Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей»

Елена Морозова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей»

Цель совместной образовательной деятельности (в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО) :

Развитие любознательности и познавательной активности детей через организацию познавательно – исследовательской деятельности - коллекционирование.

Задачи: Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности – коллекционированию,

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Путешествие в музей“» размещена в разделах

Развивать умение делать выводы, находить предметы коллекции и группировать их. Закреплять с детьми понятия "раритет", "реликвия", "экспонат". Содействовать развитию речи детей – навыкам общения в совместной деятельности.

Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Учить проявлять любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к предметам, имеющим ценность.

Предварительная работа: Беседа с детьми о коллекциях, коллекционере, оформление коллекций, разучивание физминутки "На стене часы висели",

Оборудование: афиша музея, картинки с достопримечательностями Парижа,телевизор, бассейны с фасолью, фигурки от киндеров, подносы, разные виды коллекций (ракушки, корабли, черепахи, ангелочки, монеты, кошки, магниты и т. д, тазики с водой, лупы на каждого ребенка, ракушки, презентация "История маленькой пуговицы", тарелочка с пуговицами на каждого ребенка, пуговицы, пазл.

Словарная работа: коллекция, коллекционер, экспонат, раритет, экспозиция.

Дети играют в группе. Выносят афишу.

- Ребята, посмотрите, что нам такое принесли, как вы думаете? (ответы детей)

Давайте прочитаем. Читаем афишу "Уважаемые ребята, приглашаем вас посетить музей в Париже, вашему вниманию будут представлены коллекции разных авторов. Ждем вас. "

- Ребята, а вы когда- нибудь были в Париже? А знаете там так интересно, хотите я вам сейчас покажу? (ответы детей)

Присаживайтесь по удобнее. (дети садятся, показ картинок).

В Париже есть эйфеливая башня, она самая высокая, если подняться на самый вверх то можно разглядеть весь Париж, есть елисейские поля, где гуляет очень много людей.

- Ребята, а это что? (замок, дети отвечают)

В Париже очень много старинных замков. Как вы думаете, кто раньше жил в этих замках? (дети отвечают)

- В замках жили раньше рыцари, короли, королевы, замки сохранены до сих пор, приезжает очень много туристов, которые посещают эти замки.

- А что вы видите на этих картинках? (дети отвечают).

-А еще в Париже есть одна большая достопримечательность, самый известный музей мира - это Лувр. В этом музее можно найти очень много коллекций. Мы сейчас с вами посмотрим фильм про музей. (смотрим презентацию про музей)

- Ребята, а вы хотите побывать в самом знаменитом музее мира? (дети отвечают).

Тогда предлагаю отправится туда, а на чем мы туда отправимся? (ответы детей).

Ребята давайте отправимся в музей на зонтике, у меня есть зонтик, но он не обычный. Что вы видите на нем? (зонт на нем картинки с различными предметами).

Дети. Деревья, цветы, животных, море, птиц и т. д.

- А у меня в коробочке разные карточки. Я предлагаю вам взять по одной -две карточки и разместить их на зонтике там, к чему они относятся.

Воспитатель. Почему ты, листья прикрепил там, где деревья?

Ребенок. Потому, что листья растут на деревьях.

Воспитатель. Почему животных домашних поселили рядом с домом?

Ребенок. Домашние животные живут рядом с человеком.

Воспитатель. Где поселили диких животных и почему?

Ребенок. Дикие животные живут в лесу.

Воспитатель. Посмотрите, какой интересный зонт получился. Его можно назвать зонт-коллекция. Ну, что размещайтесь по удобнее, мы с вами отправляемся в Париж, в музей Лувр. (звучит музыка)

Вот мы и на месте. Посмотрите сколько здесь много коллекций. Ребята скажите, что такое коллекция? (коллекция - это когда собираешь один вид предмета)

А кто такой коллекционер? (человек, который собирает предметы и объединяет их в коллекции)

Ребята, хотите сегодня побывать в роли коллекционера. Первая коллекция, которую нам надо собрать. Перед вами бассейны, в которых находятся спрятанные предметы коллекции сказок киндеров, вы должны их отыскать и собрать в коллекции, выложить на подносы. (фасолевые бассейны, дети ищут предметы)

Молодцы, справились с этими коллекциями, разобрали их. Какие сказки у вас получились? ("Три богатыря", "По щучьему велению", "Кот, лиса и петух", и др.)

Идем дальше по нашему музею, переходим к следующим коллекциям. Посмотрите, а здесь почему-то все предметы коллекций перепутались, в каждой коллекции находятся предметы из другой коллекции, нужно помочь найти, что лишнее или что здесь не так, переставить на место. (дети переставляют предметы коллекций, находят лишнее, по ходу спрашивать детей, из какой это коллекции, что лишнее, куда надо это поставить).

Молодцы навели порядок в коллекциях, поставили все по своим местам.

Отправляемся к следующей коллекции. Смотрите в музее очень большая коллекция ракушек, какие ракушки все разные. (воспитатель берет одну ракушку, и роняет нечаянно). Ой! Разбилась.

- Почему ребята ракушка не разбилась? (ответы детей)

- Правильно. Она оказалась прочной, а есть ракушки, которые очень хрупкие. Возьмите по одной ракушке, которая вам очень понравилась, давайте её исследуем.

- Какая ракушка на ощупь?

- Рассмотрите через лупу, что вы видите на ракушке?

- Опустите в воду, что вы видите происходит с ракушкой? (ракушка утонула или осталась на поверхности воды). А что с вашими ракушками произошло.

- Почему она утонула, а почему не тонет? (ответы детей) Какой можно сделать вывод? (тяжелые предметы тонут в воде, легкие остаются на поверхности). Давайте приведем коллекцию в порядок.

Отправляемся дальше по нашему музею, прежде чем отправится мы немного отдохнем, поиграем.

Физминутка " На стене часы висели"

На стене часы висели, тик-так, тик-так,

А мышата стрелки съели, хрум-трак, хрум-трак.

Мышки гири оборвали, дерг-бом, дерг-бом,

И часы ходить не стали, тик-так, стон…

Следующая коллекция которую мы посетим, слушайте загадку.

Одеваться соберешься-

Без меня не обойдешься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я все на свете. Что это? (Пуговица)

-Ребята мы сейчас с вами посмотрим одну историю про маленькую пуговицу. (показ презентации про пуговицы).

-Ребята, может мы соберем свою коллекцию пуговиц и оставим в музее на память, но она у нас будет не обычная, а будет картина пазл, выбирайте себе пазл и выкладывайте на нем свою картинку, а в конце мы с вами соберем и посмотрим, что получиться. (дети собирают).

-Ну, что ребята нам пора возвращаться обратно, берем наш необычный зонтик - коллекцию, отправляемся в путь. Вот мы с вами вернулись обратно.

Рефлексия: - Что нового вы узнали?

Где вы побывали?

- Чем вам понравилось?

- Люди какой профессии занимаются коллекционированием предметов?

- Вам понравилось быть коллекционером?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Весеннее настроение» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МК ДОУ Детский сад.

Конспект НОД по познавательному развитию — ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе сп «детский сад №6 МОУ «Удимская №1 СОШ. Математическое.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы» Цели занятия: 1. Актуализировать словарь.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» [Конспект НОД Познавательное развитие ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы – наши друзья»[/h3] Интегрирование образовательных.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Экскурсия в музей времени» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Экскурсия в музей времени» в подготовительной к школе группе Воспитатель: Кива Н. П.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающие: -Закреплять умение называть числа.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Подпорожский детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие по Африке» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Первотроицкий детский сад Конспект непосредственно образовательной.

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок» План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 18:05
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД