Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Огонь — враг или друг?»

Елена Бурляева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Огонь — враг или друг?»

Цель:

Упорядочить представления детей о том, какую опасность таит в себе огонь, познакомить со свойствами огня, что он может быть полезен для человека и опасен, совершенствовать представление о пожарной безопасности. Развивать грамматический строй речи, расширять и обогащать словарь детей. Совершенствовать конструктивные способности.

Воспитывать доброту, сопереживание и желание прийти на помощь другу.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Огонь — враг или друг?“» размещена в разделах

Предшествующая работа: беседы «Спички детям не игрушки», «Где работает огонь, «Огонь – это опасно

Чтение : А. Чувилин «Огонь – опасная игра», сборник «Чтобы не было беды»,

Кинько «Наш номер- 01!»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Развивающая игры «Найди и расскажи.», «Опасно – не опасно».

Оборудование :домик (огонь, шапки – маски: кошка, собака, утка, курица, петух; спички – 3 шт. ; багор, лестница, 4 ведра, коромысло, коробок со спичками, емкость с водой; каланча, мельница, забор, деревья, плакаты.

Ход : - Сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового и полезного. Хотите отправиться в волшебную страну? На чем можно отправиться туда7 (ответы детей).

- Давайте мы отправимся на воздушном шаре! (вношу шарик). давайте скажем волшебные слова: Шарик, шарик, ты лети, в сказку нас дружок неси! (обегаем зал по кругу, крепко держась за руки).

- Вот мы с вами очутились в волшебной стране «золотых правил обращения с огнем»

- а сейчас отгадайте загадку :

Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками маленькими спичками!

(последнюю строчку дети проговаривают хором)

- Вот этот домик, а кто же в нем живет? Послушайте спички, что то мне шепчут – они хотят со мной поиграть. Их надо зажечь, всем будет светло, весело, радостно. Итак, я зажигаю. Ой, огонь подбирается к моим пальцам, хочет меня обжечь. Что же надо сделать (ответы детей)

- Вот спасибо вам, я так испугалась. А вы? А что может случиться, если бросить зажженную спичку на пол? (ответы детей). Да. могут загореться ковер, мебель, занавески, одежда и мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички!

- Дети, а вы когда нибудь обжигались?

- Было больно?

- А для чего нужны спички? (ответы детей)

-Сейчас мы их послушаем! (выбегают 3 девочки - «спички», поют частушки)

Вместе : Живут на кухне спички,

Спички – невелички,

Все черноголовые,

Нам помочь готовые!

Я возьму кастрюлю нашу

Разогрею щи и кашу

Будем с куклой пить вдвоем

Чай со сладким пирогом.

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

Вова быстро чиркнул спичкой

И вспорхнуло пламя птичкой,

Красной струйкой занялось,

Поскакало, понеслось.

Хором : Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

- Вот, что нам рассказали спички. Они просят нас обращаться с ними осторожно.

- А знаете, о чем трещит огонь в печи? (Физминутка_

О чем трещит огонь,

Гуляя по поленьям? (маршируют на месте)

О том, что занят он

Не только отопленьем, (руки в стороны, к плечам)

Что булки он печет

И варит суп с лапшою, («печем пирожки, варим кашу»)

Что расположен к нам

Всей пламенной душою. (наклоны вперед)

Без ругани и ссор

Живет огонь в квартире («пружинка» с поворотами из стороны в сторону)

Лишь просит об одном,

Чтоб вы с ним не шутили!, (прыжки на 2 ногах).

,

- А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко», еще раз вспомним с чего может начаться пожар:

1,2,3,4 – у кого огонь (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил (утюг?

Красный отблеск побежал. Кто со спичками (играл) ?

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье (над газом?

Побежал пожар во двор. Это кто там жег (костер?

Столб огня чердак объял. Кто там спички (зажигал?

Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег (траву?

Помни каждый гражданин пожарных номер (-01!

Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай!

Это всем должно быть ясно, что с огнем играть (опасно!

Но огонь нам не только враг, но и друг. Об этом сейчас расскажет Степа стихотворение

Знайте все: без огня не проживем мы и дня.

При огне. Как при солнце светло.

При огне и зимою тепло.

Но когда мы небрежны с огнем

Он становиться нашим врагом!

-Огонь очень опасен, с ним надо обращаться осторожно, тогда он будет вам полезен, будет освещать, давать тепло, согревать дом и варить пищу.

Все девчонки и мальчишки

Знаем, очень любят книжки.

Любят тоже самое

Даже папа с мамою.

Любят сказки, любят песни

А чтоб было интересней

Сказку старую расскажем

И для вас сейчас покажем

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ.

Инсценировка «Кошкин дом».

Кошка: Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом!

Ведущая : С каланчи Трезор глядит.

Трезор: Да ведь это дом горит!

Гав, гав, гав! Скорей сюда!

К кошке в дом пришла беда!

Утка : Кря-кря-кря! Кря0кря-кря1

Я ведро несла не зря,

Я огонь залью водой

Живо справлюсь я с бедой!

Ведущая :Плачет кошка-дом в огне

Кошка: Мау-мау! Что делать мне?

Где достать воды сейчас?

Далеко река от нас!

Курица : Ко-ко-ко,ко-ко-ко!

Я уже надалеко,

Поспешаю на пожар,

Там наверно сильный жар!

Ведущая :мчится, мчится во весь дух

Мимо мельницы петух

Петух: Ку-ка-ре-ку! Помогу!

На пожар с багром бегу!

Трезор: Через поле, через двор

Тащит лестницу Трезор

На пожаре она непременно нужна!

Ведущая:На трубу петух взлетел,

Воду лить скорей велел

Хором : Все спасают Кошкин дом,

Смело борются с огнем.

Петух : Но в доме жить сейчас нельзя

Где же кошке поживать?

Где милой ночевать?

Ведущая : да, беда у кошки. Но я придумала. Наши дети построят для кошки новый дом и в нем она будет жить – поживать! (Дети из крупного строительного материала строят дом).

- Вот и славно получилось, у кошки новый дом!

Кошка : Вот спасибо вам друзья,

Благодарна очень я. А теперь я приглашаю вас потанцевать.

(Ритмический танец «Всем на свете нужен дом»).

-- Вот как весело, с пользой мы провели время, узнали много нового и интересного об огне, о его пользе и вреде человеку.

Заканчивая наше занятие

Я хочу вам пожелать:

Бед, пожаров и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

Правила вы должны соблюдать.

С огнем никогда не играть!

- Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебной стране. Нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы возьмем наш шарик, крепко возьмемся за руки : «Шарик, шарик ты лети, в детский садик нас неси!» (Обегаем круг по залу).

-Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие – оно было очень интересным. Вы запомнили золотые правила обращения с огнем7 Давайте еще раз их повторим

Спички – детям не игрушка.

Твердо помните друзья, что с огнем шутить нельзя.

Помни каждый гражданин – пожарных номер 01!

Дым увидел – не зевай и пожарных вызывай.

Публикации по теме:

Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг — огонь враг» Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг - огонь враг». Воспитатель : Шкурина Л. Г. МБДОУ д/с «Золушка» 2014 г. Программные.

Беседа с родителями и детьми средней группы на тему «Огонь — друг и огонь — враг» (на базе демонстрационного материала) Почему телефон пожарной охраны 01? Во-первых, номер очень простой, его запомнит каждый. Во – вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута.

Конспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группеКонспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группе Цель проекта: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с.

Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; • дать знания о причинах возникновения пожара; • сформировать элементарные.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект занятия по совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе "Огонь-друг, огонь враг" Цель:.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

Сценарий КВН в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг!» КВН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Задачи: закреплять знания о пожарных предметах; причинах возникновения пожаров, о действиях на пожаре, о профессии.

«Огонь — друг, огонь — враг». Проект по ОБЖ в подготовительной к школе группе Огонь-Друг, Огонь-Враг. Проект в подготовительной к школе группе. Образовательная область:Безопасность. Ежегодно в Российской Федерации.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Огонь — враг или друг?»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 18:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД