Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода в жизни человека»

Фатима Исакова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода в жизни человека»

Тема : «Вода в жизни человека».

Цели

1. Образовательные:

а) сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека :

- вода- источник жизни;

-вода необходима для поддержания жизни человека и обеспечения здоровья человека.

б)рассказать об источниках питьевой воды;

в) дать представление о некоторых видах природных водоемов.

2. Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Вода в жизни человека“» размещена в разделах

а)развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. а также умение отстаивать собственное мнение. Доказывать свою правоту.

б) прививать бережное отношение к воде.

3. Развивающие :

активизация и обогащение словаря существительными, прилагательными. Глаголами по данной теме.

Материалы для занятия

Кроссворд на доске

Фото. картинки с изображением различных водоемов природных

Глобус или карта мира

Карта Осетии

1 часть: в-ль предлагает отгадать ключевое слово занятия по буквам

- в первой клеточке живет буква. которая спряталась в слове»совок» и стоит в нем на 3 месте,

-во второй клеточке нужно назвать букву, которая спряталась в слове «гром» и стоит там также на 3 месте.

-в 3 клеточке живет буква,с которой начинается слово» дорога»

-и в 4 клеточке запишем букву, которая стоит на 2 месте в слове»рама»

(слова можно подобрать и другие, но что бы в словах- подсказках гласные были ударными, а после согласных «в» и «д» стояли гласные. Буквы может вписать как взрослый, так и дети. если владеют навыком написания печатных букв).

И ТАК МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ ГОВОРИТЬ О ВОДЕ.

В-ль. :Мы привыкли называть себя землянами. почему (мы живем на планете Земля, на твердой земной поверхности).

В-ль предлагает рассмотреть глобус и ответить что прежде всего бросается в глаза (обилие на ней воды). 3\4 поверхности планеты занимают моря и океаны и лишь немногим более 1\4 остается на долю суши, на которой мы и живем. Так что недаром нашу планету называют голубой: это моря и океаны делают ее такой. Все океаны и моря – это один громадный водоем. Вода все время перетекает из морей в океаны,из океанов –в моря. Поэтому все моря и океаны Земли объединены одним названием- Мировой океан.

2. В-ль. а теперь немного подумаем, что может про изойти. если вдруг на планете не останется ни одной капли воды. Хорошо это или плохо? Почему (ответы детей).

В-ль подводит итог: без воды жизнь человека невозможна. Ученые установили. Что человек без еды может прожить 3-4 недели. а без воды всего 3-4 дня. затем он погибает.

3. Все живое на Земле произошло из воды. Давным - давно. много лет назад, когда на нашей планете не было жизни. почти всю ее поверхность занимал океан. И именно в океане под водой под воздействием солнечных лучей появились первые живые существа совсем крохотные. Они продолжали развиваться. объединяясь. становясь более сложными. Появились первые рыбы, конечно, не такие, какие водятся в океанах и морях сейчас.

А океан тем временем отступал, уступая место суше. которая все выше поднималась из океанских глубин. Иногда из-за землетрясений суша поднималась так резко. что некоторые участки океана оказывались как бы отрезанными. Заключенными внутри материка. Так образовались озера и внутренние моря. (показать озеро Байкал. несколько морей). А как же морские животные? Некоторые из них учились дышать воздухом и постепенно перебрались на сушу.

Прошло еще много времени, прежде чем на земле появился человек. Но наш организм до сих пор хранит информацию о том. Что жизнь зародилась в океане : тело человека на 2\3 состоит из воды.

4. Игра «Какая бывает вода

а)Дети стоят по кругу. в-ль в середине с мячом. Он бросает мяч одному из детей. Задает вопрос. Тот ловит, отвечает на вопрос и возвращает мяч.

б) Дети стоят по кругу и передают «волшебную «палочку, отвечая на вопрос.

5. Вместе с детьми рассмотреть карту Северной Осетии, определить. какие водоемы есть на ее территории

(большие и малые реки, природные озера и искусственные. водопады. родники. источники минеральных вод).Предложить детям вместе с родителями сделать репортаж о летнем отдыхе у водоема.

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сердце-главный орган человека» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. Воспитатель МАДОУ№93 г. Томска Головач Наталья Егоровна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтаршая группа Тема: «Вода в жизни человека» Образовательная область «Познание». Интеграция:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Вода и ее свойства» Цель: имеют представление о свойствах воды (текучесть, запах, вкус, цвет) Задачи: Образовательные 1. Познакомить со свойствами воды (текучесть,.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Свойства воды» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Мёд и его значение в жизни человека»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Мёд и его значение в жизни человека» Цель: Расширение представления дошкольников о меде и его значение в жизни человека. Задачи: • Формировать у ребенка позицию активного участника.

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека» МБДОУ «Погорельский детский сад» с. Погорелое Городище Зубцовского района Тверской области Конспект занятия по экологии с использованием.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода. Игры с водой» Цель: Развитие познавательной активности через детское экспериментирование Задачи: 1) способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода в жизни человека»
Опубликовано: 8 января 2016 в 12:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД