Папки-передвижки

Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Вдоль по радуге-дуге»

Светлана Гончарова
Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Вдоль по радуге-дуге»

Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Вдоль по радуге - дуге»

Автор: Гончарова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 п. Вохма»

Программные задачи:

Образовательные: Развивать сенсорные способности. Закреплять у детей знание цветов радуги.

Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе „Вдоль по радуге-дуге“» размещена в разделах

Развивающие : воспитывать любознательность, наблюдательность дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать у детей желание участвовать в образовательной деятельности, играх эстетической направленности.

Продолжать развивать двигательную активность, посредством подвижной игры.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного. эстетический вкус, аккуратность.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка.

Предварительная работа: чтение стихов про радугу, заучивание потешек, опыты по смешиванию цветов.

Оборудование: ноутбук, картина с летним пейзажем (нарисованная воспитателем на ватмане, туча, капельки с заданиями, полоски дугообразные семи цветов. Песня «В траве сидел кузнечик». Цветы голубые и синие. Красная и синяя краски, кисти, вода, клей.

Место проведения: групповая комната.

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Время проведения – 20 минут.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какую картину я вам принесла.

- Какое время года на ней изображено?

Дети:

- Лето!

Воспитатель:

- А почему вы решили, что это лето?

Дети:

- Листья зеленые, цветы растут, бабочки летают…

Воспитатель:

- Молодцы, конечно, это лето!

- Посмотрите внимательно на картину, и послушайте загадку.

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост -

Я б достал рукой до звёзд!

(Радуга)

- Как выдумаете, что это?

Дети: - радуга.

Воспитатель:

- Правильно, это радуга.

- а когда мы с вами можем увидеть радугу?

Дети: (летом, после дождика)

Воспитатель:

- Дети, а вы хотели бы, чтобы и на нашей картине была радуга?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Посмотрите, какая тучка! Она нашу радугу спрятала.

- А это капельки, только они не простые, а с заданиями.

- Если мы все задания выполним, тучка нам радугу отдаст.

- Будем радугу освобождать?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Первое задание:

Назовите то, что летом бывает красного цвета.

Дети:

- Земляника, клубника, цветы, божья коровка….

Воспитатель:

- Молодцы!

- А сейчас я попрошу назвать то, что летом бывает желтого цвета.

Дети:

- Солнышко, одуванчики, бабочки…

Воспитатель:

-Молодцы!

- Посмотрите, что нам тучка принесла.

(Достает три полоски красного, оранжевого и желтого цвета)

Воспитатель:

-Какого цвета полоски?

Дети:

- Красного и желтого.

Воспитатель:

- А эта?

Дети:

- Оранжевая.

Воспитатель:

- Правильно.

- А знаете, если соединить красный цвет и желтый, получится оранжевый.

- Что же бывает оранжевого цвета?

Дети:

- Апельсины, цветы….

Воспитатель:

- Следующее задание.

- Прослушайте песенку и разгадайте цвет.

(Звучит песня «В траве сидел кузнечик»)

Воспитатель:

- Про кого эта песенка?

Дети:

- Про кузнечика.

Воспитатель:

- Кузнечик в песенке какой?

Дети:

- Зеленый.

Воспитатель:

- Где сидел кузнечик?

Дети:

- В траве.

Воспитатель:

- Трава какого цвета?

Дети:

- Зеленая.

Воспитатель:

- Кто еще появился в песенке?

Дети:

- Лягушка.

Воспитатель:

- Лягушка какая?

Дети:

- Зеленая!

Воспитатель:

- Дети, песенка то получается вся зеленая….

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Молодцы!

- Вот тучка нам еще полоску дала.

- Какого она цвета?

Дети:

-Зеленая!

Воспитатель:

- А сейчас ребятки, немного отдохнем.

(Проводится физкультминутка)

С неба слёзки падают – (Руки вверх, вниз)

Кап-кап-кап. (Хлопки руками)

Никого не радуют - (Поворот головой влево, вправо)

Кап-кап-кап. (Хлопки руками)

Тучки солнце спрятали – (Разводят руки в стороны)

Кап-кап-кап. (Хлопки руками)

Дождиком заплакали – (Ходьба на месте)

Кап-кап-кап. (Хлопки руками)

Посмотри вот радуга – (Прыжки на месте)

Улыбнись! (Хлопки руками)

(Подходят к цветочной поляне)

Воспитатель:

-Посмотрите дети, какая полянка.

- Как много цветов.

- Какого цвета эти цветы?

Дети:

-Синие и голубые.

Воспитатель:

- Правильно. А где еще можно встретить эти цвета?

Дети:

- Небо, васильки, колокольчики….

Воспитатель:

- Правильно.

- Эти два цвета похожи.

- Голубой светлее синего.

- А сейчас мы с вами поиграем.

- Девочки собирают в корзину голубые цветы, а мальчики синие.

(Проводится игра «Собери быстрее»)

Воспитатель:

- Молодцы ребятки, все цветы собрали.

- И в награду получили еще две цветные полоски.

- Какого они цвета?

Дети:

- Голубая, синяя!

Воспитатель:

- Последнее задание.

- Нужно смешать синий цвет и красный.

- Будем смешивать цвета?

Дети:

- Да!

(Проводится опыт)

Воспитатель:

- Посмотрите, какой цвет получился?

Дети:

- Фиолетовый.

Воспитатель:

- Правильно, фиолетовый.

- Молодцы, вот и фиолетовая полоска у нас есть.

- Теперь мы все цвета для радуги собрали?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами это проверим.

- В радуге цвета все в определенном порядке, а чтобы запомнить в каком, нужно выучить маленькое стихотворение.

Каждый — Красный

Охотник — Оранжевый

Желает — Жёлтый

Знать — Зелёный

Где — Голубой

Сидит — Синий

Фазан — Фиолетовый

Дети:

(Повторяют стихотворение с воспитателем)

Воспитатель:

-Молодцы.

- Сейчас мы с вами всю радугу соберем.

(Под руководством воспитателя приклеивают полоски на картину)

Воспитатель:

- Какая замечательная картина у нас получилась, повесим ее в группе, чтобы она в любую погоду нас радовала.

- А сейчас мы потешки радуге?

Дети:

- Да!

(Поют потешки)

Ай, радуга-дуга.

Не давай дождя,

Давай солнышко,

Красно ведрышко —

К нам в оконышко!

Ах ты, радуга-дуга,

И туга, и высока!

Не давай нам дождичка,

Подавай нам ведрышко.

Чтоб ребятам погулять,

Чтоб телятам поскакать,

Нужно солнышко,

Колоколнышко!

Выйди, радуга-дуга,

На зеленые луга

Своим концом,

Золотым венцом!

Публикации по теме:

Итоговая НООД по познавательному развитию в старшей группе. Программное содержание. Уточнить и систематизировать представления детей об окружающем мире. Формировать у детей представление об образе.

Конспект итоговой интегрированной НООД по познавательному развитиюлепке «Цветик — семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. О. САРАНСК УТВЕРЖДАЮ Заведущая МДОУ.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Конспект НОД. Тема: "В гости к бабушке Матрене" ОО "Познавательное развитие" ФЭМП с применением современных образовательных технологий:.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НООД по познавательному развитию «Озеро — жемчужина Чухломы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НООД по познавательному развитию «Нарядные матрёшки» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства бумаги» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Организация и методика проведения организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Вид.

НООД по познавательному развитию на тему: «Осень» (подготовительная группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширить представление детей об осени, ее приметах. Развивать речь детей, активизировать словарный запас. Учить.

НООД по познавательному развитию в старшей группе. «Земля — живая планета». НООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Земля – живая планета». Программное содержание. 1. Уточнить представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Вдоль по радуге-дуге»
Опубликовано: 18 июля 2017 в 17:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД