Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с ОНР «Самара — город мой»

Екатерина Епифанцева
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с ОНР «Самара — город мой»

Цели: Расширить знания детей о родном городе, воспитывать чувство патриотизма. Познакомить с историей возникновения города. Формировать представление о том, что город – результат труда разных поколений. Воспитывать желание заботиться о своем городе.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий и иллюстраций своего города. Экскурсия в парк «Победы», к памятнику летчицы-героя Ольги Санфировой. Беседы о городе и просмотр видеофильмов.

Предполагаемые результаты: Дети знают названия рек города Самары. Знакомятся с историей возникновения города. Закрепляют знания о временах года. Знакомятся с символикой своего города (герб, флаг). Закрепляют навыки изобразительной деятельности – рисуют знакомый уголок своего города по представлению.

Мотивация: Звучит песня «Самара – родина моя…» автор и исполнитель Евгений Войнов.

В-ль: Дети, о каком городе поётся в этой песне? (ответы детей). Сегодня я хочу вам рассказать о том, как появился наш город. Но прежде чем говорить об истории города, давайте вспомним, что мы о нем знаем. Поиграем в «Угадайку». Кто больше наберет фишек, тот и победит. Фишка дается за каждый правильный ответ. Кто может ответить поднимает руку. Приготовились, начали:

*Как называется наш город?

*Как называют людей, живущих в Самаре?

*На какой реке стоит наш город?

*Какие малые реки текут в Самаре?

*Какие города в Самарской области вы знаете?

*Как называют людей живущих в Тольятти?

*Как называют людей живущих в Сызране?

*Как называют людей живущих в Кинеле?

(Ответы детей. Раздача фишек. Выбор, выигравшего ребенка).

В-ль: А теперь я расскажу вам историю возникновения нашего города.

В 1586г. Недалеко от слияния рек Волги и Самары за несколько месяцев был срублен бревенчатый городок для защиты волжского пути от нападения врагов. У Самарской крепости были высокие деревянные стены с дозорными вышками. Вокруг крепости селились ремесленники, беглые крестьяне, торговцы. В 1888 году крепость стала называться городом. Территория города расширялась очень медленно. Посмотрите, как жили люди в Самаре. (Показать иллюстрации с видами старого города.)

Город расположен в удобном месте. Через него проходит главная железная дорога страны. Самара стоит на реке Волге. Знаете ли вы, что такая большая и широкая река начинается с маленького ручейка? Ключ, бьющий из земли, образует небольшой ручеек. По дороге к Каспийскому морю ручеек вбирает в себя другие ручейки и маленькие речки постепенно превращается в многоводную и очень красивую реку. Волга- матушка, Волга – кормилица, Волга- красавица, называют её в народе.

Река Волга течет медленно и спокойно. Весной от таяния снегов воды в ней становится намного больше, и она широко разливается, затопляя речные поймы. Крупным притоком Волги является Самара. В ветреную погоду река волнуется, бурлит. Волны бьют о берег, в борта теплоходов.

(Физ. минутка)

В-ль: Давайте мы с вами изобразим эти волны. Для этого нужно построиться в цепочку, параллельно друг другу, взявшись за руки, образуя дугу, и опускать руки в тот момент, когда следующая пара поднимает руки, чтобы получилась река с бегущей волной.

(Дети играют)

В-ль: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Когда это бывает?» Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете.

*Когда дети купаются в реке?

*Когда по реке плывут опавшие листья?

*Когда река покрывается льдом, и дети катаются на коньках?

*Когда начинается ледоход?

*Когда по реке начинают плыть пароходы?

*Когда в реке можно ловить рыбу?

(Ответы детей)

В-ль: Дети, вы, конечно, любите свой город. Представьте себе, что ваш друг живет очень далеко и не может приехать в Самару. Составьте ему звуковое письмо, расскажите ему о Самаре. (Все вместе выслушивают несколько «звуковых писем».) Какое письмо вам больше понравилось, почему?

(Ответы детей)

В-ль: Ребята, есть в народе такая поговорка: «Что город, то норов» Как вы ее понимаете?

(Ответы детей)

В-ль: Правильно. У каждого города своя особенность и свое отношение.

А сейчас я вас познакомлю с символикой нашего города. Кто знает, что обозначает слово «символика».

(Ответы детей)

В-ль: Правильно. Это символы нашего города. Символы - это герб и флаг. У каждого города свои символы. Наши выглядят вот так. (Показ герба и флага города Самары).

В-ль: Давайте поиграем. Нужно из фрагментов сложить целое. У вас на подносах лежат фрагменты флага и герба нашего города. Кто закончит первый, поднимет руку.

(Дети собирают из частей целое)

В-ль: Мы - хозяева нашего города. Хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем. Подумайте и ответьте, как вы, дети, можете помочь, позаботиться о своем городе.

(Ответы детей)

В-ль: Если бы все – и дети и взрослые – не бросали на улице обертки от конфет, стаканчики от мороженого, бутылки и пакеты, не ломали бы скамейки, то город был бы чистым и красивым. Каким будет родной город зависит от нас.

С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе.

Дети, я предлагаю нарисовать наш город, можете нарисовать свою улицу, свой дом. Затем мы все вместе полюбуемся видами нашего города.

(Рисование своего города по представлению).

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с ОНР «Самара — город мой»
Опубликовано: 7 марта 2014 в 16:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект в старшей группе «Моя малая Родина»
МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской республики Педагогический проект в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Воспитатель:...
Фотоотчет об изготовлении аппликации собаки «Пуделя»
Аппликации для детей представляют собой важный этап формирования мышления. Работая с простыми материалами, ребенок учится думать творчески, видеть сложное в...
Фотоотчет об аппликации «Сердечки» ко Дню Святого Валентина
Аппликация «Сердечки» ко дню Святого Валентина. Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна. 14 февраля "День Всех Влюбленных" отмечается в России не очень...
Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки «Букет цветов в вазе» в технике...
Детский сад – пенсионер! Он родился в СССР! Садику – 55 лет! Шлет он всем большой привет! 14 февраля МБДОУ Детский сад №14 «Улыбка» города Великие...
Сценарий свадебного казачьего обряда для детей старшего дошкольного возраста
Казачьи свадебные обычаи для детей старшего дошкольного возраста Звучит 1 куплет «Дон ты вольный», далее под песню «Белорыбица» ( анс. «Донские казаки»)...