Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №1 на тему: «Путешествие по родному краю».

Светлана Владимировна Олейникова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №1 на тему: «Путешествие по родному краю».

Путешествие по родному краю

Составила воспитатель

I квалификационной категории:

Олейникова С. В.

2016 год

Цель:

- создать условия для расширения знаний детей о родном поселке, области.

Задачи:

- формировать знания воспитанников о родной области : растениях, животных, достопримечательностях, о гербе области и района.

- развивать связную речь детей, обогащать словарь по теме.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №1 на тему: „Путешествие по родному краю“,» размещена в разделах

- воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой Родине;

Оборудование:

Иллюстрации с достопримечательностями города, поселка, иллюстрация с гербом города Саратовской области, гербом Татищевского района, набор открыток с растениями родного края, игрушки животных родного края.

Предварительная работа:

Рассматривание книг, фотографий, открыток с видом на город, родной поселок, беседы о животных, растениях родного края, словарная работа.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, речевая, игровая.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Ход НОД.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель читает стихотворение. Дети стоят полукругом

- Здравствуйте, ребята.

Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте его.

Привет тебе, мой край родной,

С твоими тёмными лесами,

С твоей великою рекой,

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый,

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

(С. Дрожжин) Дети здороваются.

- Ребята, скажите, о чем это стихотворение?

- Правильно. Это стихотворение о родном крае.

Ребята, наша Саратовская область отметила день рождения, 80летие.

- Хотите отправиться в путешествие по родному краю?

- Тогда собираемся в путь.

- А на чем же мы будем путешествовать?

- Тогда нам надо сделать поезд, чтобы мы могли отправиться в путешествие.

- Ну вот, поезд готов, а кто еще нам нужен, чтобы мы могли поехать на поезде?

- Машинист – правильно. Выбирайте машиниста.

- Машинист – Илюша.

- Садимся на свои места и в путь.

Путешествуем от станции к станции.

Воспитатель берет на себя роль помощника машиниста.

Ответы детей.

Ответы детей

Дети из стульчиков делают поезд.

Ответы детей.

Садятся на стульчики.

Едут.

II. Основная часть

- Мы подъезжаем к первой станции.

I станция: «Вспоминайка».

- Как называется область, в которой мы живем?

- Какая река протекает в Саратове?

- Как называется поселок, в котором мы живем?

- Какая река протекает в нашем поселке?

- Какой праздник отметила Саратовская область?

Молодцы.

- Прошу занять свои места. Мы отправляемся дальше.

II станция: «Животный мир».

- Ребята, посмотрите, что вы видите на столе?

- Давайте, мы вместе рассмотрим и расскажем только о тех животных, которые обитают в Саратовской области.

- Вы справились с заданием. Молодцы!

В путь.

Встали полукругом.

Саратовская.

Волга.

Татищево.

Идолга.

80летие.

Ответы детей.

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки - животные.

Из предложенных животных, дети выбирают тех, которые обитают в Саратовской области (лисица, лось, волк, кабан, и коротко рассказывают о них.

III станция: «Растительный мир».

- Мы отправляемся на природу, а значит должны быть внимательными и аккуратными.

- А как мы должны вести себя в лесу?

- Ребята, я сейчас вам буду загадывать загадки, слушайте внимательно! А ответы вы будете не говорить, а показывать.

1. И красива и стройна,

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая…

2. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет —

Желуди на нем!

3. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

4. Стоят в поле сестрички,

Жёлтый глазок, белые реснички.

5. Словно синий огонёк

Кто-то вдруг во ржи зажёг.

Яркий полевой цветок.

Что же это?

Ответы детей.

Перед детьми на столе разложены открытки с растениями, деревьями.

Дети находят ответ на открытках с растениями и показывают ее:(березка, дуб, ель, ромашки, василек)

Обсуждают правильность ответов.

- Давайте немного отдохнем. Я превращаю вас в цветы:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

Дети выполняют движения согласно тексту.

IV станция: «Достопримечательности».

Ребята, а сейчас, я вам предлагаю назвать достопримечательности Саратовской области и поселка Татищево, изображенных на фотографиях. И рассказать коротко о них:

Молодцы ребята!

Внимание, внимание. Пассажиров прошу занять свои места.

Дети подходят к доске, где прикреплены фотографии:

- «ТЮЗ»,

- «Городской парк»,

- «Набережная г. Саратова»,

- Стадион «Олимп»,

- «Храм Казанской Иконы Божьей Матери».

Едем дальше.

V станция: «Великая».

Ребята посмотрите на фото.

- Ребята, кто знает, а что это такое?

- А что на нем изображено?

- А это что такое?

- Что на нем изображено?

Молодцы ребята!

- Сейчас вам предстоит сложное задание, Игра «Собери картинку».

- Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Нам предстоит вернуться назад в нашу группу.

- Занимайте места дорогие пассажиры. Мы отправляемся назад.

Герб Саратовской области.

Ответы детей.

Герб Татищевского района.

Ответы детей.

Дети делятся на подгруппы, игра «Собери картинку».

(в конвертах находятся разрезные карточки с изображением герба города Саратова и поселка Татищева).

Ваша задача собрать картинку, герб (если кто-то немного затрудняется, воспитатель немного помогает).

III. Заключительная часть

Рефлексия.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Так, что же значит для человека родной край?

- Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по родному краю». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшем (2–3 года) возрасте на тему: «Путешествие в лес». Конспект НОД по познавательному развитию в младшем (2-3 года) возрасте на тему: «Путешествие в лес». Цель: способствовать развитию сенсорного.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте на тему: «Путешествие по родному городу». Программное содержание : закрепить название родного города, знание достопримечательностей города,формировать у детей чувство любви, гордости.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: Пусть не будет войны никогда! Программные задачи: 1. Дать представление о великом празднике - День Победы. 2. Развивать любознательность, внимание, речь, расширять кругозор.

Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе «Путешествие по родному городу» Цель:расширить представления детей о своем родном городе. Задачи: Образовательные:формировать представления детей о малой родине познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Осеннее путешествие по родному краю» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей об окружающем расположении зданий в своем микрорайоне: речки, леса. Знать название города,.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Путешествие по Краснодарскому краю» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по Краснодарскому краю». [/b] Образовательная область: познавательное.

План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» .

Познавательно-развлекательный досуг в старшей группе «Путешествие по родному краю»Познавательно-развлекательный досуг в старшей группе «Путешествие по родному краю» Цель – формирование у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, воспитание эмоционально-ценностного отношения к культуре многих народов,.

Сценарий познавательно-развлекательного досуга в старшей группе «Путешествие по родному краю»Сценарий познавательно-развлекательного досуга в старшей группе «Путешествие по родному краю» Цель – формирование у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, воспитание эмоционально-ценностного отношения к культуре многих народов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №1 на тему: «Путешествие по родному краю».
Опубликовано: 3 октября 2017 в 14:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД