Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мы сажали лук»

Никто
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мы сажали лук»

Цель: на основе расширения ориентировки воспитанников в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Задачи:

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : привлекать воспитанников к выполнению простейших трудовых действий (посадка лука, узнавать некоторые трудовые действия (посадить в землю).

- Образовательная область «Познавательное развитие» : стимулировать любознательность воспитанников, помогать обследовать предмет, выделяя признаки (форма, цвет, состояние). Способствовать появлению в словаре обобщающих понятий (овощи).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Мы сажали лук“» размещена в разделах

- Образовательная область «Речевое развитие» : обогащать словарь детей существительными: донце, луковые перья. Продолжать побуждать отвечать на вопросы.

- Физическое развитие : развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Средства и способы: сюрприз, отгадывание загадок, рассматривание луковицы, чтение стихов, беседа, вопросы, подвижные игры, физкультминутка.

Материалы: кукла театральная бабушка, корзинка, луковицы по числу воспитанников, проросший лук, клеёнка, совок, садовый ящик с землёй, лейки с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про огород, овощи, чтение стихотворений и загадок про лук, рисование и лепка лука, игра малой подвижности «Расти, расти, лучок», показ кукольного театра «У бабушки в гостях».

Индивидуальная работа: помочь Феде М., Маше К. в освоении способа посадки луковицы в землю.

Литература и интернет ресурсы:

- Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса

- Хрестоматия «Книга для чтения в детском саду и дома, 2-4 года», составители В. В. Гербова, Н. П. Ильчук.

- https://www.detsadclub.ru/

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Я слышу чьи то шаги. А вы слышите?

(воспитатель надевает на руку игрушку)

- Посмотрите, это бабушка пришла.

Бабушка: Здравствуйте, дети.

Воспитатель: дети, узнайте как её зовут. (Как тебя бабушка зовут)

Бабушка: меня зовут бабушка Арина. А я для вас, что-то принесла с собой. Отгадайте загадку и узнаете, что это.

Прежде чем его мы съели

Мы наплакаться успели. Что это? (лук)

Вынимает из корзинки головки репчатого лука. Рассматривание лука.

Воспитатель: Скажите, какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите, какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается? (у него есть зеленые перышки)

- А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли?

Воспитатель: Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук. Посадим круглую головку, из неё вырастут зелёные пёрышки. Будем их есть и не будем болеть.

Дети и ты бабушка, хотите поиграть со мной?

3. Физкультминутка «Расти, расти, лучок»

Воспитатель: Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук. (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается) Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

4. Посадка лука

- Посмотрите, сколько лука принесла с собой Бабушка Арина? (много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько лука осталось на тарелочке? (Одна)

- Я принесла ящик с землёй. Она рыхлая (показывает совком).

- У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показывает, отсюда вырастут корешки.

- Давайте скажем все вместе – донце.

- Лук надо сажать донцем вниз. Вот так и прижимаю сильно в землю, чтобы луковица немного спряталась.

- Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.

Дети под руководством воспитателя сажают лук в ящик.

5. Рефлексия

Бабушка: Какие, ребятки, вы молодцы! Умеют, и играть, и лук сажать. Но мне уже пора идти домой. Но я обязательно приду посмотреть, как у вас растет лук! До свидания, ребята! (дети прощаются)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сажать лук? Как мы сажали лук? А зачем мы его поливали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник» Интеграция образовательных областей: Познавательное (ФЭМП, Социально-коммуникативное, Художественно- эстетическое (музыка, (рисование,.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Весна красавица» Цель:расширять знания детей о признаках весны; формировать познавательный интерес; развивать речь детей; воспитывать умение видеть прекрасное.

Конспект НОД по теме «Домашние животные» в первой младшей группе Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Конспект НОД по «Познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо — росток» Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о злаковом растении пшеница; - учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы.

Конспект по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «Огонь и укротители огня». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Закрепить у детей знания правил пожарной безопасности (итоговое мероприятие). Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Родная сторонка» Конспект по познавательном развитию в средней группе. Тема: «Родная сторонка» Программное содержание: Формировать знания детей о том, что.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Знакомство с магнитом» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Хлеб-всему голова» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Хлеб-всему голова» Программное содержание: Беседа о старинных способах.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе с использованием ИКТ Тема: Дикие животные. Тема: Дикие животные. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, речевая. Цели: 1. Учить узнавать (на картинке) и называть некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мы сажали лук»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 18:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД