Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Расскажем Буратино про апельсин»

Лариса Пужлякова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Расскажем Буратино про апельсин»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

МДОУ «Детский сад "Колокольчик" р. п. Соколовый»

Саратовский район, Саратовская область

КОНСПЕКТ

НОД

по познавательному развитию

в средней группе

«Расскажем Буратино про апельсин»

Воспитатель:

Пужлякова Л. C.

2014-2015 уч. г.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Расскажем Буратино про апельсин“» размещена в разделах

Цель: совершенствовать восприятия детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, вкус, слух, обоняние).

Задачи:

-образовательная: закреплять умения узнавать предмет по характерным признакам (сенсорным эталонам).

-развивающая : развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования.

-воспитательная: вызвать желание и готовность оказывать помощь.

-здоровьесберегающая: смена статического положения детей во время НОД. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатление в речи.

Словарная работа: шероховатая, кожура, газон, кисло-сладкий.

Предварительная работа: разучивание динамической паузы «Дождь», пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин», упражнения на развитие тактильных ощущений, дидактические игры «Во саду, ли в огороде», лото «Фрукты», «Что, откуда, почему», беседы о фруктах и рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование и материалы: кукла Буратино, ширма, сенсорный мешочек; апельсины, кисти, палитры, салфетки, листа по количеству детей; разноцветные воздушные шары, колокольчик, мольберт, изображение апельсина (контур, гуашь, дольки апельсина в контейнере, 4 прозрачных емкости с водой, презентация.

Ход НОД:

Организационный момент:

В группе воспитатель сообщает детям, что в зале все по-другому, как-то необычно, много гостей, среди них – Буратино, но почему-то он очень грустный. Предлагает пойти узнать, нужна ли ему наша помощь.

В музыкальном зале дети приветствуют гостей.

Вводная часть.

Воспитатель предлагает подойти к Буратино.

Воспитатель:

-Буратино, почему ты такой грустный?

Буратино :

-Все это из-за этой Мальвины! Всегда и везде меня учит, учит, учит! А я играть хочу. Дала мне мешочек и говорит: «В нем секрет! Что там лежит, отгадай! Да расскажи все о нем. А я ничего не знаю.

Воспитатель:

-Так вот в чем дело. Наши дети любят, и учиться, и играть. Ребята, поможем Буратино секрет раскрыть? Буратино, все, о чем знаем, расскажем.

Воспитатель:

-Ребята, давайте, хлопнем в ладоши один раз.

Звучит таинственная мелодия, появляются воздушные разноцветные шары, на ленточках записки с играми и заданиями.

Воспитатель:

-Эти разноцветные шары летают над землей. Им нравится играть с детьми и наблюдать, как дети играют. Сегодня они прилетели к нам.

Воспитатель размещает шары над столами с материалом для экспериментов и опытов.

Звучит голос

-Раз, два, три, четыре, пять

Приглашаем всех играть,

Кто быстрее подойдет,

Тот быстрей секрет найдет.

Всем покажет и расскажет,

Объяснит и путь укажет,

Во что дальше поиграть

И кто будет начинать.

Основная часть.

1 задание.

Воспитатель:

-Подойдите к желтому шарику.

Воспитатель читает задание - игра «Чудесный мешочек».

Вопросы:

-Какой формы предмет?

-Теплый он или холодный?

-Гладкий или шероховатый?

-Как вы думаете, что это за предмет? (апельсин)

Буратино радуется :

-Вот и секрет раскрыли!

Воспитатель:

-Подожди-подожди, Буратино, нам еще надо многое узнать и рассказать про апельсин.

2 задание.

Воспитатель предлагает детям подойти к синему шарику, читает: «Игра «Волшебники».

Обращает внимание на мольберт, на котором нарисован контур апельсина. Часть апельсина раскрашена оранжевой краской.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, что это? (апельсин). Как вы догадались?

-Кто-то не дорисовал апельсин.

Воспитатель снимает салфетку, под которой краски.

Воспитатель:

-Краски! Апельсин можно раскрасить!

-А где же здесь оранжевая краска?

-Что делать?

-Вот сейчас мы с вами, как настоящие волшебники будем колдовать над красками.

-Так, какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет?

-Давайте попробуем.

Дети смешивают краски на палитре, воспитатель раскрашивает апельсин.

Воспитатель:

-Получилось!

Буратино :

-Как настоящий!

3 задание.

Воспитатель предлагает детям подойти к зеленому шарику, читает: «Шарик нам предлагает сесть на стулья»

Воспитатель:

-На чем растут апельсины?

-Как называются деревья, на которых растут апельсины?

-Апельсин - фрукт или овощ?

-У нас, в нашей местности, где мы с вами живем, растут апельсиновые деревья?

-Кто знает, где растут апельсиновые деревья?

Рассказ воспитателя с сопровождением показа слайдов презентации.

Воспитатель:

-Апельсин привезли к нам из заморских дальних стран, там он рос и днем, и ночью, становился спелым, сочным. Апельсиновые деревья высокие, вечнозеленые, с блестящими листьями. Цветут душистыми, белыми цветами, из которых образуются плоды – апельсины.

-Как вы думаете, что необходимо апельсиновому дереву, чтобы оно росло, цвело и давало плоды?

-Буратино, ты все запомнил?

4 задание.

Воспитатель:

-Голубой шарик предлагает поиграть.

Динамическая пауза «Дождик».

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел дождик погулять

Шел неспешно, по привычке

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газонам – не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько

«Ох!» и ушел.

Газон засох.

5 задание.

Воспитатель:

-А теперь нас приглашает красный шарик.

К красному шарику привязан колокольчик.

-Что звенит у меня в руках?

-Давайте проверим, звенит ли апельсин.

-Как мы можем это проверить?

Воспитатель предлагает детям взять апельсин, потрясти его, покачать, покрутить, похлопать по нему рукой.

Воспитатель:

-Издает ли апельсин звук, как колокольчик?

-Верно, апельсин не издает никаких звуков.

-Понюхайте апельсин, есть ли у него запах?

-Какой запах у апельсина? (приятный, ароматный)

-Давайте попробуем, какой на вкус апельсин? (сладкий, кислый, вкусный)

-Чем полезен апельсин?

-Вы правильно сказали, в этом фрукте очень много витаминов, которые укрепляют организм человека, помогают бороться с вирусными заболеваниями.

6 задание.

Воспитатель:

-С каким шариком мы еще не играли?

-Подойдем к нему – игра «Тонет-не тонет».

-Когда вы плаваете в реке, в пруду, что вы одеваете, чтобы не утонуть? (надувной круг, нарукавники, жилет)

-Чем они наполнены? (воздухом)

-Да, круги и нарукавники закачивают воздухом, поэтому они держатся на поверхности воды и держат вас, не дают утонуть.

-Давайте проверим, утонет апельсин или нет, опустите его в воду. Что произошло? (апельсин плавает)

-Попробуйте его утопить. Утопить не удается.

-Давайте порассуждаем : чем покрыт апельсин? (кожурой)

-Посмотрите, что вы видите на кожуре апельсина?

-Это поры, пористая кожура. Эти поры наполнены воздухом, как круг и нарукавники, поэтому кожура не дает апельсину утонуть, и выталкивает его на поверхность воды.

Воспитатель показывает опыт, как апельсин без кожуры тонет в воде.

-Почему мой апельсин утонул? (он без кожуры)

-Да, действительно, мой апельсин утонул, потому что у него нет пористой кожуры с воздухом.

Заключительная часть.

Воспитатель:

-Буратино, ты сможешь рассказать Мальвине про апельсин?

Буратино :

-Мы с ребятами играли,

Фрукты вместе изучали,

Был у нас совсем один

Сладкий сочный апельсин.

Воспитатель:

-И все! Только сладкий и сочный? Ребята, напомните Буратино, что мы узнали про апельсин.

(Ответы детей)

Буратино :

-Спасибо, ребята, за помощь, я все запомнил, побегу к Мальвине и все ей расскажу про апельсин.

Буратино убегает : «Я вернусь!»

Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, кто считает, что помог Буратино, кому было интересно, подойдите к красному шарику, а кому было трудно, не очень интересно, подойдите к синему шарику.

Воспитатель:

-Я тоже подойду к красному шарику, я рада, что вы помогли Буратино.

Воспитатель показывает Веселый апельсин :

-Это я - сочный апельсин,

Любимый всеми господин.

Найдется соковыжималка,

Мне сока для друзей не жалко.

Приглашаю всех на апельсиновый сок.

Дети уходят.

Прикреплённые файлы:

apelsiny_57imm.ppt | 884,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Помощники Буратино» в средней группе Цель: Закрепление знаний детей полученных за год Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке» Цель: Расширять представления о приметах весны. Задачи: Образовательные: Учить замечать изменения в природе.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Вода и её значение» Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей о применении и свойстве воды. - Познакомить детей с образованием мыльных пузырей. Развивающие:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дорога в космос» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе: Тема: «Дорога в космос». Подготовила: воспитатель МДОУ д/с № 4 «Радуга» п. Уразово.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Вода и ее свойства» Цель: имеют представление о свойствах воды (текучесть, запах, вкус, цвет) Задачи: Образовательные 1. Познакомить со свойствами воды (текучесть,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Птицы зимой»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Птицы зимой» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Птицы зимой» Цель: расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Собираем урожай» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Тема: "Собираем урожай" Задачи: 1. Формировать умение различать и правильно называть.

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мальвина в гостях у Буратино» Тема: «Мальвина в гостях у Буратино» Программные задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; закреплять представления.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Числовой ряд» Цель: учить составлять числовой ряд; обучать ориентироваться в пространственных ситуациях; учить на основе сравнения выделять закономерность.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Чудесный магнит» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Чудесный магнит» Цель: Познакомить детей со способностью магнита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Расскажем Буратино про апельсин»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 16:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД