Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну пуговиц»

Мария Порошина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну пуговиц»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в средней группе по теме : «Путешествие в страну пуговиц»

Цель: Продолжать знакомить детей с пуговицей.

Задачи:

Познание :

1. Продолжать развивать интерес детей к предмету (пуговица).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в страну пуговиц“» размещена в разделах

2. Способствовать активному включению в этот вид деятельности.

3. Приобщать детей к изготовлению поделок из пуговиц.

4. Продолжать развивать исследовательскую деятельность детей.

Коммуникация:

1. Развивать умение детей рассказывать, описывать предмет.

2. Совершенствовать диалогическую речь: учить отвечать на вопросы.

3. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.

Социализация:

1. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Безопасность:

1. Продолжать формировать умение соблюдать правила безопасного передвижения в группе.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание пуговиц, выставка пуговиц и изделий с использованием пуговиц.

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово.

Практические: упражнения, физминутка.

Оборудование: пуговицы разной формы, цвета; ноутбук; тазик с водой; коробочки для пуговиц (домики); зонтик; шляпка; веер; коврики; поделки с использованием пуговиц.

Предварительная работа:

1. Рассматривание пуговиц.

2. Беседа о пуговицах.

3. Дидактические игры: «На что похожа пуговица», «Составь картину»

4. Изготовление из пуговиц : бусы, шляпка, веер, зонтик, разных поделок.

5. Рассматривание иллюстраций в книжках.

6. Взаимодействие с семьей: сбор пуговиц, украшение ковриков.

Ход деятельности:

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Звенит звонок и в группу входит Пуговка.

-Здравствуйте, мальчики и девочки.

-Здравствуйте.

В гости к вам можно?

-Да!

-Вы любите отгадывать загадки?

-Любим!

-Дети, слушайте внимательно.

-Одеваться соберешься-

Без меня не обойдешься.

Знают взрослые и дети-

Застегну я все на свете.

-Что это?

-Это пуговица!

-Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница.

(Рассматриваем одежду)

-Расскажите, пожалуйста, дети, что вы знаете о пуговицах, а чтобы вам быстрее вспомнить, я принесла вам подсказки. (схемы)

-Когда появились пуговицы?

-Из чего делали первые пуговицы?

-Для чего нужны нам пуговицы?

-Какие бывают пуговицы по размеру, по цвету?

-Молодцы, дети, вы мне хорошо рассказали о пуговицах и у меня тоже есть что-то интересное вам показать. Пройдемте на коврик и посмотрим.

( презентация на ноутбуке: показ картинок с пуговицами)

-Почему они такие разные?

-Почему их назвали пуговицами?

-Представьте себе, если бы исчезли все пуговицы, чтобы стало?

(рассматриваем одежду без пуговиц)

-А вот у меня есть еще один вопрос- А пуговицы умеют плавать?

( проводим опыт: тазик с водой и разные пуговицы – железные, пластмассовые, деревянные)

-Ой, совсем забыла! Меня пригласили на бал пуговиц, а я не могу выбрать наряд и что еще взять с собой не знаю. Посмотрите сколько у меня разных фасонов, только они все без украшений и неяркие. Может, вы мне поможете их украсить?

- Чем можно украсить платье?

- Бусинками, ленточками, пуговками.

- Дети, у меня есть только пуговицы, помогите мне украсить платье

пуговками.

-Подходите к столу, выбирайте пуговки и за работу юные модельеры.

-Посмотрите, какие нарядные у нас получились платья!

-Какими пуговками украсил платье Антон?

-Я украсил круглыми, белыми!

-А ты, Арина?

-А я украсила маленькими, синими!

-Молодцы, дети, как здорово получилось, мне все нравятся!

-А что еще мне взять с собой на бал?

(стихи рассказывают дети)

-Мчатся тучи,

Вьются тучи.

Дождик, дождик, не дожди!

Дождик, дождик, подожди!

Наша гостья зонт возьмет

И с собою понесет.

(дарим зонтик, украшенный пуговками)

-Пуговка, ты лапочка

Не забудь же шапочку

Взять с собой на бал,

Красивую, нарядную,

Самую парадную!

(дарим шляпку)

-На балу всем жарко…

Нужен широкий, резной

Веер прихватить с собой.

(дарим веер)

- Большое спасибо, дети. Я буду самой красивой на балу!

-А еще Пуговка, вот вам коврики, вы возьмете их с собой на бал и подарите своим подружкам.

-Спасибо большое, кто же сшил эти коврики?

-Наши мамы сшили.

-Какие они необычные, на что-то похожи.

- Ваня, на что похож твой коврик?

-А на твоем, Рита, коврике, что мама вышила?

-Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали, покрутились, повертелись.

Глазки крепко закрываем, открываем, закрываем, открываем

И опять вперед шагаем.

-Дети, на бал я хочу поехать на машине, но у моей машины чего-то не хватает.

-Не хватает колес!

- Помогите, пожалуйста, исправить неполадки!

(игра «Почини машину»)

-Спасибо большое, девочки и мальчики, какие машины красивые получились! Алина, какой формы колесо у твоей машины?

-У меня круглое колесо.

-А у тебя, Антон, каким цветом колесо у машины?

-У меня черное колесо.

-А играть с пуговками вы умеете?

-Да, умеем.

-Давайте поиграем немножко с пуговками. Подходите к столу.

-Выложите пуговки, лежащие перед вами, в прямую линию. Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия, а теперь квадрат, круг.

-Молодцы, дети, все справились!

-А теперь скажите, чем отличаются пуговицы, лежащие перед вами?

(формой, размером, цветом, разным количеством отверстий)

-Правильно, круглые, квадратные, белые и красные, большие и маленькие, два отверстия и четыре.

-А теперь давайте разложим пуговицы по своим домикам. У нас две коробочки, на них нарисованы две и четыре точки. Нужно разложить пуговицы по своим домикам. Количество точек на коробочке, обозначает количество отверстий на пуговице. Берем пуговку и кладем ее в домик.

-Хорошо, все пуговки в своих домиках!

-А сейчас я вам хочу предложить открыть выставку пуговиц и поделок из пуговиц. Для этого нам нужно все разложить на полочки, пригласить гостей и перерезать по традиции красную ленточку.

-Ваня и Рита приглашают гостей (раздают пригласительные билеты).

-А мы с вами будем раскладывать все по полочкам.

-Выставка готова. Перерезаем ленточку и рассматриваем на выставке пуговки и поделки из пуговиц.

-Дети, мне у вас очень понравилось, а можно я еще к вам приду?

-А вам понравилось сегодня играть?

-Что понравилось тебе, Ваня?

-А что, Рите?

-А как хорошо сегодня играл, Артем!

-Мне пора уже на бал собираться, с вами прощаться, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну мастеров» для детей средней группы Программное содержание. Познакомить детей с художественным промыслом России. Формировать умение видеть, понимать красоту художественных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» ЗАДАЧИ Образовательные: формировать умение детей заботиться о своем здоровье. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Весна» Ход занятия Тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Дети садятся на палас. Воспитатель выключает магнитофон и читает стихотворение.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну времени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну времени».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Путешествие по городам на Волге» Тема: Путешествие по городам на Волге. Задачи: расширить представления детей о городах, расположенных по берегам Волги, познакомить с географической.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект нод во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий». Задачи: Познакомить детей с такими.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну сказки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №2 «Солнышко» Конспект Образовательной деятельности по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну здоровья». Цель: приобщать детей к.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну пуговиц»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 12:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД