МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в Здоровьеград»

Нэлли Саванина
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в Здоровьеград»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о здоровом образе жизни, здоровом питании.

Задачи:

• создание условий для сообщения детям знаний о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

• способствовать развитию умения выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

способствовать закреплению основных понятий: "здоровый образ жизни", "витамины", "полезные продукты";

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в Здоровьеград“» размещена в разделах

• обеспечить воспитание у детей навыков и потребности здорового образа жизни;

• обеспечить развитие умения работать в парах;

Оборудование: набор картинок, шапочки витаминов, корзинки, карточки-обозначения

Материалы: альбомные листы с надписью "Полезные продукты", клей, картинки полезных и вредных продуктов

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

(дети отвечают, рассуждают)

- Послушайте стихотворение:

Здоровье - это ценность и богатство,

Здоровьем надо людям дорожить

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, с зарядкою дружить.

- Я сегодня предлагаю совершить путешествие в город Здоровьеград.

2. Основная часть

Воспитатель. Чтобы попасть в город Здоровьеград нужно взяться за руки и сказать волшебные слова пословицы: "В здоровом теле - здоровый дух!".

(дети берутся за руки и говорят слова)

- А вот и наша карта маршрута. Давайте посмотрим карту города. На карте обозначены три улицы: первая улица "Витаминная", вторая улица "Физкультурная" и третья улица "Полезных продуктов"

(дети рассматривают карту-схему)

Улица "Витаминная"

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами находимся на улице "Витаминной". А какие витамины вы знаете? Для чего нужны витамины? Посмотрите, сами Витамины к нам пожаловали.

(В середину группы выходят дети в шапочках витаминов А,В,С,Д с корзинками в руках, в которых лежат картинки с изображением продуктов, фруктов и овощей)

1 ребенок - витамин А:

Расскажу вам не тая

Как полезен я друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, персике, салате.

Съешь меня и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

(ребенок выставляет на доску картинки продуктов, где есть витамин А)

2 ребенок - витамин В:

Рыба, хлеб, яйцо и сыр

Мясо, птица и кефир

Дрожжи, курага, орехи

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

(ребенок выставляет на доску картинки продуктов, где есть витамин В)

3 ребенок- витамин С

Землянику ты сорвешь -

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте.

В яблоке живу и в луке.

(ребенок выставляет на доску картинки продуктов, где есть витамин С)

4 ребенок - витамин Д

Я - полезный витамин,

Вам друзья, необходим!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

(ребенок выставляет на доску картинки продуктов, где есть витамин Д)

Воспитатель. Ребята, давайте скажем Витаминам спасибо за замечательные стихи. Теперь мы точно можем сказать в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, и Д.

- А сейчас, ребята, поиграем в игру "Правильно, правильно, совершенно верно!"

Я буду зачитывать вам стихи, если для здоровья это полезно - вы говорите слова: "Правильно, правильно, совершенно верно!", а если нет, то надо выставить в перед руки и помотать головой, что вы не согласны.

1. Ешьте овощи и фрукты -

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

2. Беру эскимо по три штуки,

Сосульки и льдинки жую,

Без шапки хожу я

и руки

В студеную воду сую.

3. Чтоб зимою не болеть -

Витамины надо есть!

Не сосульки и не снег,

Лучше мамочкин обед!

Воспитатель. Молодцы, ребята. Давайте пойдем дальше и отправимся на другую улицу - Физкультурную.

- Что же нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

(дети отвечают, а воспитатель выставляет на доску карточки-обозначения)

- Полезно делать утреннюю гимнастику, обтираться полотенцем, играть в подвижные игры на свежем воздухе, полоскать рот после еды, не объедаться вредной пищей.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только есть витамины и быть сильным. Нужно еще знать и выбирать правильные продукты. Давайте отправимся на улицу "Полезных продуктов".

- Предлагаю вам сделать шуточную разминку "Обжора"

Один пузатый здоровяк

(округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десять булок натощак

(выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком

(изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском

(широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести ладонь ко рту)

Затем барашка он поджарил

(показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

(Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар

(изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар.

(ударить ладонью по лбу)

Воспитатель. Вот, ребята, что бывает с теми, кто ест много и неправильно. А мы с вами, конечно же знаем, какие продукты полезны для здоровья, а какие вредны. И для вас будет очень ответственное задание. Выберите себе одного друга, с которым будете его выполнять.

(Дети выбирают себе пару, подходят к столу, на котором лежат картинки полезных и вредных продуктов и альбомные листы с надписью "Полезные продукты".)

Воспитатель. Задание такое: нужно посовещаться друг с другом и выбрать из набора картинок продуктов те, которые по вашему мнению являются полезными и наклеить их на лист с надписью "Полезные продукты"

(Дети выполняют задание самостоятельно, а затем рассказывают о своем выборе)

3. Итог занятия

Воспитатель. Молодцы! Вот какой, оказывается, интересный путь преодолели мы с вами по городу "Здоровьеграду". Узнали много полезного. Но мы побывали еще не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. а теперь пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному и речевому развитию «Путешествие на паровозике» Цель: Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Занимательное путешествие» Области интегрирования: Познавательное развитие. Закрепить с детьми понимание причинно- следственного характера сезонных изменений и влияние.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на олимпийские игры» Программные задачи: 1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как соревнования в целях физического совершенствования людей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» Цель. Формирование у детей целостной картины мира. Задачи: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Развивать интегративные качества.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в космошколу» Цель: 1. Развивать коммуникативные умения и навыки взаимодействия с взрослыми и сверстниками. 2. Формировать предпосылки универсальных учебных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лето» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лето».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Занимательное путешествие»?» Конспект НОД по познавательному развитию «Занимательное путешествие?» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с домашними.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в старшей группе комбинированной направленности. Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать здоровый образ жизни. Задачи: -образовательные: познакомить детей с понятием «витамины»; дать представление о пользе витаминов,.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие на планету Знаний» Конструкт непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в Здоровьеград»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 10:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД