Получи документы

Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Лесные зверюшки в гостях у детей»

Милена Беспалова
Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Лесные зверюшки в гостях у детей»

Программные задачи:

Образовательные: Развивать знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни.

Развивающие : Развивать у детей желание участвовать в образовательной деятельности, играх эстетической направленности.

Продолжать развивать двигательную активность посредством подвижной игры.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе „Лесные зверюшки в гостях у детей“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук; изображения (заяц, лиса, волк, медведь). Емкость с пеком, совочки. Картинки с изображением ягод, две корзины. Фильм про лесных жителей.

Место проведения: групповая комната.

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Время проведения – 20 минут.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Сегодня к нам придут гости, гости не простые, а лесные.

- Каких лесных жителей вы знаете?

Воспитатель:

- А вот и первого гостя встречаем…

Уши длинные,

Хвост короткий.

Зимой - белый,

А летом - серый!

- Кто же это?

Воспитатель:

- Правильно, заяц!

(На доске появляется изображение зайца)

- Расскажите, как выглядит заяц?

Дети:

- Длинные уши, маленький хвост….

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему заяц меняет свою шубку?

Воспитатель:

- Правильно, для того чтобы хорошо спрятаться.

- А от кого прячется заяц?

Дети:

- От лисы, волка!

- Что же заяц любит кушать?

Дети:

- Морковь, капусту, траву….

Воспитатель:

- А зимой, когда вокруг нет, свежей травы, зайцы едят кору деревьев.

- А от кого бегает заяц в сказках?

Воспитатель:

- Ну конечно от лисы!

- Рыжая плутовка в гости к нам пришла!

- Кто же это?

Дети:

- Лиса!

(Появляется изображение лисы)

Воспитатель:

- Чем лиса от зайца отличается?

Дети:

- Длинный хвост, маленькие ушки, рыжая….

Воспитатель:

- Лиса - хитрая плутовка. У неё красивая рыжая шуба и длинный пушистый хвост. Нюх и слух у этого зверя – отличный. Зимой она внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. В летнюю пору лисица лакомится лягушками, мелкими птичками, зверьками. Любит таскать курочек да петушков.

- Живет лиса в норе.

- Найдет лиса себе подходящее местечко, выроет нору и живет, поживает!

- А у нашей лисы нет пока норы.

- Давайте ей поможем норку вырыть?

Дети:

- Давайте!

(В песке роют норки)

Воспитатель:

- Молодцы, хорошие норки получились, лиса обязательно выберет себе нору и будет в ней жить.

- А сейчас мы отдохнем, третьего гостя к себе позовем.

(Проводится подвижная игра «У медведя во бору»)

(Появляется изображение медведя)

Воспитатель:

- Кто же это!

Воспитатель:

- Какой медведь?

Дети:

- Большой, бурый….

Воспитатель:

- Медведь - большой. Ноги у него косолапые, большие на голове маленькие уши и глазам, цвет шерсти – коричневый. Он быстро бегает, хорошо плавает и лазит по деревьям. Медведь – хищник. Но любит ягоды, мёд, плоды, зёрна, траву, корешки растений. Зимой медведь впадает в спячку в своей берлоге.

- Что же любит медведь?

Дети:

-Мед, малину….

Воспитатель:

- А наш мишка оказывается сладкоежка.

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Дети, давайте мы с вами наберем медведю ягод?

Дети:

- Давайте!

Воспитатель:

- Посмотрите как много ягод на полянке.

- Здесь две корзины. Мы разделимся на две команды.

- Посмотрим, кто больше ягод наберет.

(Проводится игра «Собери быстрей»)

Воспитатель:

- Какие молодцы! Много ягод собрали.

-А сейчас ребята послушайте загадку и отгадайте, кто же к нам еще пришел?

Серый, зубастый

По лесам рыщет

Все чего то ищет!

Воспитатель:

- Правильно, волк!

(Появляется изображение волка)

- Волк, он какой?

Дети:

- Зубастый. Похож на собаку….

Воспитатель:

Волк – лесной житель, крупный зверь, похожий на собаку. Морда у волка шире, а хвост обычно опущен.

В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Вожак стаи – самый сильный и опытный волк. Именно он выводит «своих» на охоту. Охотятся волки на лосей, кабанов, зайцев, птиц. Считается, что в лесу хитрый и умный зверь – лисица, а волк – так себе. Но, на самом деле, волк тоже достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности.

В летнюю пору, когда в логове волчицы появляются детёныши, волки стараются не охотиться вблизи от своего жилища, чтобы люди не обнаружили волчат.

- Дети, кто к нам сегодня приходил)

Воспитатель:

- В каких сказках встречаются заяц, лиса, медведь, волк?

- Где живут эти животные?

Дети:

- В лесу!

Воспитатель:

-Значит они какие?

Дети:

- Лесные!

Воспитатель:

- Правильно, лесные! А еще их называют дикие.

- За дикими животными люди не ухаживают. Еду они добывают сами и жилье себе тоже сами делают.

- Почему лесных животных называют дикими?

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм о диких животных.

(Просмотр фильма)

Публикации по теме:

Итоговая НООД по познавательному развитию в старшей группе. Программное содержание. Уточнить и систематизировать представления детей об окружающем мире. Формировать у детей представление об образе.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект НООД по познавательному развитию «Нарядные матрёшки» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Вдоль по радуге-дуге» Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Вдоль по радуге - дуге» Автор: Гончарова Светлана Александровна, воспитатель.

Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе.Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять в умении воспроизводить.

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» Тема: «Жизнь животных зимой в лесу» Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных.

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» .

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мухоморчика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять рассказ по схеме. Расширять словарный запас. 2. Упражнять детей видеть схематическое изображение.

НООД по познавательному развитию в старшей группе. «Земля — живая планета». НООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Земля – живая планета». Программное содержание. 1. Уточнить представление детей.

Открытое занятие по познавательному развитию «Петрушка в гостях у детей» для детей средней группыОткрытое занятие по познавательному развитию «Петрушка в гостях у детей» для детей средней группы Цель: продолжить формировать элементарные математические представления у детей средней группы. Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Лесные зверюшки в гостях у детей»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 18:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД