Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Жил-был лягушонок»

Наталья Попова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Жил-был лягушонок»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему

«Жил-был лягушонок»

Интеграция образовательных областей с учётом ФГТ: познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность.

Программное содержание:

1. Расширить и уточнить знания детей о земноводных (лягушках).

2. Дать знания о развитии лягушки от икринки до взрослой особи.

3. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы.

4. Расширить словарь детей новыми словами (икринка, головастик, жабры)

4. Воспитывать любознательность, желание помочь игровому персонажу.

5. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лягушек, чтение стихов и рассказов о лягушках.

Оборудование и материалы: игрушка-лягушонок, иллюстрации с изображением лягушек, схема появления лягушки (икринка, головастик, лягушонок, взрослая лягушка, макет озера, природный материал (песок, камни, ракушки, веточки, пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, а что за коробочка здесь лежит? Интересно, что в ней находится! Давайте угадаем загадку!

У болотной мягкой кочки,

Под зелёненьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая (лягушка)

(после того, как дети отгадали загадку, из коробки выпрыгивает лягушонок). Кто это?

Дети: лягушонок

Лягушонок: «Привет! Я только вчера родился. Меня сделали на фабрике игрушек. И я совсем не уверен, что я лягушонок. Почему вы меня так называете?»

Воспитатель: Почему мы называем его лягушонком? (ответы детей) Для этого нам нужно узнать, кто такие лягушки и чем питаются.

Давайте посмотрим на лягушонка повнимательнее. Что у него есть? (У лягушонка большое туловище, голова с выпуклыми глазами. А ещё есть лапки, которые широко расставлены.)

Воспитатель: Дети, а кто знает как лягушки передвигаются по земле и в воде? (По земле лягушки передвигаются большими скачками, а в воде плавают, отталкиваясь задними лапками. Поэтому задние лапки у них длиннее передних и гораздо сильнее, а между пальцами – есть перепонки.) Лягушки могут жить в воде и на суше - на земле. Поэтому их называют земноводными.

Воспитатель: Дети, а зачем лягушке большие выпуклые глаза? (Находясь в воде, лягушка следит за тем, что происходит на поверхности озера. Она замечает всё, а её никто не видит).

Какого цвета бывают лягушки?

Дети: зелёные, коричневые

Воспитатель: Лягушки бывают разного цвета. Те, которые живут в воде, имеют зеленоватый цвет. А те, которые обитают на суше - коричневатые. Поэтому их трудно обнаружить и в воде и на суше.

Лягушонок: «А как же я появился на свет?» (ответы детей)

Воспитатель: «Весной мама лягушка откладывает яйца. Эти яйца называются икрой. Икринка лягушки похожа на маленький глазик: внутри круглого белого мешочка находится крошечная чёрная точка. Эта точка очень быстро растёт и уже через некоторое время можно различить головастика. Головастик подрастает и выбирается наружу. Мамы рядом уже нет, поэтому он сам начинает искать себе еду. В воде всегда находится множество крохотных растений, которыми с удовольствием питается маленький головастик. У головастика есть крохотные отростки, похожие на пёрышки. Это жабры, при помощи которых головастик дышит в воде. Со временем у головастика вырастают задние лапки, а жабры исчезают. Он всё больше становится похож на лягушонка. Головастик растёт, у него появляются лёгкие, и он начинает дышать воздухом, высовываясь из воды. Хвост у него становится всё меньше, зато начинают расти передние лапы. Наконец головастик становится настоящим лягушонком и может выбираться на берег. Лягушонок растёт и превращается во взрослую лягушку».

Показ схемы появления лягушки. (Прошу кого-нибудь из детей рассказать по схеме «Как появляется лягушка»).

Воспитатель: Вот видите, какой же трудный путь нужно пройти, чтобы маленькая икринка превратилась во взрослую лягушку. Поэтому нам нужно очень бережно относиться к окружающей нас природе.

Лягушонок, а чем же ты питаешься?

Лягушонок: не знаю…Может вы, ребятки, знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Любимое лакомство лягушек – насекомые, червячки и улитки.

Лягушонок: Спасибо! Я многое узнал.

Физкультминутка «Весёлые лягушата»

На болоте две подружки-

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям – физкульт - привет!

Воспитатель: Наш лягушонок почему-то загрустил. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Лягушонок: «Ох, ребятки, ведь у каждого из вас есть свой дом, и у каждой лягушки есть, а у меня – игрушечного лягушонка - нет».

Воспитатель: Кажется я знаю, как можно помочь лягушонку. Я предлагаю вам сделать для него свой дом (озеро).

Поскольку лягушонок у нас игрушечный, то и озеро ему нужно сделать «ненастоящее», игрушечное. Посмотрите, у нас есть различный природный материал (песок, ветки, камни, ракушки, кувшинки из плотного картона, камыши, давайте выберем тот, который нам понадобится для макета «Озеро».

Дети, как вы думаете, что должно быть в нашем озере? А что на берегу? (ответы детей)

Макет дети изготавливают коллективно. Звучит спокойная музыка. После того, как «дом» готов, дети зовут лягушонка его посмотреть!

Лягушонок благодарит ребят, но просит ещё сделать для него друзей - ведь скоро все дети уйдут домой, и ему будет скучно.

Дети лепят насекомых и земноводных по выбору, помещают их на макет озера.

Лягушонок: «Спасибо, ребятки! Я теперь самый счастливый лягушонок! У меня есть друзья и свой дом!» Вы - настоящие защитники природы! А давайте сделаем фотографию на память! Я буду на неё смотреть и всегда вас вспоминать!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Жил-был лягушонок»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 23:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное...
Развивающая игра-квест по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с...
Продолжаю знакомить вас, уважаемые коллеги, с увлекательным путешествием, которое мы с ребятами совершаем благодаря Наташе Поповой в компании стаи диких...
Фотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание».
В рамках тематической недели «Детям о питании» у нас в группе прошла рекламная акция «Мы за здоровое питание». Цель тематической недели: систематизировать...
Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Русская тряпичная кукла своими руками»
Сегодня возрастает интерес к русским тряпичным куклам. Ведь народная традиционная кукла является прекрасной альтернативой современным пластиковым куклам....
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...