Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе: «Соберём урожай».

Светлана Разводова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе: «Соберём урожай».

Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах.

Задачи:

1. Образовательные:

• закреплять признаки, цвет, форму

• расширять и активизировать словарный запас детей

• закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными

развивать память, внимание, мышление

развивать умение работать сообща

• учить составлять простые предложения;

• расширять знания о окружающем мире

2. Развивающие :

развивать слуховое восприятие

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе: „Соберём урожай“,» размещена в разделах

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3. Воспитательные:

• воспитывать интерес к занятиям

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

4. Предварительная работа:

• дидактическая игра «Вершки и корешки»

• рисование по теме «Овощи» и «Фрукты»

• составление рассказов описания (по схеме)

5. Методические приемы : художественное слово, беседа, игра, использование наглядности, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование: Схемы, картинки, мультимидийное оборудование

Ход

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними.

Придумано кем - то и просто и мудро,

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

В: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года сейчас на улице?

Д: Сейчас на улице осень.

В: Какие подарки дарит нам осень? (ответы детей)

В: И сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.

В: К нам на занятие пришли гости. Это трудолюбивые ребята Ваня и Костя. Сейчас я прочитаю вам интересный рассказ о этих мальчиках, послушайте внимательно и приготовьтесь отвечать на вопросы.

Богатый урожай

Жили-были трудолюбивые ребята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя – в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда. А Костя урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы. А к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Ребята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

• О ком этот рассказ?

• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод).

• А где любил работать Костя? А как его можно назвать? (Огородник).

• Что выращивал в саду Ваня? (груши и виноград)

• А что выращивал в огороде Костя? (горох и огурцы)

• Кто помешал Ване (галки) А кто Косте? (гусеницы)

• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада).

• Кто помог Косте избавиться от гусениц? (птицы)

• А что сделал Ваня, чтобы отпугнуть галок? (пугало)

• Чему радовались трудолюбивые дети в конце лета? (богатому урожаю)

В: Давайте еще раз повторим: где растут фрукты?

Д: Фрукты растут на дереве, в саду.

В: Где растут овощи?

Д: Овощи растут на грядке, в огороде.

В: У одних овощей мы едим "вершки", а у других "корешки" Сейчас мы проверим, как вы знаете вершки и корешки. Я вам показываю овощ, ваша задача назвать его и определить, что мы у него кушаем вершок или корешок.

Воспитатель показывает овощи (помидор, морковь, лук, горох, свекла). Дети отвечают.

В: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, встали дружно детвора, поразмяться нам пора!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В огород пойдем.

Урожай соберем :

Мы морковки натаскаем.

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

В: Ребята, как вы думаете, что это? (воспитатель показывает пакетики, в которых находятся семена)

Д: Это семена.

В: Правильно, чтобы вырастить фрукты и овощи мы семена сажаем в землю, поливаем, ухаживаем и только тогда получаем урожай. Перед вами карточки плодов фруктов и овощей, они потеряли свои семена, подойдите пожалуйста к столу и попробуйте узнать где чьё семечко.

Для детей приготовлены карточки, с изображением овощей и фруктов, рядом лежат семена: яблоко, горох, слива, бобы, апельсин, укроп. Ребята дружно выполняют задание.

В: Молодцы! Скажите, а на какие две группы мы можем поделить наш урожай?

Д: Овощи и фрукты.

В: Ребята, как вы думаете, чем полезны овощи и фрукты?

Д: Овощи и фрукты содержат витамины.

В: Что такое витамины?

Воспитатель, выслушав ответы детей, делает вывод, что витамины - это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости.

В: Какие витамины вы знаете?

Д: ответы детей (А, В, С)

В: Посмотрите пожалуйста на экран и назовите в каких фруктах и овощах содержатся эти витамины. Слайды №5 №7

В: Назовите овощи и фрукты в которых содержится витамин А?

Д: Витамин А содержится в моркови, гранате, помидоре, перце, редисе.

В: Назовите овощи и фрукты в которых содержится витамин В?

Д: Витамин Б содержится в огурце, кабачке, киви.

В: Назовите овощи и фрукты, в которых содержится витамин С?

Д: : Витамин С содержится в апельсине, мандарине, лимоне, грейпфруте.

В: Почему надо есть овощи и фрукты?

Выслушав ответы детей, воспитатель делает вывод, овощи и фрукты надо кушать, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими; чтобы щечки были румяными, волосы густыми и шелковистыми; глазки блестели и хорошо видели; зубы крепкие, без кариеса, синяков под глазами не будет. Молодцы! И с этим заданием вы справились.

В:Где можно купить овощи и фрукты?

Д: Овощи и фрукты можно купить на рынке, в магазине.

В: Фрукты и овощи мы едим не только сырые, но и готовим из них много всего вкусного. Что можно приготовить из овощей и фруктов?

В: Какой суп можно приготовить из картофеля? Гороха? Фасоли?

Д: Картофельный, гороховый, фасолевый.

В: Ребята, а вы любите сок? Света, какой сок у тебя самый любимый?

В: На картинке вы видите разные соки, давайте назовем их.

Д: Яблочный, грушевый, свекольный, апельсиновый, банановый, ананасовый.

В: Назовите мне овощной сок?

Д: Свекольный.

В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Каждая команды подходят к своему столу, на одном столе лежит яблоко, на втором огурец. Так же для вас предоставлены план – схемы, посмотрите на них внимательно и расскажите нам об овоще и фрукте.

Дети исследуют плоды, по плану: что это фрукт или овощ, где растет, какой формы, какого цвета, размера, что можно из него приготовить, определяют плод на вкус, полезен или нет и почему. Команды рассказывают о выводах.

В:Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

В: Где растут овощи и фрукты?

В: Почему полезно кушать овощи и фрукты? Слайд №4,№6

Вы все молодцы. В благодарность за вашу работу я хочу вас угостить яблочным соком.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Имя твоё» в подготовительной группе Цель: формировать положительное отношение к именам Задачи: Обучающие: -познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием; -познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Путешествие по России Задачи: Образовательные: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных.

Конспект образовательной деятельности в коррекционной группе. «Соберём урожай» Конспект образовательной деятельности в коррекционной группе. «Соберём урожай». Цели: обобщение полученных детьми знаний, повторение обобщающих.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Деревья» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Деревья» Цели: Способствовать накоплению и обогащению представлений.

Конспект ООД по познавательному развитию «Золотая рыбка» в подготовительной группе Конспект ООД (Подготовительная группа) Тема: «Золотая рыбка» Цели: 1. Знакомство с аквариумной рыбкой (золотая рыбка). 2. Закрепление знаний.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «О погоде» Цель:закрепить знания о сезонных изменениях в природе, дать представления детям о флюгере и барометре и их применении. Задачи: систематизировать.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. «Лучший пешеход. КВН» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Лучший пешеход. КВН» Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие за буквами» Цель: формировать интерес к получению знаний.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «32 веселых зуба» «32 весёлых друга» Познавательное занятие в подготовительной группе. Цели: - Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе: «Соберём урожай».
Опубликовано: 24 октября 2016 в 22:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД