по 1-2;кружки на каждого ребёнка.

3. Вспомогательное оборудование: аудио запись из м/ф Лунтик - «Я родился»; светодиодный шар; горелка; половник для потушения огня в горелке; сухое горючее; 2 пробирки; пинцет; штатив для пробирок; держатель для пробирок; ручная соковыжималка; 1/2 апельсина; клеёнки; поднос; песок в ведре; совок; лейка с водой; кружка; мандарины; длинная зажигалка; пищевая сода.

Подготовка к НОД: воспитатель готовит демонстрационный, раздаточный материал, вспомогательное оборудование, дети расставляют стулья.

Формы организации НОД: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: словесный метод: рассказ, пояснение, беседа, монолог, диалог; игровой метод; наглядный метод: показ, демонстрация; практический метод: экспериментирование, выжимание сока из мандарина руками.

III. Эмоционально - мотивационнй компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент)

IV. Результативно-оценочный компонент: Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей в НОД.

Список используемой литературы:

1. ФГОС дошкольного образования;

2. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014;

3. Михайлова З. А., Бабаева Т. И., Кларина Л. М., Серова 3. А. Развитие

познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. — СПб. :

ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

Этапы реализации содержания НОД:

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность) 2 минуты

В: Здравствуйте, дети. Меня зовут Елена Дмитриевна.

Д: Здравствуйте.

В: Послушайте одну короткую историю.

Воспитатель включает аудио «Отрывок из м/ф «Лунтик»» совместно со светодиодным шаром.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания». Подготовительная к школе группа

Дети слушают аудио запись.

В: Вот, что произошло, дети – Лунтик к нам в гости пришёл. «Здравствуйте, дети».

Д: Здравствуйте.

В: Сколько у Лунтика друзей?

Д: Много.

В:Верно, совсем скоро Лунтик будет праздновать свой день рождения и пригласит всех своих друзей. Но у Лунтика появилась проблема. На земле он недавно и совсем не знает, чем лучше накормить друзей? Я бы помогла, но, боюсь, одна не справлюсь, мне нужны помощники. Как же быть, дети?

Воспитатель продолжает скрыто убеждать детей в том, что ему необходима их помощь, пока дети сами её не предложат.

В:Гостей много, еды много, как мне одной со всем справиться?

Д:Мы поможем вам.

II. Организационно-деятельностный компонент

II.Основная часть 25 минут

Игра «Выбери продукты»

В: Спасибо, дети. Лунтик принёс с собой картинки, на которых изображены разные продукты. Пожалуйста, каждый выберите по 2 картинки, на которых изображены те продукты, которые, по вашему мнению, должны стоять на столе для гостей.

Дети выбирают те продукты, которые, как они думают, должны стоять на столе.

Если кому-то из детей не хватило картинки, воспитатель предлагает просто перечислить эти продукты.

Воспитатель просит детей рассказать, какие продукты они выбрали, коротко объяснить, почему он выбрал эти продукты?

В: Какие ты выбрал продукты?

Д: Кока-кола, торт, др. вредные продукты.

В: Как эти продукты влияют на наш организм?

Дети отвечают.

В: Они приносят вред или пользу?

Д:Вред.

В:А если продукты помогают нашему организму?

Д:Это полезные продукты.

В: Почему ты выбрал кока-колу, чипсы?

Д: Потому что часто ем, потому что вкусно и т. д.

В:Лунтик хочет узнать, полезна ли кока-кола?

Д:Нет, не полезна.

В: Дети, а объясните же Лунтику, он не понимает, почему кока-кола не полезная?

Д: От неё болит живот, темнеют зубы, люди толстеют и т. д.

В: Как вы считаете, чем кока-кола опасна для зубов?

Д: Зубы темнеют, начинают болеть.

В: Конечно. А почему зубы темнеют? Что такого в кока-коле, что она так вредит зубам?

Д: В кока-коле есть красители, как раз они и окрашивают наши зубы.

Результаты предварительного эксперимента

В: Мы заранее провели эксперимент, чтобы посмотреть, как кока-кола влияет на зубы, так как, чтобы увидеть результат, нужно время. Что мы делали на эксперименте и для чего?

Д: Мы оставили скорлупу в кока-коле и воде, чтобы узнать, что произойдёт со скорлупой.

В: Вспомните, почему мы взяли скорлупу?

Д: По своему составу она похожа с нашими зубами.

Воспитатель берёт два стакана (кока-кола и скорлупа, вода и скорлупа, пинцетом достаёт скорлупу из стакана с водой.

В: Посмотрите, изменилась как-то скорлупа?

Д: Нет, не изменилась.

Воспитатель достаёт скорлупу из стакана с кока-колой.

В: А что же произошло со скорлупой из кока-колы?

Д: Она потемнела, стала коричневой, появились неровности, шероховатость, стала хрупкой и т. д.

В: Верно, то же самое происходит и с нашими зубами, когда мы пьём много кока-колы. Посмотрите на иллюстрации, вот что кока-кола делает с вашими зубами, когда вы её пьёте. Опишите изображённые зубы.

Дети дают краткое описание.

В: Полезно ли это, красиво, как вы считаете?

Д: Не красиво, не полезно.

В: Дети, не только кока-кола окрашивает ваши зубы, но и кофе, варенье и многое другое. А чтобы этого не происходило, что нужно делать сразу после приёма ищи?

Д: Чистить зубы.

В: Какой вы сделали вывод после этого эксперимента?

Д: Не нужно пить кока-колу, они вредная, плохо влияет на организм.

В: Дети, а как вы понимаете «натуральные продукты»?

Если дети знают, отвечают.

Д: Это те продукты, которые проходят сильную обработку.

В: Натуральными считаются те продукты, которые либо совсем не проходят обработку, либо проходят, но минимальную. Например, если вы посадите картошку, будете её поливать сами, окучивать, затем выкопаете, отварите, посолите – это будет считаться натуральным продуктом. Тогда что же такое «ненатуральные продукты»?

В: Верно. Назовите эти продукты.

Д: Чипсы, пицца, майонез, газировка и т. д.

Игра «Угадай, что в мешочке»

В: Вы абсолютно правы. Такие продукты вредят нашему организму, в них много вредных химических веществ. Я предлагаю вам поиграть. Мы с Лунтиком насобирали мешочки с продуктами. Подходите ко мне, садитесь на стулья, сейчас я расскажу вам правила игры.

Дети подходят к воспитателю, садятся.

Дети слушают правила игры.

В: Я каждому из вас дам мешочек. Вам нужно понюхать, по запаху определить, что это за продукт. Затем вы посмотрите и узнаете, правильно ли вы угадали.

Дети по очереди определяют продукты.

В: Молодцы. Скажите, какие это продукты, натуральные или ненатуральные и почему вы так решили?

Д: Натуральные, потому что они не проходили обработку.

В: Как же нам узнать, натуральные продукты или нет?

Дети отвечают на вопрос.

В: Как учёные проверяют натуральность продукта?

Д: С помощью эксперимента.

В: Верно. Где они проводят эксперименты? Дома или есть специальное место?

Д: В лаборатории.

В: Осмотритесь, есть у нас лаборатория?

Д:Да, есть.

В: Как вы поняли, что это лаборатория?

Д:Есть колбочки, кружки и т. д.

В: Сейчас вы тоже превратитесь в учёных, и будете проверять натуральность кока-колы. Мы можем приступать к экспериментам в обычной, незащищённой одежде?

Д: Нет.

В: А что нужно надеть?

Д: Перчатки, фартуки.

1-ый эксперимент «Натуральное/не натуральное»

В: Верно, надевайте перчатки и фартуки, садитесь обратно на стулья.

Дети надевают перчатки и фартуки, садятся на стулья.

В: Как нужно вести себя в лаборатории?

Д: Ничего не кидать, не толкаться и т. д.

В: Садитесь. Спина ровная, ноги правильно стоят, не сутультесь.

Дети садятся на стулья.

В: Этот эксперимент я проведу сама, так как он опасен. Я в руках держу пробирку. Пробирка – это стеклянная трубочка для проведения экспериментов. Повторите это слово.

Д: Пробирка.

В: В пробирке у меня кока-кола, я добавляю немного соды и прокипячу.

Воспитатель проделывает всё вышесказанное.

Дети наблюдают за экспериментом.

В: Если напиток поменяет цвет, то это натуральный продукт. Если останется прежнего цвета, то в продукте есть красители, а значит какой это продукт?

Д:Ненатуральный.

В: Посмотрите, какого цвета напиток?

Д: Коричневого.

В: Изменился цвет?

Д:Нет.

В: Какой же это продукт, натуральный или нет?

Д:Ненатуральный.

В: Теперь я сама приготовлю апельсиновый сок, чтобы сравнить.

Воспитатель выжимает сок из апельсина, кипятит апельсиновый сок с содой.

В: Ненатуральные продукты не изменяют свой цвет при взаимодействии с содой потому, что них есть красители, химические вещества, вредящие нашему организму.

В: Внимательно посмотрите на пробирку, сок. Что-то изменилось? Если да, то что?

Д: Изменилось, сок изменил цвет.

В: Верно. Что это доказывает?

Д: Что свежевыжатый апельсиновый сок – натуральный продукт, в нём нет красителей.

В: Так что же полезнее, натуральные или не натуральные продукты и почему?

Д: Натуральные продукты, потому что они не проходят ни какую обработку, в них нет химических веществ.

2-ой эксперимент «Готовим натуральный сок»

В: Теперь я предлагаю вам самим приготовить натуральный, свежевыжатый сок. Проверим, получится ли это сделать без такой соковыжималки, как у меня. Для этого вам необходимо встать, подойт к столу. Встаньте полукругом, не толпитесь. Как вы считаете, получится у вас?

Дети подходят к столу, отвечают на вопрос.

В: У вас на столах в тарелочках лежат мандарины. Каждый возьмите по одному мандарину и по одной кружке.

Дети берут мандарины и кружки.

Дети слушают воспитателя.

В: Выжимать будем руками. Нельзя баловаться в это время, слушать меня внимательно, повторять за мной, не брызгаться соком, не толкаться. Иначе у кого-то не получится, и он останется без сока. Кружку ставьте перед собой, берите свои мандарины в обе руки и над кружкой начинаем аккуратно выдавливать сок.

Пальчиковая гимнатиска

Дети вместе с воспитателем выдавливают сок.

Мандарин мы жмём-жмём, мандарин мы мнём-мнём. Будет-будет у нас сок

Вкусный-вкусный, свежий-свежий.

Будут наши дети самые здоровые. (повторяется 2-3 раза, пока дети не выжмут сок)

В:Выжатые мандарины положите обратно в тарелочки. Посмотрите, какой яркий сок у вас получился. Получилось выжать сок собственными руками? Какого он цвета?

Дети кладут мандарины обратно в тарелки.

Д: Да, получилось. Сок оранжевый.

В:Оказалось, чтобы быть здоровым, употреблять полезную пищу, не нужно много усилий. Аккуратно снимите перчатки, можете выпить свой сок.

Дети снимают перчатки, пьют сок.

В: Зарядились все энергией, сок вкусный получился, полезный. Теперь мы много знаем о полезной пище, и о вредной, много чего Лунтик узнал. Скажите, дети, когда к вам приходят гости, где они едят? Чем едят?

Д: За столом, вилками, ложками и т. д.

Игра «Выбери продукты»

В: Вот и Лунтик уже закончил с сервировкой стола и просит помочь только выбрать еду и поставить её на стол. Мы такую работу большую проделали, столько нового узнали благодаря просьбе Лунтика. Поможем ему закончить приготовление к празднику?

Д: Да, поможем.

В: Подойдите ко мне, перед вами большой выбор блюд, продуктов. Выберите каждый по одному из предложенного и положите картинку на стол.

Дети выбирают по одному продукту и кладут на стол.

Воспитатель спрашивает детей, почему они сделали такой выбор.

Дети объясняют причину своего выбора.

После этого воспитатель, дети и Лунтик водят хоровод вокруг стола по музыку.

III. Результативно-оценочный компонент

III.Заключительная часть 2 минуты

В: Спасибо, дети, вы очень помогли Лунтику, мне помогли. С какой просьбой обратился к нам Лунтик?

Д: Помочь выбрать продукты для праздника.

В: Когда вы по картинкам выбирали еду, все ли выбрали только полезную? Какую ещё еду вы выбирали?

Д: Нет, не все. Была вредная еда.

В: А какие эксперименты мы проводили, что нового вы узнали?

Д:Эксперимент с кока-колой и соком, мы узнали, что кока-кола – не натуральный продукт.

В: А какие фрукты, овощи были в мешочках? Они натуральные или нет?

Дети отвечают на вопросы.

В: Что же такое «натуральные» и «ненатуральные» продукты?

В: Какие новые слова вы узнали?

Д:Натуральные, ненатуральные продукты, пробирка.

В: Что для вас было самым сложным?

Дети отвечают на вопросы

В: Что оказалось лёгким?

В: Когда вы в конце выбирали продукты и клали на стол, все выбрали только полезную пищу или кто-то выбрал и вредную?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Ирина Казакова Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель: сформировать основы здорового образа жизни. Помочь детям понять, что.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Коллаж «Полезные и вредные продукты»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Коллаж «Полезные и вредные продукты» удожественно – эстетическое развитие. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: Коллаж «Полезные и вредные продукты».

Конспект образовательной деятельности по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Полезные и вредные продукты» Программное содержание: Цель: Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, их значением для здоровья человека, обогащение.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания». Подготовительная к школе группа
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 16:09
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «День матери»
Цели: - создание позитивного микроклимата в группе; - привитие любви и уважения к мамам; - воспитание желания заботиться о близких; - формирование гуманных...
Фотоотчет о физкультурном досуге «Игры-забавы с веселым Снеговиком»
Сегодня в нашем детском саду состоялось совместное физкультурно-оздоровительное мероприятие, подготовленное и проведенное инструктором по ФИЗО Тюковой Е. Н....
Мастер-класс по созданию новогодней ёлочки из фатина
Ёлка одним из главных символов новогодних праздников. Традиция украшать это вечнозеленое дерево существует практически во всех мировых культурах, а ее корни...
Стих «Мы приоткроем в сказку дверь»
Доброго времени суток, дорогие коллеги и гости моей странички! На сайте было, уже, много материала, в котором говорилось о том, что сказки помогают в...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Нарядим нашу елочку»
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Нарядим нашу елочку ». Цель: Вызвать у детей радостное настроение. Учить ритмично рисовать...