МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке» по мотивам сказки «Колобок»

Марина Шелепова
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке» по мотивам сказки «Колобок»

Программные задачи

Образовательные:1. закрепить обобщающие понятия "фрукты", "овощи", "насекомые";

2. закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;

3. уточнить представления детей о детенышах домашних животных;

4. закрепить умение составлять узор из геометрических фигур;

5. учить употреблять названия детенышей домашних животных в единственном числе именительного падежа.

Развивающие :1. развивать умение отгадывать загадки;

2. развивать мелкую моторику рук;

3. продолжать развивать фонематический слух и восприятие обращенной речи.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гости к бабушке“ по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах

Воспитательные:1. воспитывать умение действовать сообща. способствовать эмоциональному сближению детей.

Материалы:перчаточный театр по сказке "Колобок",предметные картинки (насекомые,дикие и домашние животные,игрушки-домашние животные,муляжи (овощи,фрукты,геометрические фигуры (зеленые треугольники-детали елочки;круги,квадраты и треугольники разного цвета-д/игра "Собери бусы",тексты загадок о диких животных (заяц,волк,ежик,медведь,лиса,тексты звукоподражаний о домашних животных,предметные картинки (яблоки-разные по цвету и размеру).

Ход НОД:Звучит музыкальная тема "В гостях у сказки"

(дети под музыку входят в группу и становятся полукругом).

Воспитатель: По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз,два,три,четыре,пять!

Будем в сказку мы играть.

-Дорогие мои ребята,вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. А вы мне поможете их рассказать? Тогда слушайте,какую сказку мы будем рассказывать.

Из муки он был печен,на сметане был мешен,

На окошке он студился,по дорожке покатился.

Был он весел. был он смел,

И в пути он песню пел?

-Кто же это (Колобок). Ну вот,слушайте сказку. Жили-были дед да баба. Испекла как-то бабушка Колобка. (в окошке домика появляется Колобок).Румяный,красивый Колобок получился. Да скучно ему одному сидеть на окошке стало. Решил он побывать в детском саду и гостей к бабушке с дедушкой пригласить. Вот покатился он по дорожке.

Колобок : Долго шел я,путь мой длинный был,и наконец,оказался я в детском саду. Как много здесь ребят! Теперь мне не будет скучно,да и бабушка с дедушкой будут рады. Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?

Воспитатель: С удовольствием,Колобок. Спасибо за приглашение. Отправляемся,ребята,в путь.

Мы пойдем по тропочке,мы пойдем по узенькой,

И придем в весенний лес.

-Ребята,по какойдорожке мы пойдем (ответы детей)

Сколько здесь вокруг чудес!

Просыпается листва,и проснулся паучок.

Просыпайся,голова,просыпайся,язычок.

Вот проснулись муравьи и сороконожки,

Просыпайтесь пяточки,просыпайтесь ножки.

Прыгают кузнечики,пролетели мухи,

Просыпайтесь плечики,просыпайтесь ручки.

(по мере называния насекомых-выставляются картинки с их изображением).

Воспитатель:Кто же проснулся весной?Как мы их назовем одним словом?

(ответы детей)

- Мы вышли с вами на полянку,где березонька стоит. А за той березкой кто-то на нас глядти. Кто это. угадайте.

Комочек пуха,длинное ухо,

Прыгает ловко,любит морковку.

(ответы детей)

-Как вы догадались (ответы детей).

Воспитатель (от имени зайчика) :Колобок,Колобок,я тебя съем.

Дети: Не ешь,зайка,Колобка. Мы все в гости к бабушке и дедушке идем.

Воспитатель (от имени зайки) :Я был у бабушки в деревне. А там все животные в лес разбежались и потерялись. Мамы-животные вышли на тропинку,ищут своихмалышей. А я не могу им помочь,я не знаю их голосов.

Воспитатель:Поможем зайчику и животным найтись?

1. Иго-го-заржал ребенок,

Значит,это. (жеребенок).

2. Чей-то маленький сынок

Вдруг залаял "гав-гав". (щенок).

3. Хрю-хрю-хрю.

Захрюкал вдруг ребенок,

Значит-это. (поросенок).

4. Мяу-мяу-плачет кто-то,

Это-маленький. (котенок).

5. Ме-ме-ме. кричит ребенок

Это-маленький. (козленок).

6. Му-му-му-мычит ребенок,

Это-маленький. (теленок).

(по мере называния-детеныши выставляются на столе рядом с мамами).

Воспитатель:Молодцы!Помогли всем мамам детенышей найти и зайчика научили голоса животных различать.

(приглашаем зайчика с собой;перчатка отдается кому-то из детей0.

Воспитатель:Вот шагает детвора,дальняя дорога-

Пробежим немного.

Бабушка сегодня всех нас в гости ждет.

Хочет рассказать нам.

Что у нее растет.

-Снова мы с вами на полянке,здесь елочка стоит. А из-за елочки кто-то на нас глядит. Угадайте,кто это?

Кто зимой холодной

Ходит злой,голодный?

(ответ детей).

-Как догадались,что это волк (перчатка надевается воспитателем).

Воспитатель (от имени волка) :Колобок,Колобок,я тебя съем!

Дети:Не ешь,волк,Колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.

Воспитатель (от имени волка) :Я был уже у бабушки в деревне. А там на меня с дерева что-то как свалится. Я все собрал в мешок и еще один мешок нашел. Вот только не знаю. что там у меня?

Воспитатель:Давайте,ребята,поможем волку узнать,что у него в мешках. (рассматривание фруктов и овощей)

-Как это можно назвать одним словом (ответы детей)

Воспитатель:Посмотрите,ребята,мы разложили фрукты и овощи на разные тарелочки. Подскажите мне,пожалуйста,а чего у нас больше?

(ответы детей)

-Молодцы,справились с заданием правильно. Ой,подождите,а у нас в мешке еще что-то есть. (достает карточки-яблоки желтого и красного цвета,разного размера).Ребята,а эти яблоки одинаковые или разные?

( ответы детей:сравнение яблок по цвету,по размеру методом наложения).

Воспитатель:Молодцы,ребята,все выполнили задание,да и волку помогли узнать,что же он собрал в деревне.

(приглашаем волка с собой,перчатка отдается ребенку).

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы шли, в густой лес зашли.

-А в густом лесу нас кто-то ждет. Угадайте,кто это?

На спинке нголки длинные,колкие.

А свернется в клубок-нет ни головы,ни ног.

-Кто же это?Как догадались?Посмотрите,а ежик у нас грустный. Покажите сами,как он грустит. У него случилась беда,его детки потеряли иголки. Давайте, мы поможем ежатам,соберем их иголки.

(дети собирают с ковра спичечные палочки и вставляют в пластилиновых ежиков).

Воспитатель:Ой,смотрите,ежик обрадовался. Какие у нас с вами замечательные ежата получились,давайте улыбнемся,покажем,как мы умеем радоваться.

Воспитатель:Ребята,посмотрите,а в густом лесу растут странные деревья,похожие на ежиков. Что это за деревья (ели).А чем они похожи на ежика (ответы детей)

-А вы сможете сложить для меня елочку из зеленых треугольников?Попробуйте,ребята.

(дети складывают елочки на столе).

Воспитатель:Все справились с заданием,молодцы!Давайте продолжим наш путь.

По дорожке мы шагаем,

Тишину не нарушаем.

Сзади камушек упал,

Нас немного испугал,

(показывают,как они испугались)

-И кого-то разбудил. Кто же это?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна

Просыпается от сна.

(ответ детей)

Воспитатель (от имени медведя) :Колобок,Колобок,я тебя съем.

Дети: Не ешь,Мишка,Колобка. Мы с тобой сейчас поиграем. Ведь ты так долго спал зимой,и тебе нужны силы. Сделаем зарядку.

Физкультминутка: Звери спортом занимались,

Вправо-влево наклонялись.

Заяц прыгает на месте,

Ежик может кувырком.

А лисичка хочет похудеть-

Стала хвостиком вертеть.

(после физкультминутки приглашаем медведя с собой).

Воспитатель:Вот на опушке нас кто-то ждет. Кто же это?

Рыжая плутовка,в лесу живет,

В деревне кур крадет.

(ответ детей0.

-Как отгадали,что это лиса?

Воспитатель (от имени лисы) :Колобок,Колобок,я тебя съем.

Колобок и дети :Не ешь,лиса,Колобка. Мы тебе песенку споем.

Пальчиковая гимнастика "Колобок"

Я колобок,колобок,

(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен

(имитируют подметание пола)

На сметане мешен

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен

(показывают обе руки,вытянутые вперед)

На окошке стужен

(рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

(перебирают указательным и средним пальцами).

Воспитатель (от имени лисы) : Все равно съем.

Воспитатель:Ребята,а давайте подарим нашей лисичке бусы. Она станет доброй и не съест Колобка.

Дидактическая игра "Собери бусы"

Лиса (воспитатель) :Ну хорошо,так и быть,не стану я кушать вашего Колобка.

Воспитатель и дети: Пойдем,лиса,с нами к бабушке и дедушке в гости.

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой.

Видно варится обед.

Есть здесь кто-то или нет?

(из домика выходит бабушка с угощением,приглашает попить чаю с конфетами).

Публикации по теме:

Игра «Подбери фрукты для каждого дерева»Игра «Подбери фрукты для каждого дерева» Игра для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: учить детей младшего дошкольного возраста различать и соотносить предметы по величине.

Открытое итоговое занятие «Путешествие» во второй младшей группе Цель: обобщение и систематизирование знания воспитанников полученных в течение года. Задачи: - закреплять обобщающие понятия (фрукты, овощи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке» по мотивам сказки «Колобок»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 19:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД