Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Пожарная безопасность»

Яна Хорошок
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Пожарная безопасность»

Цели и задачи :

1. Познакомить детей с пожароопасными предметами.

2. Довести до сознания мысль о том, что есть предметы, которыми запрещается пользоваться (спички, газовая плита, розетки, включенные приборы).

3. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, что делать при пожаре.

4. С помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня.

5. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

Оборудование : письмо инспектора Пожаркина; слайды с видеозаписью, фото пожарного, пожарной машины, телефона 01, слайды «спички детям не игрушки», «огонь- друг», «огонь- враг»; материал для опытов с огнем (металлический разнос, парафиновые свечи, емкость с водой, песком, землей, стеклянный стакан, салфетки).

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. Я вам предлагаю посмотреть небольшой мультифрагмент. Внимание на экран. (просмотр видеофайла)

Воспитатель: -Мы посмотрели с вами небольшой видеофрагмент. Скажите, на какую же тему мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: -О пожарной безопасности.

Воспитатель: -Ребята! Сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина. (слайд2).Инспектор Пожаркин просит вашей помощи в тушении пожара. Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие ребята детского сада N117! Я - инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»

Воспитатель: - Вы согласны помочь пожарным?

Дети: - Да, согласны.

Воспитатель: - Вот какие вы смелые! Ребята, а какой же должен быть пожарный?

Дети: - Смелый, мужественный, отважный, ловкий, заниматься спортом.

Проводится игра «Что нужно пожарному для работы» (Слайд)

Воспитатель: -Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку. А вы хотели бы стать пожарными?

Дети: -Да.

Воспитатель: - Но как я сказала, нужна специальная подготовка. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь. Но прежде, чем этим заняться, ответьте на несколько вопросов:

Воспитатель: - Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Дети: -Пожарные. (Слайд «Пожарный»)

Воспитатель: -На чем ездят пожарные?

Дети : - На пожарной машине. (Слайд «Пожарная машина»)

Воспитатель: - Как вы думаете, почему пожарная машина красная?

Дети : - Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части.

Воспитатель: - Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?

Дети: - 01. (Слайд «Пожарный номер 01»)

Воспитатель: - Ребята, в одной из детских передач я слышала одну очень интересную «Сказку о непослушной спичке». Я вам предлагаю тоже ее послушать. (Слайд «Спичка»)

«Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городке жила- была спичка.

Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Воспитатель: -Понравилась ли вам сказка? Почему ее так назвали «Сказка о непослушной спичке»?

Дети : - Потому что спички приносят вред.

Воспитатель: - Я предлагаю поиграть в игру «Польза и вред огня». Огонь может приносить как пользу, так и вред. Давайте с вами уточним, какую же пользу нам приносит огонь? (Слайд «Огонь - друг)

Дети: - За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Воспитатель: -А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (Слайд «Огонь - враг»)

Дети: - От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель:- Мы сейчас с вами рассмотрим иллюстрации и увидим, почему возникла такая ситуация и как действовать в данном случае. (Показ слайдов)

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое: приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

Воспитатель: - Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Игрушка- не игрушка». Я буду называть предметы, если это – игрушка, вы хлопаете в ладоши, если не игрушка – машете руками. (Кукла, электрочайник, холодильник, машинка, утюг, матрешка и т. д.)

Воспитатель:- А теперь я приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Воспитатель: - Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

Воспитатель: - Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.

Эксперимент пятый:

Воспитатель: - А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянным стаканом. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель: - На этом наша работа в лаборатории окончена. И занятие наше подошло к концу. Что нового вы узнали?

Дети: - Мы познакомились с вами со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре, помогли инспектору Пожаркину потушить огонь.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательны.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ИЗО «Безопасность в быту» Методическое объединение педагогов МО «СГО» Конспект образовательной деятельности в средней группе "Безопасность в быту" (познавательное.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Пожарная безопасность» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Пожарная безопасность» Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Конспект НОД по познавательному развитию «Правила и безопасность дорожного движения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Интеграция.

Конспект НОД во второй младшей группе «Пожарная безопасность» Конспект НОД во второй младшей группе «Пожарная безопасность» развитию речи Задачи: 1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы.

Дидактическая игра «Какая из машин пожарная» в рамках изучения темы «пожарная безопасность» Цель: Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Описание: Данная игра.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Пожарная безопасность» Цель: - Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя; - Закрепить правильное произношение звуков "ш", "у"; - Активизировать.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в старшей группе Занятие - Ознакомление с окружающим миром. «Пожарная безопасность» Старшая группа (25 минут). Задачи: • Познакомить детей с правилами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Пожарная безопасность»Конспект занятия по познавательному развитию «Пожарная безопасность» Познавательное развитие во второй младшей группе на тему " Пожарная безопасность" Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить.

Проект в средней группе «Пожарная безопасность»Проект в средней группе «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатель: Прилепко.

Развлечение в средней группе на тему «Пожарная безопасность»Развлечение в средней группе на тему «Пожарная безопасность» Развлечение в средней группе на тему: "Пожарная безопасность" Воспитатель: Ребята,посмотрите, у меня есть вот такой красивый сундучок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 20:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД