Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Солнце — большая звезда»

Ирина Геннадьевна Беркалова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Солнце — большая звезда»

Познавательное развитие : ФЦКМ.

ООП МБДОУ – д/с «Берёзка» (с учётом «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.) Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!». Тема НОД: «Солнце – большая звезда». Цель: создать условия для уточнения и расширения представлений детей о Солнце, как звезде и планетах Солнечной системы. Задачи: Познакомить детей с понятиями – орбита, Солнечная система.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Солнце — большая звезда“» размещена в разделах

Развивать воображение, память, координацию движений, образное мышление, способность передать свое представление об объектах природы. В игровой форме моделировать процессы, происходящие в природе.

Воспитывать гордость за планету, на которой живём.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, прослушание музыки, беседа, заучивание стихотворений, подвижная игра, эксперимент с солнечными часами. Материалы и оборудование: телевизор, картинки с изображением звёздного неба, Солнечной системы, аудиозапись «Звездное небо», Шапочки с изображением Солнца и планет, макет солнечных часов, фонарь.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о планетах, беседы о космосе, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

I.Вводная часть

Звучит музыка «Звёздное небо».

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчиках перед телевизором.

- Ребята, какую картину вы себе представляете, прослушивая эту мелодию.

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Загадка:

По темному небу

Рассыпан горошек,

Цветной карамели

Из сахарной крошки.

И только тогда,

Когда утро настанет

Вся карамель

Пропадет и растает. (Звезды). Ответы детей. Отгадывают загадку.

На экране телевизора картинка звёздного неба.

- Дети, как Вы думаете, что это? (показывает карту) - Карта ночного звездного неба.

- Посмотрите, сколько здесь звезд, попробуйте их сосчитать и вы сразу запутаетесь.

- А где находятся звезды? (Во Вселенной, в космосе, в Галактике, в космическом пространстве).

- Кто может сказать, что такое звезды? (Ответы детей).

- Звезды – это большие шары, состоящие из газа и пыли.

- Правильно. Вселенная бесконечна, одни звезды – крупные, они ближе к нам, другие – мелкие, еле заметные, очень далеко находятся от нас, поэтому и кажутся очень маленькими. Никто на Земле пока не знает, есть ли жизнь на Звездах. Но все – равно на звездное небо интересно смотреть, наблюдать за падающими звездами.

На самом деле, Звезда – это огромный газовый шар. Она рождается из газа и пыли, а угасает, когда заканчивается топливо.

- Названия, каких звезд и созвездий вы знаете? (Созвездие Большой Медведицы, Малой Медведицы, Полярная звезда, Андромеда).

- Молодцы. Мы с вами поговорили о звездах, а теперь…. Поговорим о ещё одном небесном теле.

II. Основная часть.

- А о каком теле, вы узнаете, отгадав загадку!

Загадка:

Круглое и яркое,

Дарит всем тепло,

Встало утром рано,

По небу пошло.

Закатилось вечером,

За леском.

Угадайте, дети,

Говорю о чём? ( Отгадывают: Солнце).

1. Беседа по теме: - Как вы думаете, что такое Солнце?

- Солнце – это огромный раскаленный шар, к нему приблизится невозможно, оно все плавит и сжигает. Солнце – намного ближе к нашей планете, чем другие звезды, поэтому оно выглядит большим. На Солнце тяжело смотреть, оно очень яркое, сверкающее, от него идет много тепла и света.

- Молодцы. Вы много знаете о Солнце. А теперь посмотрите на эту карту.

Солнце – это большая звезда.

Показывает карту Солнечной системы

- Это Солнце и его планеты. Каждая планета движется вокруг солнца.

- Скажите мне, сколько всего планет? (Девять).

- Ребята, все девять планет постоянно вращаются вокруг солнца. И вместе они образуют Солнечную систему.

- Итак, что же такое Солнечная система? (Ответы детей).

Обобщает:

- Солнечная система – это звезда Солнце в центре и все планеты, которые вращаются вокруг него.

- Планеты движутся, а что если они столкнутся? (Проблемная ситуация).

- Ребята, а давайте покажем, как движутся планеты Солнечной системы и докажем, почему они не сталкиваются между собой.

2. Игра – моделирование “Движение планет Солнечной системы”.

- Мы попробуем создать свою Солнечную Систему.

Надевает детям шапочки с изображением планет.

- Есть ли жизнь на меркурии? Почему?

- На Венере нет ни воздуха, ни воды. А на этой планете есть жизнь?

- Вы догадались, что это за планета?

- На Марсе нет жизни.

- Ребята, как вы думаете, может ли кто- то существовать на этих двух планетах? Почему?

- Дети, на этих планетах есть жизнь?

- А как вы думаете, почему?

- Ребята, почему же во время движения вокруг Солнца вы не столкнулись друг с другом (Высказывают гипотезы).

- Да, действительно – у каждой планеты свой путь, по которому она движется вокруг солнца. Путь этот называется орбитой.

Словарная работа: Орбита – это путь движения планеты вокруг Солнца.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Вывод: Каждая планета вращается вокруг Солнца по своей орбите и поэтому они не сталкиваются между собой. Дети читают стихи и выстраиваются по порядку, образуя макет Солнечной системы.

1 ребё нок:

Я, Солнце, самая яркая и большая звезда, центр Солнечной системы. Моя поверхность раскалена. Вокруг меня вращаются девять планет и получают от меня свет и тепло.

(Встаёт в середину комнаты).

2 ребё нок:

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей.

Ответы детей.

3 ребё нок:

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты.

В облаках летаешь,

Красотою озаряешь.

(Нет, на ней тоже нет воздуха, а значит и не может быть жизни)

4 ребё нок:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

(Это наша планета Земля)

5 ребё нок:

Я – Марс.

Над планетой красной кружат

Камни, страх и ужас

Нет горы нигде на свете,

Выше, чем здесь, на планете.

6 ребё нок:

Юпитер больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

7 ребё нок:

Сатурн непременно узнаешь в лицо,

Его окружает большое кольцо.

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

(Нет, на этих планетах тоже нет жизни, потому что здесь очень-очень холодно)

8 ребё нок:

Я Уран.

Я уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску

Мчусь я, лежа на боку.

9 ребё нок:

Я – Нептун.

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма -

Длится 40 лет зима.

10 ребё нок:

Я - Плутон.

Нужно 5 часов, чтоб свету

Долететь до сей планеты,

И поэтому-то я

В телескопы не видна!

(Нет жизни. На них очень холодно).

Под музыку начинают движение вокруг «Солнца», стараясь не сталкиваться друг с другом.

3. Эксперимент «Солнечные часы».

- Сегодня мы много говорили о Солнце, а давайте попробуем сделать Солнечные часы, чтобы наблюдать за изменениями движения Солнца.

- Подойдите к столам.

На столе макет солнечных часов и простые карандаши на каждого ребёнка.

- С помощью этих часов мы будем наблюдать за изменением положения солнца, в этом нам поможет тень, которую отбрасывают все предметы, освященные солнцем.

Воспитатель обходит вокруг стола и детей, фонарём (солнцем) светит на карандаш, от него отражается тень. Дети карандашом отмечают на круге место, где останавливается тень.

- Солнце движется – тень появляется в другом месте. Вот так вы сможете наблюдать за движением солнца.

III. Заключительная часть (рефлексия).

- Что же такое Солнце (Солнце – это большая звезда.)

- Что такое Солнечная система (Солнце и планеты образуют Солнечную систему.)

- Что такое орбита (Путь, который проходит планета, вращаясь вокруг Солнца.)

- Молодцы! Как много вы уже знаете о космосе, о Солнечной системе и, что без Солнца не было бы жизни на Земле!

- Чем отличается планета Земля от других планет (Только на этой планете есть жизнь).

Читает стихотворение:

Давайте будем любить планету,

Другой такой ведь на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домовенок Кузя» Тема: «Домовенок Кузя» Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дорогами героев» Люби и знай свой край Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дорогами героев» Образовательная область: «Познавательная».

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Космос» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в подготовительной группе по теме: «Космос» Фурса Юлия.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Программное содержание: - Расширять и конкретизировать.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Юные следопыты» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию. Киунова Алла Геннадьевна Тема: «Юные следопыты». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дети и родители» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое». Программное.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Цели: - Продолжать знакомить детей с различными.

Конспект НОД по художественному развитию для детей подготовительной к школе группе «Совушка, сова-большая голова» Программное содержание: Образовательные: • Формировать умение создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с красками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Солнце — большая звезда»
Опубликовано: 17 января 2018 в 23:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД