МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Светлана Володина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова

Согласовано Утверждаю

Старший воспитатель МДОУ Заведуюший МДОУ

«Детский сад №193» «Детский сад №193»

___Баландина Е. Г. ___И. Е. Маслова

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей 1 группе

Подготовила

воспитатель

старшей 1 группы

Володина С. В.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

дата провидения: ___

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования:

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа : старшая (5-6лет).

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Весна».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Тема НОД: «Подарки весны».

Цель: расширять представления детей о природе

Задачи: учить детей узнавать и называть время года весну; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, появились ручейки и лужи, первоцветы, прилетели птицы, набухли почки на деревьях, формировать познавательный интерес в ходе опыта с резиной, закреплять знания о свойствах резины, развивать речь детей, активизировать речь детей словами: подснежники, резина, вызывать положительный отклик на предложение рисовать, воспитывать умение вести себя в природе (не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, любовь к природе, желание беречь ее.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, речевая.

Формы организации: групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, мяч (Д-15см., таз (объем-10л., кораблик-оригами 10 шт., резиновые сапоги детские, ватман А2 с нарисованным солнцем, вилки пластмассовые.

Предварительная работа: наблюдение с детьми на прогулке весенних примет, складывание кораблика-оригами, разучивание слов физминутки, разучивание песни «Весна-красна идет», пословиц о весне, инсценировки «Прилет птиц», подвижной игры «Птицы без гнезда», беседа о Красной книге.

Тема: Подарки весны

Ход НОД:

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Подходи ко мне дружок

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … ВЕСНА. (слайд №1)

(Дети исполняют песню «Весна-красна идет», появляется Весна.)

Весна: Здравствуйте, дети. Каждое время года приходит к вам со своими подарками. Вот и я пришла к вам со своими подарками. Я хочу пригласить вас совершить со мной небольшое путешествие и посмотреть, какие же подарки я вам принесла.

Дети, а с чего начинается весна? С чем она к нам приходит?

Дети: С солнышком.

(слайд № 2)

Воспитатель: Какое весной солнышко? Игра с мячом (воспитатель бросает детям мяч, они ловят и говорят: теплое, ласковое, яркое, весеннее, лучистое, желтое). Обращает внимание на нарисованное на ватмане солнце.

Посмотрите, что не хватает у нашего солнышка? Давайте нарисуем солнцу лучики. (дети дорисовывают лучики пластмассовыми вилками)

Весна: Вот это первый мой подарок– теплое солнце. Посмотрите, какое оно яркое, лучистое, веселое. А что происходит дальше?

Дети: Снег тает.

Воспитатель: Почему снег тает?

Дети: Солнце греет.

Воспитатель: Солнце греет, снег тает и превращается в лужи и ручейки

(слайд №3).

Воспитатель: А что любят делать дети с ручейками и лужами?

Дети: Ходят по лужам, пускать кораблики.

Воспитатель: А давайте поиграем с корабликами. (раздает детям оригами-кораблики, дети пускают их в таз с водой, наблюдают)

Воспитатель: Играть с ручейками и лужами это опасное или безопасное занятие?

Дети: Опасное.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно промочить ноги и заболеть.

Воспитатель: Что надо сделать, что бы, не намочить ноги, бегая по лужам?

Дети: Надеть резиновые сапоги. Давайте проверим свойство резины, не промокать. Опыт с резиновыми сапогами.

Воспитатель: Вывод- резина не пропускает воду

Весна: Молодцы. Это уже второй мой подарок - звонкие ручейки, лужицы. Пойдемте искать следующий подарок? (Идут и находят подснежник). Что это?

Дети: Подснежник.

(слайд № 4)

Воспитатель: Какие красивые цветы. Ребята, а можно рвать подснежники

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя нарвать, ведь так хочется?

Дети: Они завянут. Исчезнут, если их рвать. Некоторые виды подснежников внесены в Красную книгу.

Физкультминутка «Подснежник».

Весной выросли цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся они.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Весна: И это еще один мой подарок – цветы-первоцветы. Ребята, давайте присядем на полянку. (Раздаются голоса птиц в записи).

Воспитатель: Как вы думаете кто еще рад весне?

Дети: Птицы

(слайд № 5) .

Воспитатель: Откуда птицы прилетели?

Дети: С юга. Из теплых стран.

Воспитатель: Они вернулись домой. Будут строить гнёзда и высиживать птенцов. Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, трясогузка, утка)

( В это время выходят перелетные птицы: грач, ласточка, скворец)

Дети здороваются с птицами: Здравствуйте, наши друзья!

Птицы: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Расскажите птицы, где вы побывали?

Ласточка: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Воспитатель: Расскажите, птицы, что вы повидали?

Грач: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Воспитатель: Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Скворец: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Воспитатель: Мы вас очень-очень ждали, давайте поиграем.

(Подвижная игра «Птицы без гнезда»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой следующий подарок весна приготовила?

Дети: Появляются листья на деревьях, зелёная травка. (слайд № 6)

Весна: Правильно, я деревья одеваю в зеленый наряд, землю укрываю травой. Вот сколько я вам подарков принесла.

Воспитатель: Спасибо, Весна. А мы с ребятами за это тебе пословицы расскажем.

Пословицы о весне:

• Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

• Грач на горе - весна на дворе.

• Матушка весна всем красна.

• Весна днём красна.

• Ранняя весна — много воды.

Итог:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все очень старались. Вам понравилось наше путешествие по весне?

А что вам больше всего понравилось? Давайте поиграем в игру «Что лишнее?» (слайд № 7)

Весна: Ребята, я рада, что вы побывали у меня в гостях. Вы много знаете обо мне, спели красивую песню. За это я хочу вас одарить подарками. А теперь мне пора возвращаться домой в лес. До свидания, друзья!

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу.

(Дети под музыку возвращаются в группу.)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД на тему: «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?»Цель :дать представления о времени; познакомить с понятиями.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Моя малая Родина» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб» Цель: уточнить и закрепить знания детей о рыбах Образовательные: расширить кругозор детей о морских обитателях, об их образе жизни; учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Посуда» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Посуда». Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Все краски осени» Конспект НОД в старшей группе Тема «Все краски осени» (образовательная область «познавательное развитие») Цель: закрепить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебная бумага» Цель: Познакомить детей с копировальной бумагой; способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги - точное.

Конспект в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы» Программные задачи: Обучающие: • Формировать умение различать и называть зимующих птиц; • образовывать сложные прилагательные • Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 11 мая 2016 в 17:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД