МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ярмарка»

Татьяна павлова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ярмарка»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ярмарка».

Возрастная группа : старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная ОД.

Форма организации: групповая.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Ярмарка“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Средства:

• мультимедийные – презентация;

• литературные - стихи, загадки;

• оборудование – ИКТ; сундук, набор матрёшек, набор Богородских игрушек, куклы обереги, иллюстрации цветов, зонт с лентами.

Программные задачи:

1. Познавательные :

-продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: русская матрёшка, Богородская игрушка.

-закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора;

-развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;

-приобщать детей к истокам русской народной культуры.

2. Социально-коммуникативные:

-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

-воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам;

-продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, народной музыке, устному народному творчеству.

3. Речевые:

-активизировать словарный запас при помощи слов: «ярмарка», «Богородские игрушки», «Куклы-обереги», разъёмная.

Предварительная работа: познакомить детей с русскими народными промыслами -рассматривание иллюстраций, альбомов, посуды, игрушек, работа с раскрасками беседы с детьми о русских народных традициях; знакомство детей с русской народной игрой «Карусель».

Работа с родителями: обращение к родителям с просьбой выучить с детьми данные им стихи о русских народных промыслах, совместное изготовление с детьми кукол –оберегов.

Ход НОД:

Под музыку в зал входят дети.

Их встречают 2 тё тушки: Матрена и Пелагея.

Матрё на: Здравствуйте гости дорогие, добро пожаловать на ярмарку.

- Собирайся, народ!

Ярмарка идёт!

Что вы, дети, тут стоите?

Аль на ярмарку не хотите?

Пелагея: Загрустили, что с утра?

Уж на ярмарку пора.

Будем вместе мы гулять.

Будем ярмарку встречать.

Матрё на: Посмотрите-ка сюда!

Вот какая красота!

Сегодня мы попробуем разыграть веселую ярмарку с танцами, песнями, шутками, прибаутками так, как раньше было на Руси. Хотите?

Дети: Да

Пелагея: Тогда в добрый час!

Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.

1 ребенок: Что за праздник? Что случилось?

2 ребё нок: Просто ярмарка открылась!

Под русскую народную мелодию дети гуляют по ярмарке (переход)

Матрё на: Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская….

Дети: матрешка!

Воспитатель: Конечно, матрешка!

Матрё на: Какая матрешка?

Дети: Деревянная, красочная, яркая, разъемная, веселая, интересная, загадочная, румяная.

Пелагея: Кажется, что матрешка пришла к нам из мира сказок, легенд, из седой древности. Появилась матрешка в 19 веке. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.

Матрё на: Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Выточили мастера фигурку из деревянного бруска. Из какого дерева стали делать матрешку?

Дети: Из березы, липы.

Пелагея: Сделали мастера заготовки и художникам отдали.

Расписали русские художники матрешку на славу: губки бантиком, румянец на щечки яблочками лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из — под него толстая коса. И так захотелось этой деревянной куколке русское имя дать. Только какое? Дуняша? Маняша? Матреша! И стали новые игрушки матрешками.

Матрё на: И начали матрешек по русским селам из дерева вытачивать. Не зря ведь в народе говорят:

1 ребё нок: — «Люби дело – мастером будешь».

2 ребё нок: — «Дело мастера боится».

3 ребё нок: -«Всякий мастер сам себе дивиться».

Матрё на: Разные мастера матрешку расписывали по – разному. Поэтому, хоть и похожи матрешки, да у каждой свой характер угадать можно.

1 ребё нок:

Я из тихого зеленого

Городка Семенова.

В гости к вам пришла

Букет цветов садовых

Розовых, бордовых

В подарок принесла.

Матрё на: В городе Семенов есть центр по росписи матрешек. Отсюда и название – Семеновская матрешка. Какие цветы вы видите на сарафане у матрёшки?

Дети: Алые розы, маки, незабудки, васильки, ягоды и листья.

Матрё на: Ягоды и листья собраны в разнообразные букеты, которые матрешки держат в руках. Своеобразием Семеновской матрешки является ее форма и цветовое оформление: желтый платок, красный сарафан и белый фартук, украшенный цветами.

Пелагея: Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришла матрешка.

Ложки деревянные,

Матрешечка румяная.

К нам матрешечка пришла,

Звонкий бубен принесла.

Слайд 6.

2 ребё нок:

Я матрешка из Майдана.

Украшен мой наряд цветами.

С сияющими лепестками.

И ягодами разными,

Спелыми и красными.

Пелагея:

Это соседка Семеновской матрешки. У нее нет таких деталей как сарафан, кофта, как у Семеновской матрешки, а из под платка обязательно видны кудри. Ребята, найдите цветы на моём подносе, которыми украшен сарафан Майдановской матрёшки.

Дети подходят к подносу, выбирают цветы и называют их.

Дети: Пышные розы, георгины, цветки шиповника, ягодки украшают эту матрешку.

3 ребё нок:

Я из Сергиева Посада

Встрече с вами очень рада.

Мне художниками дан

Яркий русский сарафан.

Я имею с давних пор

На переднике узор.

Знаменит платочек мой

Разноцветною каймой.

Матрё на: Эта игрушка и сейчас похожа на первую матрешку с петухом в руках. Матрешка добротна, крутобока, устойчива по форме. Мы с радостью останавливаем на ней взгляд.

Переход под музыку «Коробейники»

Пелагея: В Богородске-городке

Все гуляют налегке,

На широких улицах

Никогда не хмурятся.

Там из липовой доски

Есть лекарство от тоски:

Потому что стар и млад

Всем игрушки мастерят.

Даже старые старушки

Делают себе игрушки.

Что же за игрушка встречает нас на этот раз?

Дети: Это богородская игрушка.

Матрё на: От куда же приехала к нам богородская игрушка?

Дети: Приехала она к нам из села Богородское.

Пелагея: Чем же она особенна, чем отличается от других игрушек?

Ответы детей, в случае затруднения воспитатель задаёт наводящие вопросы. Эти игрушки изготовлены из дерева, они бывают подвижными, они бывают не расписанные и расписанные.

1 ребё нок: Богородская игрушка –

деревянная зверушка.

Мишка, зайка, петушок –

полюбуйся-ка, дружок!

Мастера взялись за дело –

вырежут из липы белой

или мишку-кузнеца,

или в пляске удальца!

2 ребё нок: Под ноги ложится стружка.

Вот и курочки-подружки

весело зерно клюют –

с ними радость и уют.

3 ребё нок: Я детская игрушка

Зовут меня Петрушка.

Вид у меня приличный

Я даже симпатичный.

4 ребё нок: На голове цветной колпак

Кручу головой и этак и так.

Меня на руку одевают

И что хотят, то вытворяют.

5 ребё нок: Скок-скок, скок-скок,

Хвост и грива на бочок.

До чего же гладка

Ты, моя лошадка.

Буду щеткой чистить я

Чтоб блестела шерсть твоя

И куплю я снова

Новые подковы.

Ты моя красавица,

Все в тебе мне нравится,

Но немного странная.

Ты же деревянная!

6 ребё нок:

Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох досточка кончается,

Сей час я упаду!»

Пелагея: На ярмарке не только торговали, но и веселились.

Матрё на: На ярмарке веселье, приглашаем покататься на карусели.

Игра с пением «Карусель» под русскую народную мелодию «Калинка»

Переход под музыку «Коробейники»

Матрё на: Волосы льняные,

В них ленточки цветные.

С лоскутков её скрутила

В сарафанчик нарядила.

Сарафанчик из сукна.

Догадайтесь, кто она? (кукла)

Пелагея: Ребята, посмотрите, как называется эта кукла?

Дети: (Травница)

Пелагея: Молодцы! А почему она так называется?

Матрё на: А это, что за кукла? (Достаёт ещё одну куклу Крупеничку)

Дети: Крупеничка.

Матрё на: А эту куклу, почему так назвали?

Дети:

Пелагея: Ребята, как называют всех этих кукол?

Дети: (Это куклы – обереги)

Пелагея: Почему их так называют?

Дети: оберег оберегает человека от несчастий, защищает от болезней, охраняет дом.

Матрё на: Ребята, из какого материала сделаны куклы?

Дети: (из лоскутков)

Матрё на: Правильно. А если кукла сделана из лоскутков – значит это какая кукла? (тряпичная). Если кукла будет сделана из дерева, то она будет какая? А из соломы? и. т. д. Игра на словообразование. (из глины, из соломы, из резины, из пластилина, из тряпочки, из фарфора, из бумаги, из пластмассы, из стекла, из железа, из ваты)

Пелагея: Всё – то вы знаете, а вот почему у кукол нет лица точно не знаете.

Дети: они безликие, лицо кукле не рисовали, потому что в неё мог вселиться злой дух.

Пелагея: Ну, удивили и об этом они знают!

Мальчики:

Собрались как-то девчушки

Озорные хохотушки,

Посидеть и поболтать,

В куклы вместе поиграть…

Вдруг глядят - сундук стоит! (педагог достаёт сундучок с куклами)

Что же он в себе таит?

Не простые в нем игрушки!

Обереги - наши куклы!

Чтобы их узнать поближе-

Надо всем нам сесть потише…

И прислушаться к девчушкам,

Развеселым хохотушкам!

Девочки:

Эта кукла - не простая,

Про нее я много знаю…

Кубышка - Травница здоровье бережет,

Защита-утешение от нее идет!

Наполнена душистою, целебною травой,

Несет она здоровье, несет она покой!

Ну а эта куколка – куколка с секретом!

Внутри Благополучницы спрятана монета.

В дом удачу и достаток принесет -

И очаг домашний сбережет.

Эта - тоже не случайна-

В ней большая скрыта тайна.

Кукла-колокольчик – для добрых вестей,

Приносит в дом радость и море затей!

У куклы три юбки, конечно, для счастья!

Чтоб нас обходили любые напасти!

Куколка Счастья – с длинной косой

Счастье, здоровье несет нам с тобой!

К солнышку ручки она протянула-

Успех и удачу к нам притянула!

Мальчики:

Так сидели хохотушки,

Любовались на игрушки,

Будем знать теперь и мы-

Куклы тайнами полны!

И дома оберегают,

И удачу зазывают,

Куклы в доме всем нужны-

В них секреты старины…

Под музыку входят скоморохи:

1-й скоморох.

Мы с тобой совсем не плохи,

Посмотрите-ка на нас!

2-й скоморох.

Перед вами – скоморохи:

Это Тит,

1-й скоморох.

А это Влас!

2-й скоморох

Ну, а если мы вдвоём,

Тут уж знайте наших…

Мы и шутим, и поём,

1-й скоморох

А коль надо, спляшем!

2-й скоморох

Ну, короче, здравствуйте.

В день такой хороший

Улыбками похвастайте,

1-й скоморох

В забавах поучаствуйте,

Похлопайте в ладоши.

Скоморох: Мы шли, шли –

И платок нашли

Разноцветный, непростой!

Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!

Хотите, тогда выходите!

Игра «Волшебный платок»

(Звучит весёлая музыка, дети врассыпную движутся поскоками. Неожиданно музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают, закрывают глаза. Осень накрывает одного ребёнка платком. Дети должны угадать, кто под платком).

Осень: Раз, два, три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте!

(Если угадали, ребёнок танцует, все хлопают)

(Игра 2-3 раза. Последний раз Осень накрывает платком корзину с яблоками).

Ведущий: Нет! Все ребятки тут. Кто же тогда под платком

спрятался?

Осень: Мы платочек поднимаем,

Что под ним - сейчас узнаем.

Что же это?

Сундук

А в Сундуке…

Скоморохи раздают детям леденцы.

Пелагея:

Вот и пришел конец ярмарке чудес!

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям! До свидания!

(русский поклон)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группе НОД «Познавательное развитие» Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами. Формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Растение-путешественник» в старшей группе Цель: Формировать представление детей о строении, росте, развитии, родине растений. Задачи: Создать условия для ознакомления детей с комнатным.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА:"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ". ЦЕЛЬ:Формировать знания и представление детей о домашних животных и их детенышах, особенностях.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина» Задачи: формировать представление о том, что наша огромная страна называется Россией; в ней много городов, сел, деревень; воспитывать любовь.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Цель: уточнение представления детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Веселая ярмарка» Кузьмина Анна Конспект НОД в средней группе "Веселая ярмарка" Цель: расширение знаний детей о народно - прикладном искусстве. Образовательные.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Мы — люди» Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание своего тела, личности, отождествление себя с мужским.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия по Москве» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: 5-6 лет (старшая) Образовательная область: «Познавательное.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ярмарка»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 13:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД