Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина — село Поляна»

Русаковская Зоя Петровна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина — село Поляна»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.

«Моя малая Родина – село Поляна».

Провела воспитатель: Русаковская Зоя Петровна.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование элементарных представлений о малой Родине – поселок Учебный.

Задачи: - Расширять представление о малой Родине на основе знакомства с родным селом Поляна. Знакомить детей с ближним окружением, обращая внимание на здания села, их архитектурные особенности.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Моя малая Родина — село Поляна“» размещена в разделах

- Развивать речь детей, расширять словарный запас.

- Развивать интерес к игровой деятельности. Побуждать детей принимать участие в подготовке материала к деятельности, к участию в коллективной работе. Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в своем селе.

- Развивать двигательную активность посредством проведения физ. минутки, следить за осанкой детей в процессе деятельности.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

- наглядные: игрушка Лунтик, предметные картинки с изображением домов, построенных из разных материалов, фотографии с видами Поляны;

- словесные: объяснение, рассуждения, беседа;

- практические: работа с раздаточным и демонстрационным материалом, с шаблонами, трафаретами для аппликации.

Материал и оборудование: интерактивная доска, карта села, фотографии, наиболее знакомых мест и достопримечательностей, иллюстрации старых и новых домов, кисти, ватман, клей, салфетки

Формы и методы организации совместной деятельности:

- игровая: игры «Давай познакомимся», «Назови домашний адрес»;

- познавательно – исследовательская : игры «Какой из чего?», «Что нам знак говорит»;

- коммуникативная: ответы на вопросы, рассуждения;

- изобразительная: коллективная аппликация;

- двигательная: физкультминутка;

- музыка: музыкальное сопровождение деятельности.

Содержание непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку.

Воспитатель: Посмотрите, какой необычный гость. Да это же Лунтик зашел к нам в детский сад. Здравствуй, Лунтик! Меня зовут Зоя Петровна.

Лунтик: Добрый день! Ребята, давайте познакомимся!

Игра «Давайте познакомимся». (Дети по кругу друг другу передают Лунтика и называют свое имя и фамилию).

Лунтик: Я родился на Луне, моя Родина очень красивая, а недавно свалился с Луны на Землю и очутился в вашей прекрасной стране. Здесь очень много городов, сел, рек, озер, лесов и тоже очень красиво.

Воспитатель: Да, Лунтик, у всех есть Родина – место, где он родился и живет. Ребята, где мы живем, как называется наша страна? (Россия). Для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает. Это его малая Родина. Давайте отправимся в путешествие с Лунтиком и расскажем ему о своей малой Родине, о селе, в котором мы живем. Как оно называется? (село Поляна). Какая роща есть в нашем селе? (Березовая).

Поляна старое село. В нем много домов, которые построены очень давно. Это старые дома. А есть дома, построенные недавно – это новые дома. Посмотрите, как много здесь фотографий с различными домами. Помогите мне, пожалуйста, разделить их на две группы. Одна группа старые дома, другая – новые дома.

Игра «Какой, из чего?» Дом из кирпича какой? (кирпичный). Из дерева? (деревянный).

Воспитатель: У всех домов в нашем селе есть свое название. Перед вами различные здания: школа, детский сад, магазин, почта, Дом культуры. В Доме культуры находится библиотека, в которой очень много интересных книг. Туда может прийти любой желающий, выбрать любую книгу и почитать.

Посмотрите на карту села Поляна, как много улиц. Это улица Школьная, Первомайская, Новая, Советская, Переселенческая, переулок Школьный.

Лунтик: Как интересно! А что означают эти знаки на карте?

Воспитатель: Карта эта не простая, на ней расположены знаки. А что они обозначают, нам помогут узнать загадки – отгадки.

Игра «Что нам знак говорит»

Загадки:1. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?. (Детский сад).

2. Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа).

3. Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (Почта).

4. Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

Бери корзину, покупай,

Что повкуснее, в нашем… (магазине).

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали, по селу мы зашагали!

Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».

По селу мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)

Делай шаг – раз, два (маршируют)

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову в право, влево)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)

И побегаем легко (бег на месте)

Воспитатель: А вы знаете название улицы, на которой живете? (Ответы детей)

Лунтик: Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, пригласите в гости Лунтика.

Игра «Назови домашний адрес». (Дети друг другу передают Лунтика и называют свой адрес).

Лунтик: Какие вы молодцы, так много знаете о своем селе. Я обязательно расскажу своим друзьям о замечательном и красивом селе Поляна, в котором я побывал.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Лунтику нашу карту, чтоб он еще раз пришел к нам в гости и не заблудился. Только я вам предлагаю дополнить ее: вырезать и наклеить деревья, кустарники, цветы, растущие на территории нашего села.

Коллективная работа «Мое село». Под музыкальное сопровождение песни «Наш край» муз. Кабалевского.

Лунтик: Спасибо, ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем селе.

(Дети комментируют изображение на карте).

Лунтик: Теперь я уж точно никогда не заблужусь и вернусь к вам со своими друзьями. До встречи!

Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с лунтиком. (До свидания)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя малая Родина — село Арбаты» Конспект НОД в подготовительной группе Грибановой Н. Г. «Моя малая Родина-село Арбаты» Цель :создать условия для формирования у детей дошкольного.

Конспект НОД «Моя малая Родина». Познавательное развитие в средней группе «Моя малая Родина-станция Тарханы» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — село Малячкино» План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей - План - конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное»Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное» Цель: развивать интерес к краеведению, прививать любовь к родному краю. Программное содержание: - продолжать знакомить детей с историей.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина»Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина» октября в нашем детском саду прошел семинар воспитателей Нижнегорского района по реализации проекта «Моя малая Родина». Воспитание у ребенка.

Сценарий мероприятия «Моя малая Родина-село Чуварлеи»Сценарий мероприятия «Моя малая Родина-село Чуварлеи» Занятие развлечение «Моя малая Родина» Цель: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание.

Проект «Мой край, мое село — моя малая Родина» Вопитататели: Шиянова В. С. Продолжительность проекта: февраль - март Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь.

Занятие по познавательному развитию «Моя малая Родина» Цель. Способствовать патриотическому воспитанию детей, любви к родному городу через познавательное развитие детей. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина — село Поляна»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 14:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД