Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздушный шарик»

Светлана Ляпкина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздушный шарик»

Цель:

обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Воздушный шарик“» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, здоровье, музыка, художеств. труд.

Предварительная работа:

- наблюдение за ветром;

- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка;

Оборудование:

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

- стаканы с водой, трубочки для коктейля (по количеству детей);

- мыльные пузыри (по количеству детей);

- поднос с салфетками бумажными (по количеству детей);

-бумага для изготовления веера (по количеству детей);

- апельсин, чеснок;

- воздушные шары (по количеству детей).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки (ответы) А хотите я вам расскажу сказку? (ответы)

Жил был воздушный шарик, а звали его Пузырик, он был очень добрый и красивый (на экране шарик слайд №1). Пузырик летал высоко в облаках, но у него было мало друзей, иногда он играл с ветерком, но однажды ветерок пропал и шарику стало очень скучно и он загрустил. (слайд №2 грустного шарика).

Воспитатель: Ребята поможем шарику? А что мы можем сделать? (отыскать ветерок, надуть много воздушных шариков, друзей для Пузырика).

Интересно, а что находиться внутри шарика? А чтобы узнать это, надо отгадать загадку.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим (Воздух) Слайд №3

Воспитатель: Молодцы, правильно это воздух. Прежде, чем помочь шарику мы сегодня с вами поговорим о воздухе, узнаем, что же это такое.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Если мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. Слайд №4.

Воспитатель: Невидимый! Значит, его и нет вовсе! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Давайте докажем, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом. Слайд

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Смотрите, какой он тонкий. Его можно сложить в несколько раз. А теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тонким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и спрятали его в пакете, а потом выпустили его.

А вот интересно, а внутри человека воздух есть?

Как вы думаете, ребята. Давайте проверим!

Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?

Дети: Мыльные.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас будем пускать мыльные пузыри. Развеселим Пузырика. Слайд №6.

Дети читают стихотворение «Мыльные пузыри».

От зари и до зари мы пускаем пузыри:

Мыльные, воздушные, ветерку послушные.

Всё летят они, летят, улетают от ребят –

Яркие, игристые, словно золотистые.

Слайд №7.

Дети пускают мыльные пузыри. Слайд №8

Воспитатель: Вот здорово! Как красиво!

А как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей? Слайд №9

Почему? Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.

Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Дети: Через нос.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носы. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Опыт 3. С салфеткой.

Воспитатель: А теперь возьмите салфетку, поднесите её к носикам и подышите. Что вы заметили? Слайд №10

Дети: Салфетка шевелится.

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Давайте устроим ветер для воздушного шарика.

А если не дуть, как ещё можно сделать ветер?

Опыт 4. С веером. Слайд №11

Воспитатель: Ребята, ветер можно сделать с помощью веера. Давайте мы с вами сложим из бумаги веер и устроим ветер.

Дети складывают из бумаги веера.

Воспитатель: Помашите веером на себя. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо». Слайд №12.

Воспитатель: А как вы думаете, ветер – это хорошо или плохо?

Давайте сейчас мы с вами подойдём к экрану и поиграем в игру «Хорошо - плохо». (Дети подходят к экрану и садятся на стулья). Ветер может быть другом и помощником – это хорошо, значит нужно громко хлопать. А может быть разрушителем – это плохо, значит нужно топать. Внимание на экран.

1. Воздух может помогать людям в море управлять кораблём. Он надувает паруса и корабль движется. Слайд №13.

2. Люди используют ветряные установки для выработки электричества. Слайд №14.

3. На море шторм – сильный ветер. Он может перевернуть корабль, и погибнут люди. Слайд №15, 16, 17.

4. Ветер дует на ветряную мельницу. Она вращается и помогает людям перемалывать зерно в муку. Слайд №18.

5. Ураган – это сильный ветер. Он может разрушать постройки, ломать дома, вырывать с корнями деревья. Слайд №19, 20, 21, 22.

6. Воздух помогает летать самолётам, воздушным шарам. Слайд №23, 24, 25, 26, 27.

Воспитатель: А теперь посмотрим, для чего ещё нужен воздух.

Просмотр видео фильма «Для чего нужен воздух Слайд №28.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте.

Дети: Нет. Не пахнет. Слайд №29.

Воспитатель: А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Опыт 5. С апельсином и чесноком.

Воспитатель: Давайте проверим. Закройте глаза, и определите: какой запах вы чувствуете? (апельсина, чеснока). Воздух не имеет запаха, но может передавать запахи окружающих предметов, овощей, фруктов, цветов, духов, кремов…

Воспитатель: Всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут. Слайд №30.

Опыт 6. Не дышу.

Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько времени мы продержимся без воздуха. Вздохнём и задержим дыхание. Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, мы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что вы сегодня узнали о воздухе?

1. Воздух бесцветный, невидимый, чтоб его увидеть, надо поймать. Слайд №31.

3. Воздух есть внутри пустых предметов и даже внутри людей. Слайд №.32, 33, 34.

4. Без воздуха ничто живое не может жить. Слайд №35.

5. Воздух не пахнет и может передавать запахи. Слайд №36.

6. Ветер – это движение воздуха. Слайд №37

Воспитатель: Ребята, вы узнали сегодня, что такое воздух Слайд №38, устроили ветер для Пузырика Слайд №39. А сейчас я предлагаю вам надуть воздушные шары. Теперь у Пузырика будет много друзей. Слайд №40.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Откуда прилетел воздушный шарик»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Откуда прилетел воздушный шарик» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Откуда появился воздушный шарик». Воспитатель Болгова Л. А. Цель: познакомить детей со.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Узнай о себе все, воздушный шарик» Видео Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Конспект непосредственно организованной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Геоград» Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи. Обучающие: - Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В мире пластмассы» Цель: формировать представления у детей о таком материале рукотворного мира, как пластмасса; создать условия для познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Воздушный транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Труд взрослых» Цель: Формировать обобщенные представления о профессиях людей: врач, повар, продавец, водитель. Задачи: Образовательные: Познакомить с трудом.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Веселая ярмарка» Кузьмина Анна Конспект НОД в средней группе "Веселая ярмарка" Цель: расширение знаний детей о народно - прикладном искусстве. Образовательные.

ООД по ознакомлению с окружающим миром «Узнай все о себе, воздушный шарик» ООД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик». Цели и задачи: Познакомить с резиной ее качествами и свойствами.

Организованная образовательная деятельность по ФЦКМ «Узнай все о себе, воздушный шарик» Организованная образовательная деятельность по Формированию целостной картины миры Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздушный шарик»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 22:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД