МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На поиски Колобка»

Елена Никитина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На поиски Колобка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98»

г. Чебоксары

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе

Тема: «На поиски Колобка»

Подготовила:

Петрова Елена Витальевна

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Чебоксары 2015

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „На поиски Колобка“» размещена в разделах

Программное содержание: Учить изображать части суток с помощью условных обозначений. Расширять представления детей о частях суток, их последовательности;

Закреплять навыки количественного счета в пределах 5 и обозначения количества предметов цифрой;

Уточнить знания детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, умение классифицировать геометрические фигуры по 2 разным признакам с применением карточек-символов с использованием карточек - символов с использованием блоков Дьенеша;

Развивать логическое мышление, умение рассуждать, аргументировать свой выбор. Побуждать детей выполнять задание самостоятельно;

Активизировать в речи слова, обозначающие части суток, названия цветов, количественные числительные;

Воспитывать в детях добрые чувства, взаимопомощь, дружелюбие, любовь к устному народному творчеству.

Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», игры на ориентировку во времени, игры с блоками Дьенеша, игры с цифрами и числами.

Материал: Большая книга сказок, карточки с точками, обозначающие части суток, карточки с разным количеством игрушек, цифры до 5, карточки – символы к блокам Дьенеша, блоки Дьенеша, 2 обруча, карточки с логическими играми, разноцветные кружочки – кочки с нарисованными цифрами, ширма, театр икрушек би – ба – бо, корзина с яблоками, ноутбук, проектор, экран.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие по сказке. А в какой сказке мы побываем, нам подскажет Большая Книга Сказок.

Книга это не простая.

Книгу эту не листают,

В ней увидите вы, дети,

Сказку лучшую на свете.

Дверь мы в сказку отворяем

В мир волшебный попадаем.

(На ширме появляются куклы би-ба-бо)

Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старая, колобок». «Да из чего испечь-то, муки нет». «Поди-ка, старуха, по амбару помети. По сусекам поскреби. Вот и наберется горсти две муки». Старуха так и сделала. Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, изжарила его на масле и на окошко студить положила. Надоело Колобку лежать на окошке, ведь кругом так много интересного! И покатился в лес по тропинке дальше и дальше.

Дед: Старуха, убежал наш Колобок!

Баба: Ой, беда, беда, беда! Кто нам поможет его разыскать?

Дети: Мы поможем.

Воспитатель: Не переживайте так, бабушка и дедушка,

В сказку мы сейчас пойдем,

Колобка мы вам найдем!

Ребята, отправляемся на поиски Колобка.

(Дети идут по дорожке. На ширме появляется зайчик).

Воспитатель: Здравствуй, заинька – дружок! Не встречал ли ты в лесу Колобка? Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.

Зайчик: Встречал, только он от меня убежал, а куда - скажу, если вы поможете мне прочитать письмо. Мой друг пригласил меня к себе в гости. В письме он написал, что к нему нужно прийти вот в такое время суток. (Показывает карточку). А что эти точки обозначают, я не знаю. Может, вы, ребята, знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Придется обратиться за помощью к волшебному экрану. А ты, зайчик тоже внимательно слушай и вместе с нами учись.

Ребята, какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь). Каждую часть суток мы можем обозначить с помощью точек. Первая часть суток - утро, мы его обозначим карточкой, где нарисована одна точка. День - вторая часть суток, значит, в карточке, обозначающей день должно быть сколько точек? (Две). Следующая часть суток, вечер, по порядку третья, обозначается карточкой из трех точек. Какая последняя часть суток? (Ночь). Она четвертая часть суток, поэтому в карточке должно быть сколько точек? (Четыре). Молодцы! Теперь проверим, как вы поняли объяснение волшебного экрана. Я буду показывать карточки, а вы будете называть части суток, которые они обозначают.

Дидактическая игра «Назови часть суток».

Воспитатель: Зайчик, теперь ты понял, когда тебе нужно идти к своему другу?

Зайчик: Понял, мне надо идти к своему другу ночью.

Воспитатель: Ребята, правильно зайчик думает? (Нет.) Помогите ему.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, за помощь. Колобок побежал к волку.

(Дети прощаются с зайчиком и идут дальше).

Воспитатель: Кажется, мы с вами попали в болото. Как же нам выбраться из него, чтобы не провалиться?

Дети: Надо прыгать друг за другом с кочки на кочку.

(Дети прыгают).

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что наши кочки не простые, а разноцветные и с разными цифрами. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета кочка с цифрой 5? Какая цифра у зеленой кочки и т. д. ?

(На ширме появляется волк)

Дети: Волчок - серый бочок, не поможешь нам разыскать Колобка?

Волк: Помогу, если вы справитесь с моим заданием. Для строительства дома мне привезли разный строительный материал, помогите мне разложить их по нужным местам.

Дидактическая игра «Игра с двумя обручами»

Волк: Спасибо, ребята за помощь. Колобок покатился к медведю.

Воспитатель: Медведь живет в самой глуши леса, здесь очень много поваленных деревьев, поэтому нам надо нагнуться пониже.

(На ширме появляется медведь).

Дети: Здравствуй, Мишенька, не поможешь нам найти Колобка? Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.

Медведь: Помогу, если вы правильно посчитаете мои игрушки.

Дидактическая игра «Посчитай игрушки.

Воспитатель: Правильно ли вы выполнили задание, вам подскажет наш волшебный экран.

(Дети проверяют правильность выполнения задания).

Медведь: Молодцы, ребята! Колобок побежал к лисе.

(На ширме появляется Лиса).

Лиса: Слышала, слышала, что вы ищете Колобка, но я вам его отдам, если вы правильно решите мои задачки.

Решение логических задач.

(Лиса уходит и на ширме появляются дед и баба. Они благодарят детей за помощь и угощают их яблоками).

Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец! Нам надо поблагодарить нашу Большую книгу сказок за интересное путешествие. Мы будем с нетерпением ждать новой встречи со сказкой.

Понравилась вам сказка? С кем из сказочных персонажей вам понравилось играть? Задание какого героя вам показалось самым сложным? Чье задание показалось самым легким?

Сегодня вы помогали сказочным героям. Надеюсь, и в жизни вы будете всем помогать.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_12jam.ppt | 4730,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Любимый суп Колобка» Конспект непосредственная образовательная деятельность По познавательному развитию с детьми 1 младшей группы Тема: «Любимый суп Колобка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «О преданном друге человека»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «О преданном друге человека» Тема: О преданном друге человека ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать связную речь, память, внимание; упражнять в образовании существительных.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Снеговичок» Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо — росток» Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о злаковом растении пшеница; - учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «День защитника Отечества» Цель: продолжать формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников, подытожить.

Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух — какой он?»Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух — какой он?» Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе Тема: «Воздух – какой он?» Цель: Формирование первичных элементарных представлений.

Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом» Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить.

Конспект занятия по развитию речи и математике в средней группе «Математическая сказка «Приключения Колобка» Интеграция образовательных областей :, Социально- коммуникативное развитие, ,Речевое развитие,, Художественно эстетическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На поиски Колобка»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 13:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД