Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Весна»

Светлана Разводова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Весна»

Ход занятия

Тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Дети садятся на палас. Воспитатель выключает магнитофон и читает стихотворение.

.

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.

Кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идет.

Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап!

Давайте поиграем в игру с мячом. (Воспитатель по очереди катает мяч детям).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме „Весна“» размещена в разделах

- Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала? (Капли).

-Что начинается на припеке с крыш ранней весной? (Капель).

-Как можно назвать маленькую каплю? (Капелька).

-Если капли капают, какие они? (Капающие).

- Давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова капать. (Капать, капля, капель, капелька, капающие.)

Воспитатель Молодцы! Вы отлично начали занятие.

Воспитатель помещает на магнитную доску картинку и раздаёт детям предметные картинки

- Составьте предложения о своих предметах (сосульки,солнышко подснежники, грачи)

,. В предложении обязательно скажите, какие у вас предметы. Думаю, что картинка вам поможет.

Весной светит яркое солнышко.

На крышах появляются длинные сосульки.

На проталинках расцветают первые подснежники.

Прилетают черные грачи и начинают строить гнезда.

Воспитатель. Какие же вы молодцы! Из ваших предложений можно составить рассказ о весне. Кто может это сделать?

Ребёнок. - Весной светит яркое солнышко. На крышах появляются длинные сосульки. На проталинках расцветают первые подснежники. Прилетают черные грачи и начинают строить гнезда.

Воспитатель. Умница! У тебя получился замечательный рассказ. Действительно, к нам пришла весна, и всю неделю мы будем говорить о ее приметах и предлагаю поиграть в игру с мячом «Приметы весны».

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и берет в руки мяч.

Сейчас мы будем бросать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке в парке, по дороге в детский сад и из детского сада. Солнце светит ярко и пригревает.

Бросает мяч стоящему рядом ребенку.

1-й Ребёнок. На солнце снег начал таять.

Бросает мяч следующему ребенку.

2-й ребенок. Появились первые проталинки вокруг деревьев.

Бросает мяч следующему ребенку.

3-й Ребёнок. На проталинках зазеленела травка.

Бросает мяч следующему ребенку.

4-й ребенок. Побежали веселые ручейки.

Бросает мяч следующему ребенку.

5-й ребенок. Ночи стали короче, а дни длиннее.

(И т. п.)

Воспитатель убирает мяч и предлагает детям сделать уже знакомое упражнение «Клен».

За окном сосулька тает, Дети стоят, повернувшись лицом в

круг. Выполняют 4 прыжка на носочках,

держат руки на поясе.

Ветер тучи рвет в клочки. Руки вверх. Наклоны туловища влево-

вправо.

Разжимает, разжимает Руки перед грудью. Локти опущены

Клен тугие кулачки. вниз. Разжимают кулачки.

Прислонился он к окошку. 4 прыжка.

И едва растает снег, Наклоны влево-вправо.

Мне зеленую ладошку Поворачиваются лицом друг к другу.

Клен протянет раньше всех. Протягивают друг другу правые руки.

Рукопожатие.

Воспитатель приглашает детей за стол, раздает им листочки, ставит на стол контейнер с карандашами.

Воспитатель. Посмотрите, что нарисовал для вас художник, и отгадайте загадку:

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

Дети. Это сосулька.

Воспитатель. Правильно. Обведите нарисованную сосульку голубым карандашом и раскрасьте ее, а потом обведите и раскрасьте любым карандашом крышу, на которой она висит.

Дети выполняют задание. Воспитатель. оценивает их работу.

Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «У кого больше корабликов».

Воспитатель раздает детям предметные картинки (ветка вербы, грач, подснежник, три разноцветных бумажных парусника).

Воспитатель оставляет детям предметные картинки.

Воспитатель А сейчас проведем соревнование. Вы должны рассказать обо всем, что может происходить с предметом на вашей картинке, что он делает. За каждое подобранное слово вы будете получать один кораблик. Победит тот, у кого будет наибольшее количество корабликов. Кораблики пригодятся вам, когда вы пойдете на прогулку к ручейку.

1-й ребенок. Ветка вербы оживает, распускается, качается, наклоняется.

2-й ребенок. Грач летает, ходит, ищет червей, строит гнездо, выводит птенцов.

3-й ребенок. Подснежник появляется, расцветает, качается, дрожит.

4-й ребенок. Парусники плывут, качаются, переворачиваются.

Воспитатель Давайте посмотрим, кто же получил наибольшее количество корабликов и вспомним, о чем они говорили на занятии, перечислим понравившиеся игры и упражнении.

Публикации по теме:

«Весна пришла». Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе Программное содержание: Способствовать развитию интереса детей и родителей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с историей.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе по теме «Весна»Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе по теме «Весна» Цель: продолжать развивать речь и творческое воображение дошкольников. Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Весна красавица» Цель:расширять знания детей о признаках весны; формировать познавательный интерес; развивать речь детей; воспитывать умение видеть прекрасное.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Наши мамы» Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Задачи: 1. Формировать представление детей, что мама лучшей друг,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу» НОД Тема: «Я здоровье сберегу - своим глазкам помогу». Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных.

Конспект НОД с детьми 4–5 лет по познавательному развитию с элементами конструирования «Весна в лесу» Разработали: воспитатели Г. А. Томонова, З. А. Казакова Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной. Познавательное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна» Программные задачи: -Знакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; - Формировать.

Конспект открытого занятия в средней группе по теме Весна шагает по планет Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Весна шагает по планете» МБДОУ детский сад № 22 «Солнышко» Разработала: Белова А.

Конспект ООД по познавательному развитию «Что весна нам принесла» Задачи: Совершенствовать навыки наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, трав и листочки зеленые, нет снега; развивать.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Весна»Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Весна» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе №12. Педагог: Окольничникова Марианна Альбертовна. Тема: «Весна идет».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Весна»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 01:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД