Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы всю группу обойдем и животных всех найдем»

Татьяна Биттер
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы всю группу обойдем и животных всех найдем»

Конспект образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа)

Тема: «Мы всю группу обойдем и животных всех найдем».

Цель: Развитие умения узнавать домашних животных.

Задачи: Обучающая: формировать представления о внешнем виде, характерных признаках разных домашних животных.

Развивающая: развивать умение составлять целое изображение из частей, узнавать изображение по силуэту, называть животное.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Мы всю группу обойдем и животных всех найдем“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к домашним животным, поощрять инициативу и самостоятельность.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Среда взаимодействия: Взрослый-ребенок: совместное принятие решений, совместная деятельность.

Ребенок-ребенок: Коллективное взаимодействие, взаимопомощь.

Предметно-практическая среда: ТСО (телевизор, ноутбук, аудиозапись "голоса домашних животных", фланелеграф, стол, стулья, разрезные картинки "Домашние животные", игрушки домашних животных, д/и "Найди по силуэту. Домашние животные", коробка с конструктором.

Планируемый результат: Дети узнают домашних животных.

Ход деятельности:

Вводно-мотивационный этап.

Дети играют в разных центрах активности в игровом помещении группы.

Вдруг раздаются голоса разных домашних животных.

Воспитатель: "Ребята, кто это, кого мы слышим? Животные убежали и спрятались где-то в нашей группе. Что мы можем сделать? (совместное принятие решения)

Дети обращают внимание на фланелеграф, на котором прикреплены части разрезных картинок с изображением разных домашних животных.

Практический этап.

Воспитатель: "Ребята, вы молодцы - нашли животных! Хотите узнать, кто здесь спрятался? Садитесь на стульчики и давайте попробуем разобраться. "

Воспитатель поочередно приглашает детей к фланелеграфу, дети собирают целое изображение и называют животное.

Воспитатель: " Животные приготовили вам загадки. Вы умеете их отгадывать?".

Воспитатель читает загадки:

"Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка.

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается.

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут ее.

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет. "

Дети говорят отгадку, воспитатель достает на стол игрушки домашних животных.

Воспитатель: "Ребята, какие вы молодцы! Вы отгадали все загадки и познакомились со всеми животными. Какие это животные? Почему их называют домашними?"

Воспитатель: "А теперь курочка хочет с вами поиграть"

Проводится физ. минутка:

Вышла курочка гулять (шагают,

Свежей травки пощипать (приседают выполняют щиплющие движения пальцами,

А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (имитируют крылья).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем,

Лапками гребите (гребущие движения,

Зёрнышки ищите» (приседают, "собирают зёрна").

Съели толстого жука, дождевого червяка (гладят живот,

Выпили водицы — полное корытце (зачерпывающие движения ладонями).

Воспитатель: "Ребята, снова животные спрятались и видно только их тени. Поможете найти, кто где спрятался?"

Воспитатель обращает внимание на фланелеграф с картинками животных и их силуэтом.

Воспитатель приглашает поочередно к фланелеграфу детей. Дети подбирают изображения.

Воспитатель: "Ребята, вы молодцы! Нашли всех животных. Теперь они могут вернуться домой к своему хозяину. "

Рефлексивный этап.

Воспитатель: "Ребята, с кем мы сегодня познакомились? Как они оказались в нашей группе? Чем мы им помогли? За то что вы вернули животных домой, они приготовили для вас подарок"

Воспитатель дает детям подарочную коробку, в которой находиться конструктор "Лего. Ферма" и предлагает поиграть.

Публикации по теме:

«Масленица-проказница». Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе«Масленица-проказница». Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Масленица-проказница" конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Цель: - развитие познавательных интересов посредством.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Едем в гости» Программное содержание: Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своими близким, культуру поведения,.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Медведь» КОНСПЕКТ НОД «Медведь» по познавательному развитию в I младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровых и здоровьесберегающих.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В лес за Колобком» Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "В лес за колобком" Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Маскировка — ее значение для выживания животных Цели: закрепить знания о животных, умеющих маскироваться, развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать. Оборудование.

«Папин праздник». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Папин праздник» во 2 младшей группе Цель: формирование.

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о домашних животных» В гости к детям приходит бабушка. Бабушка: Я очень рада видеть вас дети. Сейчас осень, но уже скоро наступит зима. Как вы думаете, что же.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных» Цели : закрепить знания детей о домашних животных; расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Посуда» Возраст детей: 3,5 года Задачи: Образовательные: - познакомить с понятием «посуда»; Развивающие: - закрепить знания о разных видах посуды;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы всю группу обойдем и животных всех найдем»
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 11:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД