Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с символикой Нижнего Новгорода»

Мария Климова
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с символикой Нижнего Новгорода»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: Расширить представление о родном крае; знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Знакомство с символикой Нижнего Новгорода“» размещена в разделах

Задачи: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Учить находить общие и отличительные признаки герба и флага города. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с современной музыкой. Подбор прилагательных, образование относительных прилагательных, развитие фонематического слуха. Закрепить умение лепить барельеф – изображение из пластилина на плоской пластине. Воспитывать любовь к родному краю.

Словарная работа:

Активизация словаря: древний город, Нижний Новгород, область.

Обогащение словаря: предки, князь, герб, символика, Дятловы горы.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов: «Мое село», «Кулебаки», «Нижний Новгород».

Знакомство с достопримечательностями Нижнего Новгорода.

Беседа о достопримечательностях Нижнего Новгорода.

Коллективная работа: поделка из крупы «Нижегородский Кремль».

Разучивание песни «Нижний Новгород».

Методы и приемы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание: иллюстраций с достопримечательностями Нижнего Новгорода, портрета князя, герба и флага Нижнего Новгорода; использование художественного слова; индивидуальная работа с детьми по ходу занятия; ИКТ; участие специалистов.

Материал: иллюстрации Нижнего Новгорода, портрет Юрия Всеволодовича, герб и флаг Нижнего Новгорода, материал для лепки.

Ход НОД:

1. ч. Воспитатель:

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о главном городе нашей области. Кто знает, как он называется?

- Что вы можете рассказать о городе?

- Какой Нижний Новгород?

Давайте посмотрим, какой он красивый. (Воспитатель выставляет на стенд иллюстрации с видами города).

Игра «Какой? Какая? Какие?» (учитель-логопед).

- Вы правильно сказали, что Нижний Новгород очень красивый, но он еще и очень древний.

- Что значит древний?

- Древний – это значит, что он возник очень, очень давно.

В те давние времена еще не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домики по берегам рек, в которых жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки – восточные славяне. Они жили возле рек Оки и Волги. Было на слиянии Оки и Волги место сказочное по красоте – Дятловы горы.

Легенда. ДЯТЛОВЫ ГОРЫ

Возник Нижний Новгород на месте большого дремучего леса. Высокие холмы по правому берегу Оки, прорезанные глубокими оврагами, называ-лись Дятловыми горами. А название, говорят, вот откуда пришло.

Во времена стародавние на том месте проживал мордвин Скворец, друг и помощник Соловья-разбойника, побежденного и связанного Ильей Му-ромцем.

Здесь он женился на восемнадцати женах, и было у Скворца семьдесят сыновей. Все они жили вместе, занимались скотоводством, пасли стада на горах, а по вечерам гоняли их оврагами на водопой к Оке-реке.

Тут же, в ущелье горы, обитал чародей Дятел, бывший также некогда в ладах с Соловьем-разбойником.

Вот раз пришел Скворец к Дятлу и спросил его о будущей судьбе своих детей. И отвечал Дятел:

— Если дети твои будут жить мирно и согласно друг с другом, то долго им владеть здешними местами, а если поссорятся, то будут покорены русскими, которые построят на устье Оки град камень и крепок зело, зело, и не одолеют его силы вражеские.

Долго толковали они.

Под конец разговора Дятел просил Скворца о честном ему погребении.

Тот обещал.

Время шло.

Умер чародей Дятел, и похоронил его Скворец на горе при устье Оки-реки. И прозвалось то место «Дятловы горы».

Умер за ним и Скворец.

Перед смертью он завещал детям своим взаимное согласие и единодушие, но потомки их, перессорившись, стали враждовать между собой, и тогда Андрей Боголюбский изгнал их с устья Оки, а племянник его Юрий Всеволодович, построив здесь Нов-Град Нижний, исполнил предсказание Дятла.

Именно здесь в 1221 году великий князь Юрий Всеволодович основал город Нижний Новгород (Показать портрет).

- Ребята, а кто знает, кого в давние времена называли князем?

- Самый главный у славян был князь, его все слушались. Князь возглавлял войско, когда нападали враги.

- Много было княжеств. И у каждого княжества был свой герб. На изображении герба было самое главное, чем отличался один князь от других.

- Ребята, хотите узнать, какой герб у наших предков? Слушайте внимательно, расскажите своим родителям.

В те давние времена, в нижегородских лесах водилось всякого зверья видимо- невидимо: лосей, медведей, волков, оленей. Однажды приснился царю Ивану Грозному дивный сон. Будто бы окружил он столицу вражеского царства своим войском, бьются воины, шлемы колоколами гудят и звенят, а враги, стоя на стенах крепости, насмехаются.

Вдруг из тумана белого волжского показался сохатый зверь, да такой большой, что вся вражеская рать у него под ногами оказалась. И победил он врагов. Проснулся царь и почувствовал в себе силу и бодрость небывалую. И повел он свое войско на врагов, и за один раз их разгромил. Вот так и сбылся сон Ивана Грозного.

Вернувшись в столицу, царь издал указ: Быть всей земле нижегородской под гербом лося яростного, и появился на царских печатях и воротах нижегородских буйный лось, бьющий в землю передним копытом.

А позднее, когда царь охотился в нижегородских лесах уже на оленей, герб переделали: вместо буйного лося сохатого изобразил оленя.

- Позже гербы стали придумывать не только цари, рыцари, воины, но и семьи, а потом города и страны.

- Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал своего хозяина от меча, копья.

- А вот какой герб у Нижнего Новгорода в настоящее время. (Показываем).

- Какой формы щит герба? (Прямоугольный, внизу посередине заостренный угол). Да ребята. Наш щит серебряный, жаль, что не видно на фотографии.

- Какие символы изображены на гербе? Как вы думаете, что они обозначают.

Примерный ответ: олень – червленого (темно-красный) цвета – благородный, смелый, несущий красоту и величия, корона золотого цвета – символ богатства, лавр – славу, красная лента – сила.

- Дети, это герб какого города? (висит на доске герб Н. Новгорода)

- А как назвать ребят, которые живут в Н. Новгороде?

- Правильно, нижегородцы.

П ч.

Музыкальный руководитель:

- Я предлагаю исполнить песню «Нижний Новгород» (исполнение песни).

Воспитатель:

- Ребята, у каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг.

Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешиваются во время праздников.

- Посмотрите на флаг Н. Новгорода. На что он похож? Сравните флаг и герб…

- Правильно, ребята, у флага более простая композиция: на белом материале идущий темно-красный олень, рога, глаза и копыта черные.

Олень на гербе и флаге одинаковый.

-Ребята, что вы узнали нового на занятии, что вам показалось интересным, о чем расскажете своим близким? Подумайте, что хотели бы еще узнать?

Динамическая пауза (координация речи с движением «Родина»).

Вижу чудное приволье, (приставляют правую ладонь ко лбу «козырьком», смотрят вправо-влево).

Вижу нивы и поля, -

Это русская природа, (разводят руки в стороны перед собой)

Это Родина моя. (ставят руки на пояс)

Вижу горы и долины, (сводят руки над головой – «гора»)

Вижу степи и луга,- (плавно опускают перед собой сведенные руки ладонями вниз)

Это русское раздолье, (разводят руки в стороны перед собой)

Это Родина моя. (ставят руки на пояс)

Слышу пенье жаворонка, (прикладывают поочередно правую и левую руку к уху, прислушиваются)

Слышу трели соловья,- (разводят руки в стороны перед собой)

Это русская сторонка,

Это Родина моя. (ставят руки на пояс)

Ш ч. Лепка на пластине «Герб и флаг Нижнего Новгорода» (коллективная работа).

- Соответствует ли изображаемый объект нашему образцу?

- Смогли ли вы передать характерные особенности оленя, изображенного на гербе и флаге?

Задание на дом: Ребята, подумайте и посоветуйтесь с родителями, что можно изобразить на Вашем семейной гербе.

-Я надеюсь, что когда вы вырастите, вы будите любить и защищать свой родной край, свою Родину.

Родные дали с Волгой и Окою

И синь лесов, и шепот ковыля –

Ты покоряешь силою такою,

Нижегородская моя земля.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста) Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста) Цель: Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Жигимонт Светлана Николаевна Тип НОД: познавательная.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с дикими животными» (группа раннего возраста) Конспект НОД «Знакомство с дикими животными» (познавательное развитие) группа раннего возраста. Цель: Расширять представление детей о внешнем.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Цель: закрепление.

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с птицей колибри» Програмные задачи: познакомить воспитанников с птицей, обитающей в Америке - колибри, развивать умение видеть своеобразие ее внешнего вида.

Конспект занятия «Знакомство с символикой города Новоалександровска» .

НОД по познавательному развитию «Знакомство с космосом» Ход занятия: 1. Организационный момент Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, утро! Здравствуй,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с дикими животными» (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с дикими животными» (вторая группа раннего возраста) Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Задачи: Образовательная: познакомить детей с дикими.

Сценка к 85-летию Автозаводского района Нижнего Новгорода для детей подготовительной группы «К 85-типятилетию Автозаводского района города Нижнего Новгорода» Звучит песня “Alive» группы «Empire of the Sun». На экране фото МБДОУ.

Фотоотчет «Знакомство с символикой разных стран»Фотоотчет «Знакомство с символикой разных стран» "Все флаги в гости будут к нам". Патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В последнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с символикой Нижнего Новгорода»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 14:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД