Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «По следам Винни-Пуха»

Анна Иотко
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «По следам Винни-Пуха»

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад № 3

общеразвивающего вида

города Зеи

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему

«По следам Винни – Пуха»

Подготовила :

воспитатель Иотко А. В.

г. Зея, 2017

Тема. По следам Винни – Пуха.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „По следам Винни-Пуха“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательная область – «Познавательное развитие»

Обучающие:

- уточнить и расширить представления детей о происхождении меда;

- познакомить с некоторыми медоносными растениями;

- формировать умение понимать и отслеживать причинно – следственные связи.

Развивающие : развивать психические процессы: внимание, память, ассоциативное, образное и логическое мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать исследовательский интерес, интерес к природе.

Образовательная область «Речевое развитие» : обогащать и активизировать словарь детей словами: пасечник, медоносы, волонтеры, улики, выпаривают; закреплять умение образовывать прилагательные от существительных и согласовывать прилагательные с существительными.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» : развитие эмоциональной отзывчивости, дружеских взаимоотношений между детьми.

Оборудование: магнитофон, мультимедиапроектор, экран.

Демонстрационный материал: книга с картинками на тему «Рождение меда», улей, слайды «Новости» и «Винни – Пух на пасеке», картинки – схемы для игрового упражнения «Сбор информации о Винни – Пухе», домик Винни Пуха, банки с вареньем и банка с остатками меда, листы бумаги с нанесенными с помощью свечи следами животных.

Раздаточный материал: кепки, лупы, кисти (на каждого ребенка, краска гуашевая (5 баночек любого цвета).

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением мультипликационных героев – сыщиков, просмотр нескольких серий мультфильма «Винни – Пух».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. Вы слушали утренние новости? А я слушала и очень взволнована. У вас возник вопрос, что за новость меня взволновала? Сейчас как раз очередной выпуск новостей. Посмотрите, послушайте и все поймете.

Видеоролик. В сказочном лесу пропал медвежонок Винни - Пух. Все друзья ищут его уже несколько дней и не могут найти. Все жители леса обеспокоены:

«Куда же пропал Медвежонок?». Вот уже несколько дней вокруг тишина, никто не шалит, не распевает песни, не читает стихи. Если у вас есть информация о местонахождении Винни – Пуха, звоните по телефону 3-18-93

Воспитатель. Кто занимается расследованием исчезновения, поиском пропавшего? (Сыщики, детективы). Как называют людей, бесплатно помогающих в поисках людей? (Волонтеры).

Сыщики уже занимаются поиском Винни-Пуха, но результатов пока нет. Можем ли мы как – нибудь помочь сыщикам?

Дети. Мы тоже можем поискать.

Воспитатель: Мы превратимся в сыщиков. А что можно сделать, чтобы мы были похожи на настоящих сыщиков?

Дети. Надеть кепки, взять лупы

Воспитатель. Сейчас мы их наденем и сможем раскрыть это запутанное дело. Выглядите вы отлично! Для начала, соберем информацию о медвежонке Винни – Пухе. Выберите картинки, которые могут рассказать о Винни и озвучьте их.

Дети подбирают картинки – схемы и рассказывают о Винни – Пухе.

Дети. Винни – Пух добрый, у него в голове опилки, он любит сладости (особенно любит мед) и малину, он шалун, лазает по деревьям, веселый, у него много друзей и т. д.

Воспитатель. Эта информация может нам понадобиться в поисках медвежонка. Итак, начнем расследование. Для того чтобы узнать, куда исчез Винни – Пух, нам нужно собрать улики – это предметы, которые помогут нам в поисках. Мне кажется, улики могут прятаться в доме Винни. Но нам нужно запомнить самое главное правило сыщика - улики руками трогать нельзя. Повторите! Отправляемся к домику Винни – Пуха.

Идем под музыку из фильма «Розовая пантера».

Воспитатель. А вот и домик Винни – Пуха. Будем искать улики. Что это? (Воспитатель обращает внимание на банки с вареньем)

Дети. Это банки с чем – то.

Воспитатель. Рассмотрим содержимое с помощью луп. Помните, улики руками трогать нельзя. (Дети рассматривают содержимое банок, делают вывод, что там находится варенье). Какое варенье находится в банках?

Игра «Варенье из…»

Варенье из клубники (клубничное)

Варенье из малины… (малиновое)

Варенье из смородины… (смородиновое)

Варенье из яблок… (яблочное)

Варенье из слив (сливовое)

Воспитатель. А это что? (Воспитатель обращает внимание детей на пустую банку из под меда).

Дети. Это пустая банка.

Воспитатель. Что же в ней было? Как узнать?

Дети. Можно понюхать.

Дети нюхают и делают вывод, что в банке был мед.

Воспитатель. Мне кажется, это и есть улика? Что бы это значило?

Дети. У Винни – Пуха закончился мед, и он мог отправиться за медом.

Воспитатель. Где медвежонок может раздобыть мед?

Дети. В лесу у диких пчел, на пасеке.

Воспитатель. А можно ли сейчас, в это время года, достать мед в лесу или на пасеке?

Дети. Нет, ранней весной этого сделать нельзя.

Воспитатель. Но, не забывайте, что Винни этого может не знать. Где легче достать мед медведю?

Дети. На пасеке.

Воспитатель. В таком случае, где нам нужно искать Винни?

Дети. На пасеке.

Воспитатель. Отправляемся на пасеку. В какую же сторону нам идти? Может быть, на песке остались следы медвежонка, давайте обследуем тропинку.

Дети с помощью луп пытаются найти следы медвежонка на тропинке (на листах бумаги, выложенных в виде тропинки, следов не находят.

Воспитатель. Как же быть? Я вспомнила, меня один знакомый сыщик научил, как при помощи химического раствора обследовать предметы на наличие отпечатков пальцев, проведём такой опыт?

Дети: Да, проведём.

Воспитатель: Возьмите кисть, окуните в банку со специальным раствором и нанесите на тропинку.

Звучит песня «Следы» из мультфильма «Маша и медведь». Дети проделывают опыт, на листах появляются следы.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети. Да это же следы!

Воспитатель. Интересно, кому они принадлежат?

Дети: зайцу, лисе, оленю, белке, медведю.

Игра «Чьи следы

Следы зайца (заячьи)

Следы лисы (лисьи)

Следы белки (беличьи)

Следы оленя (оленьи)

Следы медведя (медвежьи)

Воспитатель. В какую сторону ведут следы Винни – Пуха?

Дети. Нам нужно идти направо.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

По тропинке побежим,

И до пасеки добежим. (Бег на месте.)

Воспитатель. А что это, домик какой – то?

Дети. Это улей. Домик для пчел.

Воспитатель. Куда мы пришли?

Дети. На пасеку.

Воспитатель. Мы на пасеке, а Винни – Пуха не видно. Может медвежонок забрался в улей?

Дети. Он бы не смог забраться в улей. Здесь очень маленькое отверстие.

Воспитатель. Действительно! А что это такое? (Воспитатель обращает внимание детей на опилки). Обследуем это. Рассмотрим через лупу. Это может быть уликой.

Рассматриваем опилки через лупу.

Воспитатель. Чем бы это могло быть? (Дети делают предположения). Помните, улики руками не трогаем. Проверим наши предположения. У меня есть перчатки (воспитатель надевает перчатки, смотрите, что происходит (воспитатель сыплет опилки).

Дети. Это сыплется.

Воспитатель берет горсть опилок и предлагает понюхать.

Дети. Пахнет деревом.

Воспитатель. Что же это?

Дети. Это опилки.

Воспитатель. Откуда они здесь? Деревья пилили? Есть ли здесь спиленные деревья?

Дети. Здесь нет спиленных деревьев. Это могут быть опилки из головы Винни – Пуха.

Воспитатель. Действительно, ведь в голове Винни – Пуха опилки.

Посмотрите, а вот и сам Винни – Пух.

Демонстрация слайда «Винни – Пух на пасеке»

Воспитатель. Нужно сказать Винни, что происходит сейчас в сказочном лесу.

Дети рассказывают медвежонку о том, что его ищут, друзья очень ждут его.

Воспитатель. Зачем ты пришел на пасеку?

Винни – пух. У меня закончился мед, и я пришел за ним на пасеку.

Воспитатель. Разве ты не знаешь, что ранней весной еще нет меда? Мы тебе сейчас расскажем, как и когда появляется мед. Ты послушай и все поймешь. А поможет нам книга, которую я здесь видела. Наверное, ее оставил пасечник. Знаете ли вы, кто такой пасечник?

Дети. Это человек, который работает на пасеке.

Воспитатель. Вот же она, эта книга. И называется она «Рождение меда». Здесь ничего не написано, но есть картинки и мы попытаемся по этим картинкам рассказать Винни – Пуху о том, как, и когда рождается мед.

По картинкам дети составляют рассказ о рождении меда.

Дети. Наступает весна. Солнце начинает светить все ярче, его лучи греют все сильнее и сильнее. Расцветают цветы и своим ароматом привлекают пчел. Прилетают пчелы, собирают нектар.

Воспитатель. Знаете ли вы, что растения, с которых пчелы собирают нектар, называют медоносами. (Показ картинок). Это одуванчик, клевер, иван-чай, подсолнечник, гречиха. Также, это некоторые цветущие деревья, например липа.

Дети с помощью воспитателя продолжают рассказ по картинкам. Сладкий нектар пчела несет в хоботке в улей, складывает в соты, и ночью выпаривает, то есть машет крылышками, над сотами, пока лишняя влага не испариться. Так получается тягучий, липкий сладкий мед. Затем пасечник выкачивает мед из сот. Это происходит с середины до конца лета. Так рождается мед, которым мы лакомимся весь год.

Воспитатель. Теперь Винни ты понял, что пришел за медом рановато.

Винни – Пух. Спасибо вам, ребята, за все, что рассказали мне. Теперь я понял, что меда здесь нет и ждать его появления долго. Я возвращаюсь к себе домой, к своим друзьям. До свидания, ребята!

Воспитатель. Поторопись, ведь тебя заждались друзья. Ребята, помните, в новостях был дан номер телефона, по которому нужно звонить, если появится информация о местонахождении Винни - Пуха? Я, думаю, нам нужно позвонить, номер я сохранила. (Воспитатель звонит) Здравствуйте, у нас есть информация о местонахождении Винни – Пуха. Он находится на пасеке. Передайте, пожалуйста, его друзьям, что он скоро вернется домой. До свидания.

Воспитатель. Наше расследование по исчезновению Винни – Пуха успешно завершено. Я поздравляю всех нас! (Аплодисменты)

Мы не только удачно провели расследование, но и узнали много нового. Что нового мы узнали?

Дети. Узнали то, как рождается мед, какие растения являются медоносами. А также, мы узнали то, что по ночам пчелы тоже трудятся – выпаривают влагу из нектара и получается мед…

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. В путь!

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

По тропинке побежим,

И до сада добежим. (Бег на месте.)

Воспитатель. Вот мы и в детском саду! Я еще раз поздравляю всех нас! Мы можем снять кепки сыщиков. Скоро нас ждут новые расследования, не менее интересные!

Публикации по теме:

Конспект логико-математической игры для старших дошкольников «В гостях у Винни-Пуха» Логико-математическая игра «В гостях у Винни-Пуха». Цель – освоение простых логических действий: разбиение множества на подмножества и.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «В гостях у Винни-Пуха» Цель: закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Формирование навыков количественного и порядкового счёта.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22 «Радуга» Конспект НОД по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: Закреплять умения детей составлять загадку – описание дикого животного. Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей о диких животных.

«День рождения Винни-пуха». Конспект НОД в младшей группе по теме «Посуда» Программное содержание: • закреплять знания детей о предметах посуды и их назначении; • формировать навык культуры общения; • развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Камни» Тема : КАМНИ Цель: Дать детям представление о разнообразии камней и их роли в жизни человека. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать интерес.

Конспект открытой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Приключения Винни-Пуха и звуков [б]-[б’]» Конспект открытой ООД по обучению грамоте у детей подготовительной к школе группы Цели: 1. Познакомить с буквой, закреплять навык послогового.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «По следам осени» Тема: «По следам осени» Цель: закрепить математические представления посредством игры. Задачи: Образовательные - упражнять счет в пределах.

ОД по математике «Игры от Винни-Пуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 46 «Светлячок» г. Рубцовска Алтайского.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе «По следам пушкинских сказок» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «По следам Винни-Пуха»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 15:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД