Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.

Наталья Свиридонова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 22 «Радуга»

Конспект

НОД

по познавательному развитию

«Занимательная математика

с Барбоскиными»

в подготовительной группе

Воспитатель:

Свиридонова Наталья Васильевна

с. Новоселицкое

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе,» размещена в разделах

Цель: Создавать условия для развития у детей логического и творческого мышления, сообразительности, смекалки, внимания.

Задачи:

1. Познавательная область :

закрепление порядкового и прямого счета, умения соотносить количество предметов с цифрой, знания геометрических фигур, умения ориентироваться на листе бумаги, умения составлять и решать простейшие задачи; развивать образное логическое мышление.

2. Социально-коммуникативная область:

Способствовать формированию готовности детей к совместной деятельности, развитию коммуникативных навыков.

3. Речевая область:

Способствовать совершенствованию умения согласовывать слова в предложениях, существительных с числительными; обогащению словаря прилагательными, глаголами.

4. Художественно-эстетическая область:

Способствовать развитию эстетического восприятия окружающей среды, красиво оформленного наглядного материала.

5. Физическая область:

Создавать условия для положительного эмоционального фона, снятия психофизической напряженности; развития умений в выполнении игровых имитационных упражнений, развития мелкой моторики рук.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы реализации:

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение;

использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий.

Демонстрационный материал:

Письмо, магнит, удочка, рыбки пластмассовые, рыбки магнитные, ключ, сундук, «Чудо – крестики», цветы с нарисованными числами.

Раздаточный материал:

Карточки с числами, лист зеленого картона, 5 цветов, бабочка, карточка белого цвета.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Барбоскины», изготовление пособий для дидактических игр.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Вводно – организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждет много нового и интересного. Но сначала я предлагаю вам поздороваться с гостями.

Мотивационно – побудительный момент.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А вы любите мультфильмы? Сегодня мы с вами вспомним интересный мультфильм, героями которого являются Дружок, Гена, Лиза, Роза, Малыш и их родители. Вы вспомнили, как называется этот мультфильм? (Барбоскины)

Воспитатель: я приглашаю вас отправиться с Барбоскиными в увлекательный мир математики.

Воспитатель. А для того, чтобы у нас сегодня все получилось, давайте построим круг «Дружба» (плечо к плечу). Справа друг и слева друг, сделали большой мы круг. А теперь давайте хлопнем 3 раза в ладоши, повернемся вокруг, улыбнемся друг другу и пожелаем удачи (хором)

Воспитатель: Однажды дедушка Барбоскиных прислал посылку- сундук с подарками, но ключ от замка не простой, он хрустальный. Дети хотели каждый сам открыть сундук, но ключ упал и разбился на части. Ребята, как же теперь открыть сундук? (собрать ключ)

Воспитатель: Ребята, а я приглашаю вас сесть на рабочие места. Посмотрите у вас на столах лежат наборы геометрических фигур, которые называются «Чудо - крестики». Давайте попробуем составить из них ключ. Каждый придумывает самостоятельно. Пока играет музыка, вы составляете ключи. Как только музыка закончится, посмотрим, что у вас получилось.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Много разных ключей у нас получилось. Но давайте сравним ваши ключи с ключом от сундука (на экране ключ). Они разные. Как же нам теперь быть?

Воспитатель: Для каждого своего ребенка мама приготовила задание. Оно написано на карточке с изображением геометрической фигуры. Отгадав загадку про геометрическую фигуру, мы узнаем задание.

Давайте поможем детям выполнить все задания. Когда мы выполним все задания правильно, мы соберем ключ.

Воспитатель: Поможем детям Барбоскиных?

Первое задание для Лизы.

Загадка.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (Прямоугольник).

Воспитатель: Правильно, это прямоугольник.

Воспитатель: Читаем задание.

«Однажды Лиза гуляла на поляне, на которой было много красивых цветов. Вокруг полянки летали бабочки и не знали, на какой цветок им присесть. Давайте попробуем помочь Лизе посадить бабочку на нужный ей цветок»

Воспитатель: Возьмите каждый на своей тарелочке бабочку. Что есть у бабочек на крылышках? (точки)

Посчитайте точки на крыльях своей бабочки и запомните это число.

А сейчас я приглашаю вас на полянку.

Ребята, посмотрите, какие красивые цветы. Что необычного в этих цветах? (в середине цифра)

Давайте с вами превратимся в бабочек. Будем летать над полянкой, пока будет играть музыка. Как только музыка закончится, посадите свою бабочку на её цветок. Варя, на какой цветок ты посадишь свою бабочку? (с цифрой 4) Почему? (потому что на крылышках моей бабочки цифра 4) Итак. Вы превращаетесь в бабочек и полетели.

(Дети под музыку бегают, затем сажают бабочек на цветы)

Воспитатель: Давайте проверим, правильно мы выполнили задание?

Даша, на цветок с какой цифрой ты посадила свою бабочку? (на цветок с числом 5) Почему? (потому что на крылышках моей бабочки 5 точек)

Воспитатель: Обратите внимание на экран. Все бабочки сели на цветы. Значит, мы правильно выполнили задание. И Лиза с нашей помощью получила часть ключа.

Следующее задание для Гены.

Загадка.

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны.

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (Треугольник).

Читаем задание.

«Ребята, вы знаете, что мой сын Гена очень любит всякие трудные задания и эксперименты. Однажды Лиза решила приготовить уху, но дома не было рыбы. И Гена решил ей помочь и наловить рыбы. И я приглашаю вас отправиться вместе с Геной на рыбалку».

Воспитатель: Так как Гена большой выдумщик, удочка у него необычная.

Посмотрите, в реке плавают рыбки. Давайте посчитаем, сколько их. (4)

Давайте попробуем поймать рыбку.

Предлагаю поймать рыбу ребенку, он ловит.

Воспитатель: Ребята, у Вани получилось поймать рыбку. Как вы думаете, почему он смог поймать именно эту рыбку? (на ней скрепка, она металлическая, а магнит притягивает металл)

Воспитатель: Мы выполнили только одну часть задания. Давайте составим задачу по этому опыту. (1 ребенок делает на доске)

Сколько рыб плавало в реке? (4)

Сколько поймали? (1) Сколько осталось рыб? (3)

И мы помогли Гене получить его часть ключа.

Воспитатель: Следующее задание для Дружка. И в нем загадка.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (Квадрат)

«Ребята Дружок очень любит спорт. Занятия спортом помогают ему быть сильным и здоровым. А вы хотите быть сильными и здоровыми?»

Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем разминку. Слушайте внимательно музыку, смотрите на меня и повторяйте за мной. Когда вы услышите счет, считайте все вместе.

Музыкальная физминутка «Собрались на празднике все мои друзья».

Воспитатель: Мы помогли получить Дружку его часть ключа.

Воспитатель: Следующее задание для Розы.

Был когда-то кругом я,

Только сплюснули меня.

Ни сторон нет, ни углов.

Ты назвать меня готов? (Овал.)

Читаем задание «Ребята, моя дочь Роза любит все красивое и я попросила ее посадить около дома клумбу с цветами. Но ей одной не хочется работать. Помогите Розе посадить цветы. Я даю вам маршрутный лист, который подскажет, как правильно выполнить мое задание»

Дети подходят к столам.

Воспитатель: У вас на столах лежат листы зеленого картона и заготовки цветов. Ваша задача посадить цветы, следуя инструкции.

Посадите большой голубой цветок в середину клумбы. Маленький красный цветок- в левый верхний угол, большой желтый цветок- в левый нижний угол, маленький желтый- в нижний правый, большой красный–в верхний правый.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим правильно ли мы выполнили задание. (на презентации проверка)

Воспитатель: Мы помогли Розе получить ее часть ключа.

Воспитатель: Следующее задание для Малыша.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Задание.

«Ребята, вы знаете, Малыш самый маленький из детей. Он познакомился с числами, и решил с ними поиграть, но они все у него разбежались кто-куда. Помогите мне составить правильный числовой ряд от 1 до10»

Воспитатель: Поможем Малышу?

Ребята, подойдите к столу и возьмите любую карточку. Ваша задача - построиться в правильный числовой ряд от 1 до 10. Пока играет музыка - вы строитесь, как только музыка закончится –проверим, правильно ли мы выполнили задание. Посмотрите на свою карточку, запомните цифру и строимся.

(Дети становятся по порядку от 1 до10)

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (на презентации проверка)

Воспитатель: Сделайте шаг вперед соседи числа 4; сделай шаг вперед число, которое стоит перед числом 5.

Мы помогли и Малышу получить его часть ключа. Ребята, но ключ почему-то не собирается. Чтобы его собрать, нужно отгадать кодовое слово.

Ребята, обратите внимание на свои карточки, они необычные. С обратной стороны на них написана буква. Положите карточки перед собой на пол буквой вверх.

Кто может прочитать слово? (Барбоскины) (ключ на экране соединяется)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ключ снова стал целым, и теперь мы можем открыть сундук с подарками.

Итог.

У воспитателя в руках ключ.

Воспитатель: Но прежде чем открыть сундук с подарками, я хочу спросить у вас- кому мы сегодня помогали?

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравился занимательный мир математики? Было интересно выполнять задания для Барбоскиных? Что-то вызвало у вас затруднение?

А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. У меня на подносе лежат смайлики, есть грустные и веселые. Я подойду к каждому из вас. Если у вас все получилось и у вас хорошее настроение –возьмите веселый смайлик, а если вам было грустно- возьмите грустный смайлик.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Мы помогли нашим новым друзьям, и я предлагаю открыть сундук.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: Закреплять умения детей составлять загадку – описание дикого животного. Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей о диких животных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Шар, круг» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Шар, круг». Цели и задачи: • Формировать: - представления о круге.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе: «Соберём урожай». Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах. Задачи: 1. Образовательные: • закреплять признаки, цвет, форму.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зимушка – зима» Цель: обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах;.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Камни» Тема : КАМНИ Цель: Дать детям представление о разнообразии камней и их роли в жизни человека. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать интерес.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Новогоднее путешествие» Педагог: Любовь Сушкова Тема: «Новогоднее путешествие» Цель. Создание условий для формирования представлений детей о праздновании Нового.

Конспект по познавательному развитию развитию в подготовительной группе «Откуда берутся снег и лед?» .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие за буквами» Цель: формировать интерес к получению знаний.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «32 веселых зуба» «32 весёлых друга» Познавательное занятие в подготовительной группе. Цели: - Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 20:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД