Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Олимпийские игры»

Елена Зубарёва
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Олимпийские игры»

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании, пробудить в детях интерес к Олимпиаде в Сочи, истории Олимпийского движения, расширить представления детей о зимних видах спорта, приобщать детей к традициям большого спорта. Создать праздничный настрой у ребят и получить эмоциональный отклик на события, происходящие в нашей стране.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Олимпийские игры“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Задачи: Расширять знания детей об истории олимпийских игр, о символах и талисманах Олимпиады, познакомить с олимпийскими зимними видами спорта.

Формировать у детей умения различать и правильно называть зимние виды спорта, устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании в регулярных занятиях физкультурой и спортом, развивать в игровой форме основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость и т. д.

Воспитывать у дошкольников целеустремлённость, организованность, трудолюбие. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну и российских спортсменов.

Предварительная работа: Чтение стихов о спорте, показ иллюстраций с изображением спортсменов и спортивных игр, просмотр видеофильмов и презентаций о спортивных достижениях спортсменов, просмотр спортивных телепередач, беседы о спорте, физкультурные досуги и развлечения.

Оборудование: Мультимедиа-проектор, презентация «Олимпийские игры», мультфильм» Кто получит приз?», аудиозаписи песен «Познакомьтесь, это Миша!», «Гимн Сочинской Олимпиаде» спортивный марш, золотые медали для награждения.

Ход занятия:

(под музыку спортивного марша дети входят в группу и выстраиваются полукругом.)

Воспитатель: Добрый день, ребята!

Видеть Вас я рада!

К нам сегодня в детский сад

Гости радостно спешат.

В увлекательное путешествие

Мы отправимся, друзья!

Вам об олимпийских играх

Расскажу сегодня я!

А поможет мне один

Очень добрый гражданин.

Это тренер из спортшколы,

Это тренер по футболу.

Тренирует он ребят,

Учит их в футбол играть!

Знает он, что спорт полезен

И прогонит все болезни!

Спортом нужно заниматься,

Чтоб здоровыми остаться!

Приветствуем нашего гостя, ребята!

Мы встрече этой очень рады!

Павлов Дмитрий Валерьевич (Тренер ДЮСШ по футболу)

Приветственное слово гостя и рассказ о том, что необходимо заниматься спортом и физкультурой, чтобы сохранить своё здоровье.

Воспитатель: Спасибо Вам большое! Мы рады, что вы нашли время и смогли посетить наш детский сад! Мы обещаем, что будем заниматься спортом и обязательно придём в спортшколу! До свидания! (Гость прощается и уходит.)

Воспитатель: Мы, ребята, с вами обязательно

Детскую спортшколу посетим!

Как проходят тренировки

Мы, конечно, поглядим!

(Раздаётся стук в дверь.)

Воспитатель: В дверь стучится кто-то к нам.

Интересно, кто же там?

(подходит к двери и открывает её. Появляется бурый медвежонок Миша, который был талисманом Олимпиады в Москве в 1980 году.)

Звучит запись песни «Познакомьтесь, это Миша! «из мультфильма «Кто получит приз?»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите!

Миша в гости к нам пришёл!

Олимпийский талисман наш,

Самый первый чемпион!

Миша: К вам на встречу я, ребята,

Торопился в детский сад!

Об играх олимпийских

Я рассказать вам рад!

Хочу, чтоб вы узнали,

Как игры зародились?

Каких успехов в спорте

Сегодня мы добились?

Хочу, чтоб вы со спортом

Дружить не забывали,

Желаю вам завоевать

Достойные медали!

Воспитатель: Спасибо тебе, Миша, за добрые и сердечные пожелания нашим ребятам!

Чтоб с болезнями не знаться,

Надо спортом заниматься!

Каждый день свой, без оглядки,

Нужно начинать с зарядки!

Предлагаю вам, ребята, вместе с нашим Мишей немного размяться и провести разминку!

Олимпийский Миша наш - настоящий чемпион!

И спортивную разминку проведёт сегодня он!

Встали все и здесь на месте

Мы шагаем дружно вместе!

Выше ноги поднимаем

и за Мишей повторяем! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Поставим руки перед грудью,

Выполнять рывки мы будем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно!

Скачем вместе, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

А теперь на месте шаг!

Все шагаем мы вот так!

Выше ноги поднимаем

И за Мишей повторяем! (Ходьба на месте.)

А сейчас мы потянулись,

Солнцу мило улыбнулись! (Потягивания-руки вверх и в стороны.)

Улыбнулись мы друг другу,

Протянули руку другу!

И сейчас наш хоровод

на свои места пойдёт. (Дети возвращаются на свои места в группе.)

Воспитатель: В путешествие с Мишуткой

Отправляемся сейчас!

Об олимпийских играх

Начнётся наш рассказ!

Презентация «Олимпийские игры».

Ребята, скажите, вы знаете, что такое олимпийские игры?

Дети: Это самые главные соревнования у спортсменов. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в олимпийских играх.

Воспитатель: Всё верно, ребята! А кто из вас знает, где и когда зародились олимпийские игры?

Дети: В Древней Греции.

Воспитатель: Да, ребята, много веков назад,в Древней Греции возникли первые олимпийские игры. На время проведения игр прекращались все войны и распри. Все пристально следили за соревнованиями атлетов. С тех пор олимпийские игры стали неотъемлемой частью жизни спортсменов всего мира. (Слайд №1,№2.)

Современные олимпийские игры проходят один раз в четыре года. Они делятся на 2 группы : летние и зимние.

Ребята, вы знаете, где пройдут зимние олимпийские игры?

Дети: В городе Сочи.

Воспитатель: Всё верно,XXII зимние олимпийские игры проходят в нашей стране в городе Сочи. Сюда съехались спортсмены со всего мира, чтобы показать свою силу, ловкость, быстроту, выносливость.

Символом олимпийских игр является пять переплетённых олимпийских колец. (Слайд № 3.)

Эти кольца означают 5 континентов земли и встречу спортсменов всего мира.

Голубой-Европа, Жёлтый-Азия, Чёрный-Африка, Зелёный-Австралия, Красный-Америка. (Слайд № 4.)

Флаг олимпийских игр-белое полотно, с изображёнными на нём пятью олимпийскими кольцами. (Слайд №5 .)

Девиз олимпийских игр : «Быстрее, выше, сильнее!» (Слайд № 6.)

Каждые олимпийские игры имеют свой талисман. Талисманом игр является изображение любимого животного, которое почитают и любят в стране, где проводятся олимпийские игры!

Наш Миша был талисманом летних олимпийских игр, которые проводились в 1980 году в г. Москва. (Слайд № 7.)

Ребята, скажите, а вы знаете, кто станет талисманом олимпийских игр в Сочи?

Дети: Белый Мишка, Зайка, Леопард.

Воспитатель: Верно, ребята! Символов зимних игр в Сочи выбрали по результатам голосования жителей нашей страны. (Слайд №8.)

Наши олимпийские талисманы помогут спортсменам нашей сборной одержать достойную победу и завоевать заветные медали.

(Слайд № 9)

Жительница сказочного леса

Зайка наша, как принцесса!

И танцует и поёт,

И коньками режет лёд.

Наша Зайка - фигуристка

Настоящая артистка!

(Слайд № 10).

Белый Мишка талисманом

Олимпийских игр стал.

Он у бурого Мишутки

Эстафету перенял!

Он выносливый и сильный!

Настоящий чемпион!

И российской сборной нашей

Принесёт удачу он!

Ловко на санях слетает

Мишка наш с высоких гор.

Настоящим чемпионом

Стать помог Мишутке спорт!

(Слайд № 11).

Леопард наш - сильный зверь!

С альпинистским снаряженьем

Ловко он спасёт людей,

затерявшихся в горах.

Это для него пустяк!

Мчит с горы на сноуборде,

Обгоняя южный ветер.

Леопард наш сильный, смелый,

Самый храбрый зверь на свете!

Символами параолимпийских игр стали Лучик и Снежинка.

(Слайды №12,№13,№14.)

Миша: Талисманы нашей сборной

Принесут победу.

После нашей встречи с вами

Я, ребята, в Сочи еду!

Буду там болеть упорно

За победу нашей сборной!

А сейчас я вам, ребята, предлагаю поиграть

Виды спорта на олимпиаде предлагаю вам назвать.

Помогут в этом вам, ребятки,

Мои спортивные загадки!

Игра «Угадай и назови!»

(Миша загадывает загадки о зимних видах спорта. Воспитатель демонстрирует слайды № 15-28.)

Миша: Вы быстро и верно

Загадки отгадали!

И виды спорта мне

Вы правильно назвали.

Доволен вами я, смышлёные ребята!

Вас ждёт, мои друзья, достойная награда!

Медали олимпийские

Спортсмены получают.

Их за победу в спорте

Достойно награждают!

(Слайд № 29.)

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно сделать, чтобы стать настоящими чемпионами?

Дети: Делать по утрам зарядку, соблюдать режим дня, укреплять своё здоровье закаливанием, тренироваться и заниматься спортом. Всё это поможет стать сильными, быстрыми, ловкими и выносливыми.

Миша: Вы сегодня постарались!

Хорошо здесь занимались!

Теперь вы знаете, ребята,

Что такое олимпиада?

Олимпиада-честный и спортивный бой!

Участвовать в играх-награда!

Победы достоин любой!

Вас, ребята, за старанье

Я решил поблагодарить!

И на память золотые

Вам медали подарить!

(Миша раздаёт детям медали с изображением олимпийских талисманов.)

Медали эти золотые

Храните бережно, друзья!

Побед заветных и удачи

Желаю вам, ребята, я!

Время движется вперёд,

нам пора прощаться!

Должен я к себе домой

Снова возвращаться!

До свидания, друзья!

Желаю вам здоровья я!

(Миша прощается и уходит.)

Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие! Мы познакомились с историей олимпийских игр и зимними видами спорта, узнали о символах и талисманах Олимпиады. Я очень вами довольна!

Вам понравилось наше путешествие? О чём вы расскажете дома? Какой вид спорта вам нравится и почему? (Ответы детей.)

Олимпиада-праздник

радостный, красивый!

Лучше игр просто нет!

Мы желаем нашей сборной

Ослепительных побед!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Олимпийские игры»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 00:14
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД