Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Сам с огнем не играй и другим не позволяй»

Елена Владимировна Коновалова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Сам с огнем не играй и другим не позволяй»

Тема: «Сам с огнем не играй и другим не позволяй»

Цель: Способствовать формированию у детей основ противопожарной безопасности

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать культуру поведения в общении со сверстниками и взрослыми;

• воспитывать чувства ответственности и сопереживания;

• воспитывать уважение к профессии – пожарный.

Развивающие :

развивать умение правильно обращаться с огнем;

развивать осторожность в обращении с огнем.

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Сам с огнем не играй и другим не позволяй“» размещена в разделах

• дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

познакомить с правилами поведения в экстремальных ситуациях;

• разъяснить детям причины возникновения пожара;

познакомить детей с машиной специального назначения – пожарная машина.

Методические приё мы: - словесные: беседы, рассказ воспитателя, вопросы, загадки, стихи;

- наглядные: показ, наблюдения;

- практические: эксперименты.

Материал: - кукла Незнайка; - коробок спичек;

- иллюстрации с изображением огня, который приносит людям пользу и огня, который опасен для человека; - коробка с разрезными картинками пожарной машины;

Активизация словаря:

- спички; - огонь; - враг; - пожарная машина; - шланг; - мигалка; - насос.

Предварительная работа:

- чтение сказки С. Я. Маршака “Кошкин дом”; - беседа об огне; - рассматривание соответствующих иллюстраций; - чтение с детьми стихотворений о спичках

- экскурсия по саду на предмет просмотра противопожарных щитов, планов эвакуации;

Ход занятия:

Раздается стук в дверь и входит Незнайка, с коробкой в руках.

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Воспитатель: Что это такое у тебя в руках?

Незнайка: А вы отгадайте мою загадку и узнаете

Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я – огня сестричка

Маленькая ….

Ответы детей: Спичка.

Незнайка: Правильно, молодцы! Это спички. Теперь, вы догадались, что у меня в коробке, я с ними играю (Незнайка достает коробок спичек).

Воспитатель: Ребята, а можно спички назвать игрушкой? А для чего они нужны?

Ответы детей: Разжечь костер, затопить печь, зажечь свечи

Воспитатель: Правильно, молодцы! Когда зажигаем спичку, что появляется?

Ответы детей: Огонь

Воспитатель: А как нам помогает огонь мы узнаем послушав стихотворение.

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: А как вы думаете, может незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А когда?

Ответы детей: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Незнайка: У меня в коробке лежали еще непонятные картинки. На одной картинке была нарисована машина, я такую первый раз видел. Вот хотел, чтобы вы мне помогли.

Воспитатель обсуждает с детьми как помочь Незнайке. Решают собрать картинку по кусочкам.

Проводится дидактическая игра “Собери картинку”. Дети все вместе собирают картинку

Незнайка: Что это за машина нарисована на картинке?

Ответы детей: Пожарная машина.

Незнайка: А как вы догадались, что это пожарная машина? Ответы детей: Машина красного цвета, на ней номер телефона “01”, есть лестница, “мигалка”, шланг.

Незнайка: А зачем нужна “мигалка” пожарной машине?

Ответы детей: Чтобы все видели, что машина едет тушить пожар и другой транспорт пропускал ее.

Незнайка: А зачем шланг?

Ответы детей: Чтобы тушить огонь.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке как мы умеем тушить пожар.

Физкультминутка “Насос” А теперь насос включаем, воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касается его, затем слегка выпрямляться

Влево – раз, вправо – два. Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища; наклон влево, движение вверх правой рукой).

Раз, два, три, четыре (2-3 раза). Хорошо мы потрудились.

Дети садятся.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами потрудились. Ребята, а что делать, если все же произошел пожар?

Дети, используя сюжетные картинки “Правила поведения при пожаре” рассказывают, что надо вызвать пожарных по номеру “ 01” и назвать свой адрес, детям нужно выйти из дома, нельзя прятаться под кровати, в шкаф

Воспитатель: -А теперь поиграем в игру «Вопрос - ответ»

-профессия человека, ведущую борьбу с пожаром.

-номер телефона, который набирают в случае пожара.

-какие огнеопасные предметы вы знаете?

- цвет пожарной машины. Почему?

-что защищает пожарного от едкого дыма?

- может ли новогодняя елка принести в дом беду?

Незнайка: Я понял, что пожар, это очень страшно. А чего боится огонь?

Воспитатель: Чтобы ответить на твой вопрос Незнайка я попрошу всех внимательно понаблюдать за мной и вы сами все поймете.

Эксперимент1: Воспитатель зажигает спичку и бросает ее в банку с водой.

Эксперимент2: Воспитатель зажигает спичку и накрывает спичку плотной тканью.

Эксперимент3: Зажженную спичку присыпает песком.

-А теперь скажите, что случилось с зажженной спичкой во всех трех случаях?

Дети: Она погасла.

(Воспитатель объясняет почему погасла спичка)

Воспитатель: А сейчас я буду произносить фразу, и если вы считайте, что я говорю правильно хлопните в ладоши, если вы со мной не согласны, сидите тихо.

- Уходя из дома необходимо гасить свет.

- Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.

- Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил: «Все равно вечером приду и буду смотреть».

- Загорелся кошкин дом, она спряталась под кровать.

- Если случится пожар, я позвоню по телефону «25».

-Саша убежал за дом, там играет он с огнем.

Незнайка: Ой, ребята, вы такие умные. Так многому меня научили! Большое вам спасибо! За это я вам подарю закладки. (Незнайка дарит детям закладки-памятки с правилами пожарной безопасности).

Дети благодарят Незнайку, прощаются с ним.

Воспитатель: Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я очень надеюсь, что пожарным никогда не придется выезжать на пожары по вашей вине.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Знакомство с огнем» Конспект нод по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе. Тип занятия: познавательное развитие.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Смастерю сейчас ракету — полечу к другим планетам» Цель: Развитие самостоятельной творческой активности детей. Задачи: - Познавательные: • Сформировать навыки работы с бумагой в технике оригами.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Геоград» Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи. Обучающие: - Формировать.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Труд взрослых» Цель: Формировать обобщенные представления о профессиях людей: врач, повар, продавец, водитель. Задачи: Образовательные: Познакомить с трудом.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Веселая ярмарка» Кузьмина Анна Конспект НОД в средней группе "Веселая ярмарка" Цель: расширение знаний детей о народно - прикладном искусстве. Образовательные.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Организация и методика проведения организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Вид.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Соберем урожай» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Соберем урожай». Педагогическая цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Самовар» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно -эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки» адачи:конкретизировать и систематизировать знания детей о воде:зачем она нужна,какая бывает;для чего ее используют;учить детей бережно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Сам с огнем не играй и другим не позволяй»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 14:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД